Татьяна Николаевна Севостьянова
Развлечение в ДОУ для детей 3–5 лет «День Именинника»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в ДОУ для детей 3 - 5 лет.
День Именинника.
Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у детей;
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.
Описание: Данный сценарий был написан для Дня Именинников. Роли исполняли взрослые. Дети в возрасте 3 - 5 лет принимали активное участие. Данное развлечение можно провести и для любого другого праздника. Материал будет полезен всем работникам ДОУ.
Публикация «Развлечение в ДОУ для детей 3–5 лет „День Именинника“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Содержание
Ребята заходят в зал, встают в круг. Входит Поздравлялка и Клоун Смешулькин.
Клоун: Здравствуйте ребята! Ну, кто так здоровается? А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, я - клоун Смешулькин. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Поздравлялка: Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!
Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.
Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Ой, как же я сразу не заметила, тут и Саши, и Кати, и Маши, и Сони!
Такие все нарядные.
Клоун: Что так много ребятишек?
И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье?
Неужели день рождения?
Дети: Да!
Поздравлялка: Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.
Клоун: Поздравляем с Днем рожденья!
Дети: Да-да-да!
Клоун: Всем плохого настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Настроение отличное?
Дети: Да-да-да!
Клоун: Компания приличная?
Дети: Да-да-да!
Клоун: Все так считают?
Дети: Да-да-да!
Клоун: У всех дни рождения бывают?
Дети: Да-да-да!
Клоун: Дружить мы умеем?
Дети: Да-да-да!
Клоун: Соперников одолеем?
Дети: Да-да-да!
Клоун: Вы умеете играть?
Дети: Да-да-да!
Клоун: Так давайте начинать!
Поздравлялка: Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши, говорите «Да».
Если не согласны топайте ногами и говорите «Нет».
Нет рассеянных средь вас (хлопают и говорят «Да»)
Все внимательны у нас (хлопают и говорят «Да»)
Караси в реке живут? (хлопают и говорят «Да»)
На сосне мухоморы растут? (топают и говорят «Нет»)
Любит мишка сладкий мед? (хлопают и говорят «Да»)
В поле едет пароход? (топают и говорят «Нет»)
Дождь прошел – остались лужи? (хлопают и говорят «Да»)
Заяц с волком точно дружат? (топают и говорят «Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? (хлопают и говорят «Да»)
Маме помогать нам лень? (топают и говорят «Нет»)
Праздник дружно начинаем? (хлопают и говорят «Да»)
С вами мы сейчас скучаем? (топают и говорят «Нет»)
Поздравлялка: Тогда давайте танцевать,
Поворачиваясь в круге
Мы танцуем «Буги-вуги»
Танец «Буги-вуги»
Клоун: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.
Игра «Торт».
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.
Клоун: Вот какой торт получился! С чем же он у нас? ( Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.)
А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет. (Дети садятся на места)
Поздравлялка: На день рождения принято дарить подарки. Я очень люблю дарить подарки и приготовила вот такой подарок.
Поздравлялка выносит и ставит у центральной стены небольшую елочку, на веточках висят разноцветные конфетки.
Поздравлялка: Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет —
Отгадаем или нет?
Дети: Да.
Поздравлялка: Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю.
Снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку :
«Есть подарок всех чудесней,
Он зовется дружной песней!»
Дети исполняют песню «День открылся на заре…».
Клоун: Вторую конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем.
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку :
«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»
Танец «Если весело живётся, делай так …»
Клоун проводит игру «Вот так» (Показывает определенные движения, которые за ним повторяют дети)
Поздравлялка: А теперь еще одну конфетку
Я сниму с колючей ветки.
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку :
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».
Загадки.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Клоун)
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Клоун: Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем.
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку :
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»
Игра с колпачком («Вы, ребята, не зевайте»)
Поздравлялка: Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь среди колючих веток
Лишь одна висит конфетка.
Последнюю конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой
Я сейчас узнаю. (снимает и читает приглашение от жителей страны именинников)
«Есть волшебная страна,
Именины там празднуют всегда.
