Анна Иванова
Развлечение с увлечением
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять полученные знания, поддерживая интерес к правильной русской речи на основе русского народного творчества.
Задачи. Работать над формированием у детей следующих понятий:
• говорить надо свободно, чётко и плавно
• совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи
• обогащать обществоведческий словарь детей, умение использовать в речи красочные слова и выражения
• развивать смекалку, сообразительность, мышление, мелкую моторику рук;
• сдержанность
• воспитывать любовь к русскому народному фольклору.
Предварительная работа.
I. этап
Публикация «Развлечение с увлечением» размещена в разделах
• подобрать и отобрать соответствующую литературу
• создать все условия для самостоятельной работы по теме
• заучить стихотворение С. Михалкова «Азбука»
• заучить пословицы, загадки, поговорки
• рассказать о том, как люди научились говорить, использовать знаки, мимику, жесты.
II. этап Практическая часть
• оформить альбомы
• индивидуальная работа по развитию связной речи
• загадки и пословицы
• оформить папку передового опыта по развитию речи (совместная работа воспитателей, логопеда и детей)
• альбом «Учимся правильно говорить» (высказывание, составление рассказов, предложения, составленные детьми загадки)
• словесные игры «Разгадай ребус», «Буква заблудилась», «Развиваем мелкую моторику рук»
Взаимодействия родителей и воспитателя по данной теме
• повысить информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей
• беседа с родителями по содержанию работы, обговаривание методов и приёмов
• изготовление костюмов к празднику
III. этап
Результат проектной деятельности «Развлечение с увлечением досуг с использованием русского фольклора (с приложением фотографий).
Под русскую народную мелодию заходили в зал хозяйка, и останавливается в горнице.
Девочка-хозяйка: Горница у нас большая,
Да красивая такая,
Справа печь в избе стоит
Слева прялка,
Самовар и коромысло.
Заходите в горницу
Я вас приглашаю!
Ведущий: По русскому обычаю, когда гости заходят в избу, кланяются и говорят слова-приветствия и пожелания хозяевам.
- дети проходят под воротцами и говорят:
• Здравствуйте!
• Доброе утро!
• Доброго вам здоровья!
• Удачи и благополучия!
Как говорили в старину:
• Гость на дворе –хозяину радость!
• Для дорогого гостя и ворота настежь!
• Доброе слово и ворота распахнет!
Ведущий: Ребята, мы живём в замечательной стране- России! У русских – русская речь, свои обычаи, мы читаем русские сказки, поём песни о Родине.
- песня о России
Ведущий: Давайте посмотрим, чем в горнице занимается хозяйка?
• Хозяйка варит кашу в печи, приговаривая:
• Хозяйка в дому, что оладушек в меду.
• Много гостей, много новостей.
• Что есть в печи на стол мечи.
Хозяйка: Емеля, что без дела сидишь? Принеси водицы из криницы!
Емеля: Не могу! Пусть ребята сначала отгадают мои загадки.
• Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит- отдает,
Сам в угол идет. (Ухват)
• Бабушка седа- бела
Зимой всем мила,
А как лето наступает,
Про бабушку забывают. (Печь)
• Два братца пошли в реку купаться. (Вёдра)
Хозяйка: А теперь принесешь воды в горницу?
Емеля: По щучьему веленью,
По моему хотенью
Ведра сами воды принесите!
- песня-инсценировка «Аннушка»
Ребенок: Вижу, к празднику готовы
На детях обновы
Сарафаны расписные,
Да рубахи белые
Знаю, я нужна игра
Распотешиться пора!
- хоровод «Я с веночном хожу»
По окончании:
• Ну, вот и месяц показался, пора домой!
• Завтра дел много.
• Нужно грядки полоть.
• Да дрова колоть!
• А мне сено косить!
• Да по ягоды ходить!
• Парни не забудьте девочек до калитки проводить!
Все: А то темнеет!
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник правильной речи. Красивую речь приятно слушать. А какую речь можно назвать красивой? Яркую, богатую, выразительную. Истоки её мы черпаем в устном народном творчестве.
Потешки:
• Федул, что губы надул?
- Кафтан прожёг-
Можно зашить?
- Да иглы нет-
А велика ли дыра?
- Да один ворот остался.
• Где был брат, Иван
- В горнице
А что делаешь?
- Помогаю Петру
А что Петр делает?
-Да на печи лежит.
Ведущий: В старину на Руси тёмными вечерами собирались в большой избе люди, пели песни, вязали, вышивали, а ещё танцевали.
Танец «Гляжу в озера синие»
Ведущий: Ребята, нужно помнить: привычка размахивать руками, наскакивать на собеседника, толкать его, хватать за одежду во время разговора- это признак невоспитанности, неумение себя вести.
Игра «Кто правильнее и быстрее скажет скороговорку»
• Бегают две курицы прямо на улице.
• Ученица- озорница, получила единицу.
