Анна Сукова
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Мой помощник — дорожный знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12
города Шебекино Белгородской области»
Развлечение
в подготовительной к школе группе, 6-7 лет
на тему «Мой помощник – дорожный знак»
Подготовили : воспитатели
Кудрявцева Оксана Викторовна,
Петрова Ольга Михайловна,
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе 6–7 лет „Мой помощник — дорожный знак“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Туренко Анна Юрьевна
Задачи.
Познакомить за знаком «Железнодорожный переезд», «Стоп».
Закреплять знания о знаках сервиса, сигналах светофора, поведении на дороге.
Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности.
Игровая, коммуникативная, речевая, двигательная.
Предварительная работа.
Беседа о соблюдении правил дорожного движения; загадки; дидактические игры.
Оборудование.
Машина времени; мультимедийная система; дорожные знаки; декорации к тематическим полянкам; разрезные дорожные знаки, рули, фуражка, знаки-автомобили.
Ход игрового занятия.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
В зале находится «машина времени»
Ведущий. Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей,
На праздник наш веселый
Мы пригласили гостей.
Дети рассаживаются на места.
Три человека остаются в центре зала.
Ребенок 1. Я и сам глазам не верил,
Да увидел через двери
Заглянул и замер. Ах!
Вся сверкает, вся в огнях
И не какой-нибудь пустяк.
Машина времени – вот так!
Ребенок 2. Машина времени? Постой
Вот прокатиться б на такой!
Через века: туда, сюда…
Ребенок 3. Да вот она!
Как интересно!
Ведущий. Ну, братцы, это просто класс!
Давайте мы сейчас на ней
В полет отправимся скорей.
Все подходят к машине времени.
Ведущий. Вот цифры. Что же это значит?
Века и годы не иначе
Попасть, наверно, каждый рад
На десять тысяч лет назад.
Ребята, а вы хотите попасть в прошлое?
Все. Да!
Ребенок 1. А кнопка красная зачем?
Ведущий. Конечно, это ясно всем.
Ну, что? Попробуем нажать?
Ведущий нажимает на красную кнопку.
Включаются световые и звуковые эффекты.
Дети выходят на середину зала, и «летят» на машине времени.
С окончанием музыки открывается занавес «Поляна дикарей».
Ребенок 4. Десять тысяч лет назад!
Эх, вот это да!
Ведущий. Здесь цивилизации нет и следа.
Ребенок 5. Нет ни улиц, ни домов
Нет машины ни одной.
И вообще я не пойму
Есть здесь кто-нибудь живой?
Дикарь 1. Ах, какие мы плакучие!
Ах, какие мы несчастные!
Ребенок 6. Кто-то плачет здесь, смотри.
Ребенок 7. Это вроде дикари.
Звучит музыка, дети рассаживаются на стулья.
Ведущий. Почему здесь весь народ
Безутешно слезы льет?
Дикарь 1. Потому что мы плакучие.
Дикарь 2. Потому что невезучие.
Ведущий. Что у вас стряслось сейчас?
Дикарь 1. Три полянки есть у нас.
На одну мы ходим есть,
Там такая травка есть –
Вызывает аппетит.
Чуть поешь – и будешь сыт.
Дикарь 2. На второй – трава другая
Да лечебная такая!
У кого чего болит –
Она мигом исцелит.
Дикарь 1. А на третью, на полянку,
Даже если спозаранку,
Кто придет – тот час уснет.
Дикарь 2. Потому что там растет
Повсеместно сон-трава,
Навевает сон она.
Ведущий. Ну, так что же горевать?
Есть где кушать,
Есть где спать.
Дикарь 1. Раньше ели, раньше спали,
А теперь мы все пропали!
Дикарь 2. Шли мы нынче спозаранку
На съедобную полянку.
Перепутали дороги,
Истоптали мы все ноги.
Дикарь 1. Что нам делать?
Как нам быть?
Выходят три ребенка.
Ребенок 7. Сколько здесь у вас дорожек!
Перепутать каждый может.
А вы сделайте вот так:
Вот такой поставьте знак
На полянке, где всегда, ждет вас вкусная еда.
Этот знак обозначает столовую.
Ребенок выставляет знак «Столовая».
Ребенок 8. Этот знак вам пригодиться,
Где вы будите лечиться
Этот знак обозначает медпункт.
Ребенок выставляет знак «Медпункт».
Ребенок 9. На полянке с сон-травой
Вы поставьте знак такой.
Это знак нам говорит о том, что поблизости находится гостиница.
Ведущий. Чтоб зря ноги не топтать,
Надо эти знаки знать.
Дикарь 1. Эти знаки так важны.
Дикарь 2. Очень все они нужны.
Спасибо! Давайте вместе танцевать.
Звучит музыка. Дети танцуют с дикарями.
В конце танца дикари убегают, дети рассаживаются на места.
Ведущий. Ну, а мы, ребята, отправляемся дальше на машине времени.
Кнопка – годы. Сто лет назад.
Звучит музыка.
Выезжает велосипедист. Выходит дама.
Дама. Что за безобразие прямо!
Я, порядочная дама,
Не могу с моей малюткой
Даже выйти на минутку.
Здесь кругом велосипеды
Постоянно едут, едут.
Едут там и едут тут.
И того гляди сшибут.
Дама сталкивается с велосипедистом.
Дама. Ой-ей-ей! Ну, вот опять!
Буду жалобу писать!
Велосипедист. Вы, мадам, виновны были
Вы, меня не пропустили.
