Марина Андреева
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в логопедической группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»
Цель: закрепление знаний детей о пожарной безопасности;
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;
- закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Развивающие:
- формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- развивать выразительность речи;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
3. Воспитательные:
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Оборудование: сундучок, спичечный коробок, мультфильмы, пожарная машинка, телефон, кегли,дуги, огнетушитель.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?
Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар? Дети дают различные варианты ответов.
Воспитатель: - Чтобы в наш дом не пришла беда, надо быть с огнём осторожным всегда!
Воспитатель: - Можно сказать, что огонь наш друг? это правда?
- Верно, огонь наш друг: он помогает нам готовить еду, согревает нас в холодное время года. Он светит нам, когда темно.
Воспитатель: - А можно сказать, что огонь наш враг?
- Да. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары возникают от игр со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: - С давних времен огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромный вред, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР.
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
Сказка «Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: - Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: - Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?
Воспитатель: - Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. (Мультфильм про огонь)
Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.
Воспитатель: - День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Работа пожарных трудная, тяжёлая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень, нужна людям.
Воспитатель: - А в чём заключается работа пожарных?
- Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.
Воспитатель: - Каким должны быть люди, работающие в пожарной охране.
- Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, закалёнными, бесстрашными и т. д.
Воспитатель. : - Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
- Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться в «ШКОЛУ ПОЖАРНЫХ»
А оправимся мы с вами на автобусе. (картинка)
Физкультурная зарядка «Автобус»
1. «Заводим мотор»
Вращательные движения кистей рук перед грудью.
2. «Проверяем ремни безопасности»
Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.
3. «Проверяем тормоза»
Вращательные движения стопой левой – правой ногой поочередно.
4. «Поехали» Сидим на ножках и трясемся. «Слайд»
Вот мы и приехали в «ШКОЛУ ПОЖАРНЫХ» .
1. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
2. Конкурс «Отгадывание загадок».
- Любите ли вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
3. Конкурс «Мчатся красные машины»
Командам предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.
4. Конкурс «Вызови пожарных 01»
Задача: добежать до телефона, набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться обратно.
Воспитатель: основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.
5. Конкурс «Огнетушитель»
Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать между кеглями с огнетушителем в руках. Добежать до домика, потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш» и передать другому.
6. Эстафета. «Пожарные»
Пробежать змейкой между предметами, добраться до места пожара, взять куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
В заключении нашего развлечения посмотрим мультфильм (Смешарики. Азбука безопасности)