Валентина Климкина
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам
Цель: приобщать детей к народной культуре – знанию сказок.
Задачи:
1. Учить узнавать сказку по репликам, эпизодам, по силуэтным картинкам.
2. Расширять словарный запас.
3. Развивать речь, внимание, память с помощью различных заданий.
4. Приобщать к элементарным правилам ведения диалога - строить ответ в соответствии с услышанным.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.
6. Развивать контроль за собственной речью и критическое отношение к речи окружающих.
7. Активизация прослеживающей функции глаза.
Оборудование: карточки с вопросами, краски, кисти, листы бумаги с восковым контуром персонажей сказки «Колобок», куклы бибабо.
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход:
Ребята перед началом занятия мы с вами проведем зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз. (в гости пришла Царевна-лягушка)
- Далеко-далеко за морями, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве находится огромная страна сказок.
- Ребята, а вы любите сказки? И я люблю!
- А какие бывают сказки? (народные и авторские)
- Ребята, а почему сказки называют народными?
- Почему сказки называют авторскими?
- Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
У меня есть волшебная карта, по которой мы сможем добраться в страну сказок.
(разворачиваем сверток, а там записка и чистые листы бумаги)
Записка «Это я украла и перепутала все сказки. Если вы выполните все задания, то сможете вернуть ваши сказки. Баба Яга»
- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать и ничего не поймут. Теперь нам надо обязательно попасть в страну сказок, чтобы выполнить задания Бабы Яги и вернуть сказки на свои места. А это (чистые листы, наверно, страницы из какой-то сказки. Это предстоит нам узнать.
-И так, чтобы попасть в страну сказок надо произнести волшебные слова:
два раза хлопни.
три раза топни, вокруг себя обернись
и в сказочной стране – очутись! Под музыку дети идут по залу, поют песню «Вместе весело шагать»
- И первая страна, где мы очутились – это страна вопросов.
(Стоит сундук, а там карточки с вопросами) :
1. Какое яйцо снесла курочка Ряба?
2. Кто тянул репку?
3. Кто разбил золотое яичко?
4. Чем ловил рыбу волк в сказке «Лиса и волк»?
5. Кто помог сестрице найти своего братца в сказке «Гуси-лебеди»?
6. Кто сломал теремок?
7. Кто помог зайцу прогнать лису?
8. На чем Емеля поехал во дворец?
- Молодцы, правильно ответили, значит идем дальше. Следующая страна «Угадай-ка». Надо отгадать из какой сказки реплика и кто так сказал : идут по залу напевая песню «Улыбка»
«…высоко сижу, далеко гляжу…»
«…я от дедушки ушел…»
«…Жучка, иди…тянуть.»
«…слышим. Слышим, да не матушкин это голосок…»
«…несет меня лиса за темные леса…»
«…ловись рыбка мала и велика…»
«…речка, реченька укрой нас…»
«Да я не потесню вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку за печку»
-Молодцы, ребята, и здесь Баба Яга не смогла нас остановить. Вы справились с заданием, идем дальше. Под марш идут ипоют песню «На полянке»
- И вот мы с вами на сказочной полянке, поиграем в игру «Три медведя»
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним, поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (присесть)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь; дзинь-дзинь (имитируют игру с погремушками)
-Поиграли, отдохнули, надо отправляться дальше.
-Ребята, мы уже выполнили много заданий, а наши листы по- прежнему белые, не вернулись еще сказки. Но у нас на пути сказочная страна разноцветных красок. Я думаю нам там помогут вернуть наши сказки.
- Ребята, проходите за столы. Сначала нам надо размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, теремок,
Колобок – румяный бок,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
-Ребята, у меня много разноцветных красок, я предлагаю вам закрасить ваши белые листы в разные цвета.
(закрасили и проявились персонажи сказки «Колобок»)
-Благодаря вашим стараниям произошло чудо, ваши белые листы превратились в сказку. Посмотрите внимательно и скажите - из какой сказки эти персонажи?
-Я предлагаю вам поиграть в эту сказку.
(проигрывание фрагмента сказки «Колобок»)
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями и сказки снова на своих местах.
- А нам пора возвращаться в детский сад и для этого надо произнести волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
-Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы с вами не только интересно провели время, но и сделали доброе дело. Теперь в стране сказок порядок, и мы снова, и снова будем читать сказки.