Ольга Журавлева
Сценарий литературного вечера в первой младшей группе «В гости к зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных нашей полосы, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных, чем питаются;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
• Дикие животные – игрушки – лиса, медведь, заяц, белка.
• Музыкальная композиция – поезд, "Зайка серенький сидит"
• Письмо от зайчика;
• Угощение для животных: морковка, рыба, мед, орехи, корзинка;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
тазик с водой, рыбки на магнитах, удочки с магнитами.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от зайчика,
давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в лесу, приезжайте ко мне в гости». Поедем? (Дети - да)
С собой мы возьмем угощение для лесных жителей!
(на столе лежат морковка, мед, шишки - орешки). Помогите сложить угощение в корзинку (Дети называют каждый предмет и кладут в корзинку)
В лес мы с вами поедем на поезде, сделаем вагончики (встаем друг за другом и держимся за талию ребенка, впереди идущего) и поехали (до стульчиков, медленно идем и произносим) Чух-чух-чух. Под музыкальное сопровождение.
Вот мы с вами приехали в лес.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: про лису мы знаем стих.
Са-са-са – идет хитрая лиса,
За-за-за – щурит хитрые глаза.
Дидактическая игра «Рыбалка».
Посмотрите, здесь есть озеро (тазик с водой, украсить, а в озере есть рыбка. Давайте поможем лисе выловить рыбку. Берем удочки.
Положите рыбку на тарелочку. Угощайся, лисонька!
Воспитатель: Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: мишка – медведь, а мы знаем про тебя стихотворение! Ребята, давайте расскажем и покажем!
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Ребята, какое угощение мы поставим мишке? (мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.)
Воспитатель: ой, а кто же здесь у нас в веточках прячется? (видим белку).
Про белочку расскажем стишок?
Белка прыгает по веткам,
Белка скачет по земле.
Белка скачет к малым деткам,
А бельчата спят в дупле.
Чем же мы белочку угостим? Орешками, а они прячутся в шишках. Воспитатель несет шишки и роняет их, дети помогают собирать по 1 шишке и кладут в корзинку к белочке.
Воспитатель: Смотрите, зайчик. Здравствуй, зайчик, мы получили твое письмо. И уже увидели белочку, медведя и лисичку.
Зайчик: здравствуйте, ребята, я так рад, что вы приехали в гости. А давайте поиграем!
Дети: да.
Физкультминутка (имитация движений). Под музыкальное сопровождение.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Зайчик, мы для тебя угощение привезли с собой. Ребята, чем мы угостим зайца? (кладем рядом с зайчиком морковку)
Воспитатель:
Воспитатель показывает на всех животных и говорит: «Все эти животные – дикие. Они живут в лесу»
Ну что же, пора нам отправляться в детский сад. (музыка поезда) поедем мы опять на поезде. Вагончики вставайте друг за другом.
Вот мы и приехали в детский сад. Куда мы путешествовали? (в лес) Кого там видели? (лису, медведя, зайца, белку) понравилось вам?