• Очень часто бьются у Танечки блюдца.
Танец «Полька»
Ведущий: Я поведу вас в страну, которая населена племенами групп слов, а вы должны назвать слова- братья.
• Цветы
• Ягоды
• Дни недели
• Одежда
• Животные
Ведущий: Хотите знать, какой будет сейчас музыкальный номер? Тогда отгадайте.
- на т начинается, на ц- кончается.
Песня –инсценировка «Светит месяц»
Ведущий: А теперь еще игра «Исправь предложение»
• Сначала родились мы, а потом наши родители
• Бабушка младше мамы
• Сначала была весна, а теперь зима
• Я бабушкина дочка
Ребенок: Коли народ не весел,
Низко голову повесил
Знаю, я нужна игра
Становитесь в круг, друзья!
- русская народная игра «Кум-куманек, продай уголок».
Ведущий: Пословицы…. Они украшают нашу речь, делают её выразительной, яркой. «Без углов» дом не строится, без пословицы речь не молвится.
- игра «Доскажи пословицу»
- игра «Доскажи пословицу»
• Возьми книгу в руки, не будет скуки.
• Слово не воробей- вылетит, не поймаешь.
• Скучен день до вечера- коли делать нечего.
• Слово серебро-молчание золото.
• Красная птица пеньем, а человеку умением.
- песня
Ведущий: Дети, у нас работает тележурнал «Контрольная закупка».
- включить телевизор.
Ведущий: Не только песнями да танцами славится русская земля, но и своими богатырями.
- песня-инсценировка «Три богатыря».
Я – Алеша Попович –самый мудрый.
Я- Добрыня Никитич- самый добрый.
Я – Илья Муромец –самый сильный.
Ведущий: А вот еще одна тайна. В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов, например:
Земля+ трясти - землятрясение
Пар+ ход - пароход
Звезда+ летит – звездолет
Пар+ везет - паровоз
Кино + театр - кинотеатр
Кофе+молоть – кофемолка.
Ведущий: А вот еще одна загадка: вы её отгадаете, если прочитаете по первой букве слово.
Я. – яблоко
Р. - роза
М. - мак
А. –арбуз
Р. –руль
К. - клюква
А. - автобус
Ведущий: Раньше на Руси проводились ярмарки. Люди привозили свой товар: кто кувшины, да крынки, кто ложки деревянные, игрушки расписные. Дома оставались только старики, да дети- ждали гостинцев.
- песня «Купим мы бабушке».
Ведущий: А теперь еще игра «Петушок и курочка».
• ар- ар- ар- кипит самовар
• ра – ра – ра – начинается игра
• ро- ро- ро- в горнице стоит ведро
• ор- ор- ор –помидор, топор, забор
• ры – ры - ры –рынок, комары, базары.
Ведущий: 1. В день солнечный апрельский
Цветы, цветы вокруг
Красив, язык наш русский
Как зеленый луг.
2. Иду тропинкой узкой
Деревья до небес
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес.
3. И в радости, и в грусти
Он всякий час со мной
Родной язык мой русский
Как Родина родной.
-дети покидают зал.
Ведущий: Много лет прошло с тех пор, когда наш язык стал богатым, точным, выразительным. Говорите правильно, знакомьтесь с секретами слов. И тогда наша речь будет красивой и яркой. Ребята у меня для вас приятный сюрприз. Я хочу подарить вам альбом «Учимся правильно говорить». В альбоме собраны ваши рассказы, загадки, которые вы сами сочиняли, составленные вами предложения на заданную тему. Вы уже научились читать и сможете вспомнить, как учились говорить, прочитав свою страницу.
Телепередача «Контрольная закупка»
Девочка: Доброе утро!
Мальчик: Здравствуйте!
Девочка: В эфире передача
Мальчик: Контрольная закупка.
Ведущий: На сцене мы видим образцы продуктов, они обозначены цифрами. Наша задача отобрать те продукты, которые нужны для приготовления овощного супа.
Девочка: (переворачивает образец и видит петрушку) Я отбираю образец под № 1 – это петрушка, она нужна для овощного супа.
Мальчик: Я не отбираю образец под № 2 – это яблоко, оно для супа не понадобится, это -фрукт.
Девочка: Образец под № 3 – лук, я его отбираю.
Мальчик: Образец № 4- картофель, отбираю.
Девочка: Образец под № 5 – морковь я отбираю.
Мальчик: Образец под № 6- груша- это фрукт, из него суп не сварить.
Ведущий: Образцы под № 2, № 6 отборочный тур не прошли, они выбывают из игры. А вот № 1, № 3, № 4, № 5 мы отобрали и приготовим суп.
Если суп сварить из овощей, то какой это суп –овощной.
А каким по вкусу будет овощной суп?
Вкусный.
Питательный.
Витаминный.
Полезный.
Девочка: Мы не делаем рекламу.
Мальчик: Мы учимся правильно готовить!