Светлана Широченко
Сценарий театрализованного развлечения «В гостях у сказки» для детей первой младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у сказки» для детей первой младшей группы ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
Програмное содержание:
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» на новый лад.
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в умении узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки и ее последовательность; уточнить представление о персонажах.
Развивающие:
Публикация «Сценарий театрализованного развлечения „В гостях у сказки“ для детей первой младшей группы по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
развивать творческую и речевую активность детей, умение вступать в диалог, следить за ходом развертывающихся событий; способствовать формированию умения отражать игровые действия персонажей, используя средства выразительности: мимика, жест, движения.
Воспитательные:
формировать любовь к устному народному творчеству; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.
Словарная работа: тесто, злой, хитрая; «по амбару метен», «по сусекам скребен», «на сметане мешен».
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок» и прослушивание ее в аудиозаписи;
рассматривание красочных иллюстраций к русской народной сказке;
настольный театр «Колобок»;
загадки про персонажей из сказки;
инсценировка сказки «Колобок» и проигрывание эпизодов из сказки;
придумывание с детьми нового окончания сказки.
Демонстрационный материал: декорации (домик, сделанный из мягких модулей; елочка, пенек, цветы).
Техническое обеспечение: музыкальный центр с фонограммой (Русская народная мелодия, «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)
Раздаточный материал: Шапочки – ободочки персонажей сказки.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети условно разделены на «артистов» и «зрителей». Звучит русская народная мелодия.
Входит воспитатель в русском народном костюме сказочницы.
Воспитатель:
Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать.
А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.
Кто ушел от бабы с дедом и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?
По тропинке он катился и в лесочке очутился.
У него румяный бок, кто же это?
Дети хором: колобок.
Воспитатель: любите, ребята, сказку? Вижу, заблестели глазки…Тише, дети, не шумите, сказку нашу не спугните.
Основная часть
Воспитатель:
Жили-были дед и баба (девочка и мальчик в шапочках бабушки и дедушки). Вот как-то раз дед просит бабу:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла, по амбару помела, по сусекам поскребла. Вот и набрала горсти две муки. Замесила баба тесто, да и испекла колобок. Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять.
Колобок (ребенок в шапочке колобка):
В печке чуть не засушили.
А теперь и съесть решили.
Я так больше не могу,
Я из дома убегу.
Воспитатель: и покатился колобок в чистое поле.
Колобок:
Я колобок, колобок! По амбару метен,
По сусекам скребен, на сметане мешен.
Катится колобок, катится, а на встречу ему кто? (выходит ребенок в шапочке зайца)
Дети: зайчик.
Воспитатель: увидел зайчик колобка и говорит:
Ребенок – зайчик:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я с тобой потанцую! Ребята, и вы выходите с нами танцевать.
Танец «Зайка серенький сидит у» (в современной обработке)
Воспитатель: зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его и покатился своей дорогой.
Катится, катится колобок, а на встречу ему… (выходит ребенок в шапочке волка) кто это?
Дети: волк.
Воспитатель: уходи волк, ты злой! (убежал).
Катится колобок дальше, а на встречу ему… (выходит ребенок в шапочке медведя) кто это?
Дети: мишка.
Воспитатель: увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, мишенька. Давай мы с тобой споем. А вы, ребята, помогайте.
Песня «Мишка- косолапый».
Воспитатель: мишке очень понравилось, как пели дети колобком. И он отпустил его. Покатился колобок дальше, а на встречу ему… (выходит ребенок в шапочке лисы) кто?
Дети: лиса.
Воспитатель: увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, а мы с ребятами за это тебя похвалим.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая). Лисичка убегает.
Рефлексия
Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, вам понравилась сказка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Артистами ребята побывали и сказку нам ребята показали.
Артисты и зрители, все были хороши! Похлопаем друг другу от души!
А теперь вы можете примерить на себя шапочки и «превратиться» в зверюшек.
Повторный показ сказки можно провести с использованием других художественных средств: иллюстраций, кукольного и настольного театров. Сюжет использовать в игре; в продуктивной деятельности.