Людмила Радченко
Развлечение «Шапокляк в гостях у вежливых детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шапокляк в гостях у вежливых детей»
Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна.
Участники: дети средней группы
Задачи:
• Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи.
• Закрепить правило культурного поведения в обществе.
• Воспитывать коммуникативные качества детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, отрывок из мультфильма о Шапокляк, мягкая игрушка крыса, мяч, заготовки для смайликов, фломастеры, наглядное пособие «Волшебный цветок»
Публикация «Развлечение „Шапокляк в гостях у вежливых детей“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры, обыгрывание, решение проблемных ситуаций, беседы.
Ход развлечения:
Воспитатель: Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? Ответы детей (да! нет). Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение.
Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)
Воспитатель: Ребята, я недавно по телевизору в новостях увидела, что в нашем городе появилась старуха Шапокляк. Она считает, что все дети такие-же вредины, как она. Вот посмотрите сами.
Показ отрывка из мультфильма про Шапокляк.
Под музыку появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк : Привет, детишки!
Воспитатель: Здравствуйте! Привет говорят своим ровесникам, взрослым говорят «Здравствуйте»- это мы желаем здоровья. Ребята, как еще можно приветствовать друг друга?
Ответы детей : Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны.
Шапокляк : А что вы тут делаете, детишки?
Дети: Учимся хорошим манерам, быть вежливыми.
Шапокляк : Давайте лучше пошалим. Все равно хорошими делами прославиться нельзя!
Воспитатель: Нет, нет, Шапокляк, ты не права, наши дети воспитанные. Любят всем помогать. Знают много вежливых слов. Хочешь, мы и тебя научим? Угадай какое вежливое слово потерялось.
Шапокляк : Да я лучший в мире отгадыватель слов!
Игра «Какое слово потерялось»
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю) (Автор Олеся Емельянова).
Шапокляк : Что-то скучновато мне. А давайте пошалим! (достаёт из сумочки крысу). Моя Лариска такая невоспитанная. Научите её вежливым словам.
Воспитатель: Предлагаю весёлую игру «Вежливые слова». Становитесь все в круг. Под музыку передаём мяч. Когда музыка прерывается, тот у кого мяч говорит любое вежливое слово, которое он запомнил.
Шапокляк : Здорово, мне понравилось! И вы, детишки, повеселели.
Мимическая гимнастика.
Шапокляк : А то сидели с вот такими грустными лицами (показываю мимикой). Покажите, грустное лицо. А теперь все весёлые. Вот такие (показываю). Покажите весёлое лицо. Предлагаю нарисовать смайлики вместе со мной (показывает как рисовать. Дети берут под стульями заготовки и фломастеры, рисуют). А теперь давайте с ними поиграем. Я буду читать историю, если она вам понравится, покажите улыбку. Если нет, покажите грусть.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Девочка новая в детском саду.
К девочке новой сейчас подойду.
Пойдём я к ребятам тебя отведу,
Всем девочкам нравится в детском саду.
* * *
Пошёл я гулять,
И в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
* * *
Подружку я не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
* * *
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
-Тюлень- тюфяк,
А заяц- трус,
А лев- дурак,
А слон- обжора и толстяк…
* * *
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил
«Спасибо» говорил.
* * *
Вместе с мамочкой
При встрече мы знакомым и родным
«С добрым утром», «Добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим.
Шапокляк : Молодцы, ребята! Всё правильно показали. Понравилось мне с вами играть. Вы добрые, вежливые и весёлые. Захотелось и мне друзей найти. Вернусь я к Чебурашке и Крокодилу Гене. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, у меня на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте сейчас с вами соберем волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, воспитатель читает слово, написанное на лепестке, лепесток приклеивается. Ребёнок читает стихотворение об этом слове). Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Из каких слов мы сложили наш цветочек? Что вам понравилось на занятии? Вот и подходит к концу наше занятие.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.