Дама. Но таких законов нет –
Пропускать велосипед.
Велосипедист. Вы виновны!
Дама. Нет, нет, нет!
Виноват велосипед.
Буду сейчас же добиваться,
Запретить на них кататься!
Ведущий. Вы видите, ребята, что бывает,
Когда знаков не хватает?
Непорядок. Значит можно
Здесь поставить знак дорожный.
Ребенок 10 показывает знак «Велосипедная дорожка».
Ребенок 10. Эй, внимание, пешеходы!
Здесь вот не для вас прохода
Здесь в кружочке – синий цвет,
А на нем велосипед.
Значит можно смело братцы,
Здесь на великах кататься!
Ребенок 11 показывает знак «Езда на велосипедах запрещена».
Ребенок 11. А в кружочке – красный цвет,
А на нем велосипед,
Здесь запомнить надо строго,
Велосипеду нет дороги!
Ребенок 12 показывает знак «Пешеходный переход».
Ребенок 12. Зато здесь может без хлопот
Ходить спокойно пешеход,
И, Вы, мадам, и Ваш любимый кот,
Здесь пешеходный переход.
Дама. И он меня здесь не сшибет?
Вы – удивительный народ!
Песня «Горе – пешеход».
Музыка Е. Меженникова, слова С. Захарова.
Ведущий. А сейчас без промедленья,
Соберем знаки дорожного движения.
Дидактическая игра «Собери знак».
Приглашаются шесть человек: по два ребенка в команде.
Необходимо собрать разрезные картинки, которые находятся в обручах.
Ведущий. Давайте отправимся в наш век,
Когда умней стал человек,
И, превращая сказку в быль,
Он изобрел автомобиль.
Звучит музыка. Открывается занавес «Город детства».
Ведущий. Сейчас в этом городе тихо, но как только выглянет солнце, на дороге появиться много машин. А какие, вы узнаете, отгадав загадки [1, с. 65]. после каждой загадки выходит ребенок-шофер.
1. Дом по улице бежит,
Дом колесами скрипит
Подбегает к остановке,
Всех желающих берет
И опять бежит вперед. (Автобус).
2. Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Легковой автомобиль).
3. Времени пройдет немножко –
К нам приедет «неотложка»
И пойдут дела на лад –
Быть здоровым каждый рад. (Скорая помощь).
4. Пьет бензин как молоко,
Может ездить далеко
Тяжести возить привык,
Что за машина? (Грузовик).
Эх, и классные машины!
А кабины-то!
А шины!
Эй, шоферы, выходите.
На машинах прокатите.
Звучит музыка. Дети надевают фуражки, знаки автомобилей, берут рули. Двигаются под музыку.
Музыка заканчивается, дети останавливаются возле дорожного знака.
Ребенок 13 (шофер). Что случилось, не пойму.
Остановка почему?
Ведущий показывает на знак «Железнодорожный переезд»
Ведущий. А смотрите, знак стоит?
Он о чем нам говорит?
Ребенок 14. Знак машины предупреждает,
От несчастий ограждает.
Переезд! Вовсю глядите,
За шлагбаумом следите.
Ведущий. Правильно! Нужно ехать осторожно.
Переезд железнодорожный!
Эй, водитель, не зевай!
Смело путь свой продолжай!
Звучит музыка. «Машины» продолжают ехать.
По окончании музыки, дети останавливаются возле знака.
Ребенок 15 (шофер). Что случилось в этот раз?
Почему стоим сейчас?
Ведущий показывает на знак «Стоп».
Ведущий. Снова знак. Его зовем
По простому «кирпичом».
Ребята, а что означает этот знак?
Ребенок 16. Строгий знак «кирпич»,
Значит, въезд запрещен,
Знают это все машины,
Этот знак им всем знаком.
Ведущий. Эй, водитель, не зевай!
Смело путь свой продолжай!
Звучит музыка. «Машины» продолжают движение.
Появляется клоун: бегает по дороге, мешая движению.
Выходит Светофорчик, показывает красный свет.
«Машины», по окончании музыки, останавливаются возле светофора.
Ребенок 17 (шофер). Что случилось, не пойму?
Остановка почему?
Ребенок 18 (светофор). Я – светофорчик удалой,
Здесь и сейчас – учитель твой,
Чтобы тебе помочь пройти
Этот путь опасный,
Зажигаю день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Вот зеленый свет горит –
«Проходите» – говорит.
Желтый свет дает совет
Подождать немного,
Красный свет вам скажет: «Нет»
Сдержано и строго.
Коль не выучишь урок,
Попадешь в беду, дружок [1, с. 65].
Звучит музыка, Светофорчик уходит.
Подвижная игра с клоуном «Красный, желтый, зеленый».
Звучит музыка. Клоун прощается с детьми, убегает.
Дети выстраиваются полукругом.
Звучит песня «По улице, по улице».
Музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.
Ребенок 19. Где мы только не бывали,
Что мы только не видали.
Наблюдали постепенно
На дорогах перемены.
Ребенок 20. Теперь знаем, где и как
Появился каждый знак.
Ребенок 21. Чтобы взрослым, чтобы детям,
Без аварий жить на свете,
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Ребенок 22. Соблюдайте очень строго
Дисциплину на дорогах.
И дорога вам тогда,
Будет другом навсегда!
Звучит музыка, дети выходят из зала.
Литература
1. Шорыгина Т. А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 80с.
2. Шорыгина Т. А Осторожные сказки. Безопасность для малышей – М. : Книголюб, 2003. – 79с.