вера балановская
Развлечение в первой младшей группе «День Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «День Воды»-развлечение в первой младшей группе.
Цель: - Расширять представления о свойствах воды.
- Познакомить с явлениями неживой природы—водой.
- Развивать наблюдательность,любознательность.
- Развивать память,внимание,мышление.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Рисование капелек нетрадиционным способом (пальчиком)
Оборудование: таз с водой, пена, краски (желтая, зеленая,синяя)
Лист бумаги с изображением тучки, пластмассовые стаканчики, кисточки, бутылочка с чистой водой,
Публикация «Развлечение в первой младшей группе „День Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость – К нам пришла большая тучка. Но она почему-то очень грустная. Вы хотели бы узнать что же случилось
Тучка: Приключилась со мной беда :Я растеряла всю воду из своей тучки. Помогите мне найти воду.. А вы знаете, кому же нужна вода?
Дети :пить, умываться,поливать растения, варить еду
Тучка:, Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой
Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная.
Воспитатель: Тучка а ребята хотели бы посмотреть почему вода бывает волшебной.
Фокус «Разноцветная вода»
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный!
Стань вода-водица,
Не простой – зеленой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас стоят стаканчики с водой и краски с кисточкой. Мы будем заниматься волшебством – прозрачную воду будем превращать в цветную, выберите краску, возьмите кисточку и наберите краску. опустите в стаканчик с водой размешав ее. Какого цвета стала водичка? (у детей краски желтого, зеленого, синего цвета).
Воспитатель: Какая получилась у нас водичка в стаканчиках? (разноцветная) Молодцы! (и показывает бутылочку с прозрачной водичкой)
Какого цвета вода в бутылке?
Дети: чистая, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А теперь, подумаем и скажите: Какую воду можно пить из стаканчиков разноцветную или из бутылочки?
Дети: из бутылочки
Воспитатель: Правильно Молодцы! Подходите к столу (на столе стоят стаканчики с водой) посмотрите: какого цвета вода в стаканчике (прозрачная и т. д.). Давайте попробуем, какого вкуса вода? (дети пьют воду).
Дети: вкусная, безвкусная. Молодцы ребята!
Тучка: Ребята. а где живет водичка, вы знаете?
Дети: в кране, в луже, в реке,в тучке.
Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в кране, в росе и ещё много где.
Давайте позовем мои капельки!
Воспитатель: Тучка, мы много знаем игр с водой давай вместе поиграем.
Игра «Пенная река»
Воспитатель раздает фартуки для детей (наливает в воду в тазу пену,дети взбалтывают пену ладошкам)
Воспитатель:. Вот какие мои капельки молодцы.
- А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2. Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
Физминутка:
Подвижная игра: «Тучка и капельки».
«Дети-капельки летите.
И всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам – динь-динь.
По корягам - буль-буль.
По осоке - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
Пальчиковая игра «Облака»
«Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет (качать руками влево и вправо).
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако
В грозовую тучу (развести руки в стороны)»
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем капельки. Посмотрите, какие большие тучки, закрыли солнышко.
Рисование пальчиками «Дождик» (изобразительная деятельность) (дети подходят к столу, где на листе бумаги нарисованы тучки) Дети макают пальчик в краску на тарелочке и ставят капельки под тучкой, изображая дождик. (совместная деятельность с воспитателем).
Воспитатель :Ребята давайте вместе с Тучкой послушаем сказку про капельку.
Художественное чтение: Сказка про капельку
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.
«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.
Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Все казалось ей новым и интересным В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек. Так наша капелька попала в облако,а капельки которые мы нарисовали мы подарим нашей Тучке.
Музыкальная игра – Давайте и мы с вами попробуем изобразить дождик. Для этого у нас есть зонтик и мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Рефлексия:
Воспитатель: Какими замечательными волшебниками вы были сегодня! А что вы интересного узнали о воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха и вкуса.
Тучка: Молодцы! Я ходу подарить вам игру «Игра с водой, с удочками»
Дети: Спасибо!
Далее дети продолжают самостоятельно с присмотром воспитателем играть в игру «Рыболов с удочками»