Страна именинников вас в гости ждет
Приходи на угощенье веселый народ»
Поздравлялка: Ну, что пойдем в страну Именинников? А как до нее добраться я не знаю.
Клоун, нас пригласили в страну Именинников, а как добраться туда мы не знаем. Ты нам поможешь?
Клоун: Нет, эти ребята такие слабенькие, худенькие. Что-то у них силенки маловато.
Поздравлялка: Тогда я предлагаю сделать веселую зарядку!
Включается запись веселой зарядки: "Детская зарядка" (про зверей).
Клоун: Вот теперь другое дело! Можно отправляться в страну именинников! Садимся в паровоз, отправляемся!
Включается запись «Чух - чух, паровозик» (с остановками).
Клоун: Вот мы и приехали.
Поздравлялка: Ничего не вижу. Ты куда нас привел?
Клоун: А забыл самое главное. Это же волшебная страна. Чтобы в нее попасть - надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Маятник качается, сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс.
И покружились. Вот мы и оказались в сказочной стране, по которой мы совершим путешествие. На нашем пути будет Музыкальная река, Спортивный темный лес, Тропинка фокусов и мы придем с вами в Сказочное королевство.
Поздравлялка: А вот пройти все задания нам помогут письма от сказочных героев. Ребята на нашем пути первое препятствие Музыкальная река. Отгадайте, чью подсказку нам надо сейчас использовать.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
Дети ищут письмо 3-х поросят – конверт с картинкой.
«Необходимо по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки»
Включается минусовки песен и дети отгадывают.
- Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже»,
- Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»,
- Песня Антошки,
- Песня Чебурашки «Я был когда-то странной»,
- Песня Ежика и Медвежонка «Облака белогривые лошадки»,
- Песенка Винни-Пуха,
- Песня Красной Шапочки,
- «Жили у бабуси два веселых гуся».
Тот, кто угадывает мелодию - перепрыгивает через музыкальную реку (синяя ткань с нотами). В реку упасть нельзя.
Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли сложное препятствие и попали в «Спортивный темный лес» (выставляется несколько небольших елочек). А где же спряталось наше письмо-задание? (Дети ищут письмо и находят его за ёлкой).
«Ты попал в спортивный лес
Много в нем тайн и чудес
Поиграйте, попляшите
И лес вы быстро пробежите»
Веселая эстафета животных.
Первый этап – Пингвин – Участники передвигаются с одного конца комнаты в другую с зажатым шариком между ногами.
Второй этап – Лягушка – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять приседают…
Третий этап Кенгуру – Участники преодолевают дистанцию прыгая вместе (по 2 человека) на двух ногах.
Четвертый этап – Собачка – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – Рак – Передвигаются пятясь задом.
В конце Эстафеты все пролазают через обруч с натянутыми резинками - самая чаща леса.
Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли еще одно препятствие и попали на «Тропинку фокусов». Только что же нам делать, я фокусы показывать не умею. А вы умеете?
Дети: Нет.
Клоун: А я вам зачем?
Поздравлялка: Ты что и фокусы показывать умеешь?
Клоун: Конечно, сейчас все сами увидите.
Фокус с краской.
Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (с зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фокусник трясет баночку, и. вода становится цветной!
1. Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
2. Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
3. Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Поздравлялка: Вот это да. А я и не знала. Что ты так умеешь.
Клоун: Ну это же волшебная страна. Вы все можете здесь стать волшебниками. А теперь пора Пожелать нашим именинникам свои желания
Игра желалки
Клоун: С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Клоун: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Клоун: Вырастать вам всем побольше.
Дети: Да-да-да!
Клоун: Непременно быть потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
Клоун: И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Клоун: Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Ладно-ладно. Чтоб конфетками кормила!
Дети: Да-да-да.
-
Молодцы, ребята, а теперь ступайте за мной. Вот бугорок не простой, а волшебный. Надо сказать волшебные слова: «гав, гав, мяу, мяу», а теперь похлопать, подуть. Бугорок открывается, а там….
Под тканью находится подарки для именинников и угощение для всех детей. После дети угощаются.