Елена Мезенцева
Развлечение в подготовительной группе «Куприян-картофельник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – развлечение обрядового праздника народного календаря.
«Куприян - картофельник»
Задачи:
Обучающие.
1. Расширить знания детей об обрядовых праздниках, их традициях и особенностях.
2. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальный, фольклорный и художественный материал.
Развивающие :
3. Развивать творческое воображение, фантазию. Доставить детям радость и удовольствие в играх и забавах.
Воспитательные:
4. Воспитывать любовь к родному слову, эмоциональную отзывчивость на его яркость, образность, певучесть.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Куприян-картофельник“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5 Воспитывать общечеловеческие ценности: доброту, взаимопонимание, уважение.
Предварительная работа:
Беседы о праздниках народного календаря, заучивание потешек, песен, хороводов, наблюдение в природе.
Словарная работа:
Куприян – картофельник, бутоньерки, мундир.
–Дети, мне очень радостно видеть вас на лесной лужайке в этот теплый, сентябрьский денек. Он действительно по-летнему теплый, хотя в народе называют его – хмурень, ревун, вересень. Как вы думаете, почему его так называют? (небо хмурится, дуют прохладные ветры.)
– Какие народные приметы вы знаете об этом времени года? (осенняя паутина – к ясной погоде; утром небо без облаков – к ясному дню;
– Есть много праздников, какие вы знаете?
– Сегодня мы познакомимся не просто с праздником, а с народным обрядовым праздником, который русский народ отмечал издавна. Что такое обряд?
– это действия людей, сопровождаемые песнопениями, которые прославляли труд людей, приход времени года, рождение человека. Есть такой праздник «Куприян - картофельник». В этот день начинали копать картофель, а потом, собрав хороший урожай, начинали веселый праздник.
Становитесь в круг скорей: (хоровод «Есть у нас огород»).
– Дети, давно из далекой страны Ирландии привезли путешественники с гор клубни картофеля, которые росли там как дикие кусты.
Постепенно путешественники распространили картофель во многих странах. Но не всем он нравился на вкус, некоторые выращивали его на клумбах ради красивых белых цветов, из них делали бутоньерки – маленькие букетики для украшения наряда.
В России картофель появился 300 лет назад и стал одним из основных продуктов, недаром его называют вторым хлебом.
– Как вы думаете легко вырастить картофель? Как должны трудиться овощеводы, чтобы получить хороший урожай? (вскопать землю, взборонить ее, посадить картофель, пропалывать сорняки, окучивать ее, копать, сортировать и т. д.)
– Предлагаю послушать вам стихотворение о том, как один мальчик выращивал картофель (стихотворение «Картошка»)
…Неказиста, мешковата,
а придет на стол она,
скажут весело ребята:
ну рассыпчата, вкусна!
– Какие блюда из картофеля вы знаете? (жареная, вареная картошка, пирожки, пюре, пельмени, оладьи, котлеты)
д/и «Угадай угощение» - узнай по вкусу блюдо из картофеля (жареный, вареный, пюре, сырая)
– Как вы думаете, ребята, если бы картошка умела говорить, чтобы она про себя сказала?
д/и «Подбери определение» - какая картошка? (круглая, овальная, коричневая, розовая, гладкая, корявая, рассыпчатая, вкусная)
Входит картошка:
Я, картошка – тошка – тошка.
Я, корявая немножко,
Вся испачкалась в земле.
А какая на столе!
Если жареная в масле –
Объеденье, это ясно!
Воспитатель:
Ничего, что ты, картошка,
Перепачкана немножко.
Ты, картошка, нам дружок
Становись скорей в кружок.
– Дети, споем песенку картошке? (Исполняется песня про картошку)
(проводится конкурс «Кто быстрее принесет картошку»)
– Вот какой веселый праздник Куприян.
Итог занятия. Релаксация. (что нового узнали, что понравилось, что вызвало затруднения).
До новых встреч!