Ильяна Смирнова
Развлечение «В гости к речке Омчикчан».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи. Углублять знания детей о поселке. Развивать интерес к знаниям историко-географического и краеведческого характера. Воспитывать уважение к жителям поселка, их труду, культуре и традициям. Развивать силу, ловкость, выносливость в подвижных играх. Вызывать душевный отклик на красоту окружающей природы, желание бережно относиться к ней.
Предварительная работа. Беседа о поселке. Подготовка площадки. Беседа о поведении на улице и на природе.
Материалы. Аккордеон, шапочки оленей, 2 флажка.
Публикация «Развлечение „В гости к речке Омчикчан“,» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Ход развлечения.
В группу входит почтальон Печкин. Он принес письмо от Феи реки. Воспитатель предлагает ему прочесть письмо детям.
«Дорогие ребята!
На простор из душных комнат
Выходите поскорей.
Полюбуйтесь чистой речкой.
Жду я в гости всех детей.
Ловкость, силу покажите,
Да смекалку проявите.
Попляшите, поиграйте
И загадки отгадайте.
Ваша Фея реки Омчикчан.»
По дороге к реке обращаем внимание детей на чистоту поселка, зеленые насаждения, названия улиц. Песня «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова.
Подойдя к улице Павлова, рассказываем детям, почему так названа улица. В 1938 году было открыто Кенское месторождение угля и установлен касситерит (оловянная руда) в алювии реки Омчикчан и ее притоках, что послужило основанием для организации омсукчанской геолого-поисковой партии. Руководителем был назначен Федор Фролович Павлов. В 1939 году геологическая партия открыла месторождение олова на Индустриальном, Бостое, а так же выявила касситеритность ручьев Индустриального, Хатарэна, Начального и Галимого. Заслуженный геолог Якутской АССР Чумак в своих воспоминаниях о Павлове говорил, что с ним приятно было работать. Он был веселый, живой, но строгий в делах человек. За открытие омсукчанских месторождений Павлов был награжден орденом «Знак Почета».
Если мы посмотрим вправо от Фестивальной сопки, то как раз в этом направлении находится Капрановский перевал. Не одну речку и перевал нужно преодолеть, чтобы добраться до нашего Омсукчана. Опасные повороты и прижимы засталяют шофера крепче держать в руках баранку, а пассажиров – с замиранием сердца отсчитывать длинные километры дороги. Когда позади останутся перевалы Широкий, Жаркий, Рио-Рита, впереди появится величественный Капрановский перевал, на котором и в середине лета нередко встречаются снежные пятна. В 1933 году прибыл на Колыму инженер-геофизик Евгений Иванович Капранов. Он выявлял богатства недр края. Прииски «Утинка» и «Ат-Юрях», Омолон, Сеймчан. Есть доля его труда и в открытии группы Омсукчанских оловорудных месторождений. Он погиб в 1949 году на этом перевале и было ему тогда всего 34 года. На перевале стоит обелиск с его именем. Геологи увековечили память Капранова, назвав его именем перевал, по которому он сделал свои последние шаги…
На мостике любуемся чистой и быстрой водой в реке, замечаем рыбок, стоящих в воде. На другом берегу нас встречает Фея, здоровается с ребятами, говорит, что очень рада их приходу и приглашает к площадке, украшенной гирляндами. Дети садятся отдохнуть на бревнышко. Фея угощает детей водой.
Фея. Понравилась вам моя река? А знаете вы, как она называется? (Ответ детей).
А откуда взялось такое название, кто дал его, знаете? (Ответ детей).
Давным-давно, когда нашего поселка и в помине не было, в этих краях жили люди, называвшие себя эвенами. В переводе на русский язык это означает «спустившиеся с гор». Другие ученые считают, что эвен близко к слову эвун, что означает «местный, здешний». Правда, жители Ольского и Северо-Эвенского районов называют себя орочами. Это от эвенского слова орон, что означает «олень», т. е. оленные люди. Они и дали реке название Омчикчан, что значит «Долинка».
