Морозовва Надежда
Развлечение в средней группе ДОУ «Любите и берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологии в средней группе ДОУ
«ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ЛЕС»
Цель: воспитание экологической культуры личности.
Задачи:
- расширять знания детей о лесе
- уточнять представление о деревьях, их значении в жизни человека
- закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы
- обогащать словарь, развивать связную речь
Публикация «Развлечение в средней группе ДОУ „Любите и берегите лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- развивать внимание, память, логическое мышление
- продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций о деревьях, кустах, цветах; наблюдение в природе, экспериментирование; разучивание игр, песен, танцев.
Ход:
Дети входят в зал. По залу расставлены деревья, кусты, цветы.
Звучит запись звуков леса.
Ведущий: Ребята, что это за звуки? (шумят деревья, поют птицы)
Да, мы с вами оказались в волшебном лесу
Ребенок:
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
(Дети садятся на стульчики) слышатся звуки: охи, ахи…
Ведущий: Ой, что это, ребята, кто это? (появляется Лесовик)
Лесовик: здравствуйте, ребята, я – хозяин леса, я охраняю его. В лесу много интересного, много разных деревьев. А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Ведущий: Конечно, ребята знают деревья, и сейчас расскажут тебе о них.
1 ребенок:
Белоснежна и красива,
Зелень нежная на диво.
Сок её весенний – слезы
Это дерево – береза
2 ребенок:
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару
Дайте осинке пальто и ботинки,
Нужно согреться бедной осинке.
3 ребенок:
Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу страшно простудиться
Ведь до поздней осени он стоит зеленый,
Значит дуб выносливый, значит закаленный.
4 ребенок:
Круглый год зеленый,
На орехи щедр
Царь лесных деревьев –
Наш сибирский кедр.
5 ребенок:
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят размести,
Чтобы в течении года,
Ясной стояла погода.
6 ребенок:
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива…
Может ей кого-то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый за косички
Дергал иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
7 ребенок:
Ели на опушке, до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат,
А внучата – ёлочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот, водят хоровод.
Лесовик: вот молодцы, ребята, так много деревьев знают, действительно, они все растут в моем лесу.
Ведущий: В лесу много деревьев, кустов, ребята, вы знаете для чего нужны деревья? И почему надо беречь лес? (Деревья очищают воздух, из древесины делают мебель, игрушки и т. д.)
Лесовик: у меня в лесу случился пожар, много чего погорело: деревья, кусты, цветы… я хотел посадить деревья, да вот беда позабыл как выглядят и называются семена.
Ведущий: Плоды, каких деревьев тебе нужны?
Лесовик: Ах, как же так! Помнил, помнил и забыл, вот только загадки и помню.
Вот первая загадка:
Это что за девица
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год (Сосна)
А плоды у ёлки? (шишки)
Вторая загадка:
Он растет у нас, в Сибири
Самый лучший хвойник в мире
Шишек урожай хороший
Собирает в день погожий
Шишки и орешки эти
Любят взрослые и дети
Как же он красив и щедр
Великан известный ….(Кедр)
Лесник: Молодцы, ребята, все знаете
Воспитатель: Есть у нас для тебя, Лесовичок, эти шишки… (достает корзинку с шишками, ой, только что это? Они все перепутались.
Надо нам их разобрать.
Игра : «Разберем шишки» (Дети по 2,4,6 человек / зависит от количества человек в группе/ разбирают шишки, кедровые под кедр, сосновые под сосну)
Лесовик: Я хочу проверить вас, все ли деревья вы хорошо знаете. Я покажу картинку, а вы называете дерево или плод от какого дерева. (показывает карточки с деревьями или плодами, последнюю карточку показывает с изображением ромашки)
Воспитатель: А вы правильно заметили: ромашка –это цветок. Давайте расскажем, что еще растет в лесу. (дети перечисляют)
Ребята, а можно рвать в лесу цветы? Почему? (нельзя потому что они в лесу дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения)
Все правильно, ребята, а если сорвать цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше.
1 ребенок:
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
2 ребенок:
Стоят в лесу кудряшки,
Белые ромашки,
Но мы их обрывать не будем –
Пускай цветут на радость людям
3 ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета,
И не будет красоты
Дети исполняют танец цветов (на запястьях у детей на резинках сделаны разные цветы)
Воспитатель: А теперь ребята расскажут о правилах поведения в лесу
(используем карточки подсказки по экологии – экологические тропинки)
Ребенок:
Добрый наш, волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить!
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Все: Будем с лесом мы дружить, охранять его, садить!
Дети исполняют песню «Песенка о лесе»
Лесовик: Молодцы, ребята, мне так понравилось с вами. Все знаете, многое умеете… А скажите, что растет на елке? У меня в лесу есть волшебная елка, на ней растут не шишки – шоколадные мишки… вот, смотрите (Лесовик подводит детей к дереву, на котором висят конфеты «Мишка»)
Дети благодарят, прощаются с Лесовиком и лесом и уходят.