От названия реки и получил потом название наш поселок Омсукчан. И сейчас живут среди нас потомки тех эвенов.
Омчикчан не единственная река в нашем районе. Их насчитывается 32. Самые крупные из них Сугой, Вилига, Купка, Пропащая и Каркодрон. А еще есть озера.
Не так далеко от нас есть озеро с красивым названием «Озеро танцующих хариусов». Так называются рыбки, которых вы видели в моей речке. Хотите потанцевать? Я превращаю вас в хариусов! Танцуйте.
Дети исполняют импровизационный танец Хариусов.
Фея. Вы пили мою водичку. Понравилась она вам? А знаете, кто еще очень любит мою воду? Кто приходит на водопой? Кто по снегу, по траве носит лес на голове?
(Дети отвечают.) Фея предлагает провести игру и раздает шапочки оленей.
Подвижная игра «Важенка и оленята».
Фея. А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.
Ну-ка, поглядим, кто кого лучше позабавит…
1-й ребенок. Дело было в январе, первого апреля.
Сухо было на дворе, грязи по колено.
2-й ребенок. Шел высокий человек низенького роста.
Он кудрявый, без волос, тоненький, как бочка.
3-й ребенок. Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота.
4-й ребенок. Выхватил телегу конь из-под кнута и давай дубасить ею ворота.
5-й ребенок. Крыши испугались, сели на ворон, избы убежали из деревни вон.
Дети: Чепуха, чепуха, чистая чепуха,
Чики-чики, а-ха-ха, в самом деле чепуха!
Фея. А у меня, ребятки, есть для вас еще загадки.
В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь.)
У меня есть, у тебя есть, у дуба в поле есть (Тень.)
Шел долговяз, в землю увяз. (Дождь.)
Ребенок. Дождик, дождик, поливай, будет хлеба каравай!
Попевка «Дождик» р. н. (Дети хлопают в ладоши в такт песенке.)
Ребенок. Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышка-колоколнышка.
Попевка «Солнышко-ведрышко» р. н.
Фея замечает, что комары разлетались.
Дети поочередно :
Как поехал комар мухе в сваты
Ой, и что же та муха за невеста!
По крыночкам-то мушенька летала,
А с крыночек сметанку собирала.
А своего комарика кормила:
- А ты ешь, мой комарик, наедайся,
Своей мушенькой-женой выхваляйся!
Хоровод «Комара женить мы будем» белорус. нар.
Из леса выскакивает Б. Яга с помелом (веточкой).
Б. Я. Что расшумелись в моем лесу? Покоя не даете!
Ребенок. Мы пришли поиграть, свежим воздухом дышать.
Если хочешь – поиграй с нами.
Б. Яга соглашается. Игра «Баба Яга» р. н.
Дети двигаются по кругу и приговаривают: «Бабка-Ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала! А потом и говорит: «У меня нога болит!». Пошла на улицу, раздавила курицу, пошла на базар – раздавила самовар! Вышла на лужайку – испугала зайку!». Дети разбегаются. Б. Яга, прыгая на одной ноге, пытается осалить детей веточкой.
Ребенок. Не огорчайся, Бабушка Яга, мы тебе песенку споем.
Исполняется «Лесная песенка» В. Витлина.
Б. Яга предлагает еще поиграть «Кто дальше бросит камешек в речку».
Б. Яга. До свиданья, детвора, мне домой идти пора.
Фея. Мои рыбки заскучали,
Вон, в воде как замелькали.
Ребенок. Красотой полюбовались,
Вдоволь все мы наигрались,
Отдохнули, наплясались,
Сил, здоровья мы набрались.
2-й ребенок. Вырастем мы смелыми, на солнце загорелыми.
3-й ребенок. Наша речка Омчикчан
Очень рада была нам.
До свиданья, не скучайте,
Снова в гости ожидайте!