Вера Брайко
Развлечение с участием родителей «Играем с бабушкой Агашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с участием родителей
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 12
компенсирующего вида»
г. Сосногорска
___ Н. М. Пропп
«___»___20__г.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Играем с бабушкой Агашей»
1 младшая группа
с участием родителей
Воспитатель:
Брайко В. А.
Материал и оборудование. Домик. Полумаски для детей и взрослых (паровозик, петушки, курочки,цыплята).
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Платки. Мягкие игрушки: петушок, кот. Надувной бассейн с водой, пластмассовые рыбки, сачки. Длинная лента - «дорожка». Куклы для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».
Предварительная работа. Чтение детям стихов, песенок и потешек о животных. Изготовление при участии родителей книжек – малышек «Наши добрые потешки». Репетиция с родителями инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».
Вначале родители сидят на стульях рядом со своими детьми,затем под руководством воспитателя включаются в совместную игровую и коммуникативную деятельность.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли ваши мамы и папы. Они вместе с вами
будут играть и мне немного помогать. Послушайте загадку.
Что там мчится, и шипит,
И колесами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам к вам лечу!
Дети (с помощью родителей).Поезд.
Воспитатель. Сегодня мы все вместе поедем на поезде в гости к бабушке Агаше.
Воспитатель одевает на голову полумаску «паровозик».
Воспитатель. Как гудит паровоз?
Дети (хором и индивидуально). У-у-у.
Воспитатель. Вы замечательно поёте песенку паровозика. Теперь в путь!
Дети и родители идут за воспитателем, имитируя движение поезда. Во время ходьбы воспитатель читает стихи, дети и родители помогают закончить начатое предложение звукоподрожанием.
Наш паровозик
Вагончики возит.
Трубой пыхтит – ту – ту – ту,
Колесами стучит – чу –чу – чу.
Воспитатель. Приехали!
Все участники останавливаются возле домика.
Воспитатель. Какой красивый домик!
Кто здесь живет?
Воспитатель заходит в домик,надевает на голову платок и выглядывает в окошко.
Воспитатель. Здравствуйте! А вот и я, бабушка Агаша. (выходит из домика.)
Как я рада гостям!
Буду с вами я играть,
Детей и взрослых забавлять!
Живу я в доме не одна –
Со мной живут мои друзья.
Подходите, не ленитесь
И в окошко постучите!
Прячется в домике.
Дети (с помощью родителей).
Кто, кто в этом домике живёт?
Кто, кто ребят в гости ждёт?
В окошке появляется мягкая игрушка петушок.
Петушок (за него говорит воспитатель).
Ку – кА – ре – ку! Это я здесь живу, детей и взрослых
в гости жду! Здравствуйте!
Все здороваются с петушком. Бабушка Агаша выходит с игрушкой из домика, подходит к детям,
дает возможность потрогать и рассмотреть петушка, задает вопросы.
Бабушка Агаша. Кто это?
Ребёнок. Петушок.
Бабушка Агаша. Где у петушка гребешок?
Ребенок показывает и повторяет слово «гребешок».
Бабушка Агаша. Где у петушка шёлкова бородушка?
Ребёнок показывает и повторяет слово «бородушка».
Бабушка Агаша. Как он кричит?
Ребёнок. Ку – кА – ре – ку!
Бабушка Агаша. Петушок любит, когда его хвалят.
Сейчас это может сделать каждый, кто хочет.
Дети поочередно при помощи родителей рассказывают потешку:
«Петушок, петушок,золотой гребешок…»Воспитатель от имени петушка хвалит чтецов.
Бабушка Агаша.
Петушок наш заскучал
И семью свою позвал.
К нему курочки идут
И цыплят с собой ведут!
Участники надевают полумаски (дети – цыплят, мамы – курочек, папы – петушков)
и подходят к бабушке Агаше. Проводиться игра с музыкальным сопровождением «Прятки – цыплятки».
Бабушка Агаша. (с петушком в руках)
Мы играем в прятки.
Спрятались ребятки!
Спрятались ребятки!
Желтые цыплятки!
Родители накрывают своего ребенка платком.
Бабушка Агаша с петушком в руках ходит, ищет детей,заглядывает под стулья и столы.
Петушок
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Бабушка Агаша с петушком в руках подходит к детям.
Петушок
Я к платочкам подойду,
Может, там детей найду?
Под платочком кто стоит
И тихонечко пищит?
Дети пищат.
Петушок
вот мои ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Родители снимают платки с детей,
Все радуются, что ребятки – цыплятки нашлись.
Дети и родители садятся на стулья.
Бабушка Агаша. В моем домике еще кто – то живёт. (заходит в дом)
Дети (с помощью родителей).
Кто,кто в этом домике живет?
Кто, кто ребят в гости ждет?
В окошке появляется мягкая игрушка кот.
Кот (за него говорит воспитатель).
Мяу, мяу! Я, кот Васька, здесь живу, ребят
и взрослых в гости жду! Здравствуйте!
Все здороваются с котом. Бабушка Агаша выходит с игрушкой из домика,
подходит к детям,дает возможность потрогать и рассмотреть кота,
задает детям вопросы.
Бабушка Агаша. Какого цвета шубка у кота?
Ребёнок. Белая.
Бабушка Агаша. Потрогайте усы, какие они на ощупь?
Ребёнок. (с помощью родителей). Усы жёсткие.
Бабушка Агаша. Как котик разговаривает?
Ребёнок. Мяу, мяу.
Бабушка Агаша.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(подносит кота к уху.) Кот Васька говорит,что хочет есть.
Как вы думаете,что он ест на обед?
Дети (с помощью родителей). Рыбку.
Бабушка Агаша. Давайте поможем коту поймать рыбку в озере.
По дорожке мы пойдем,
Прямо к озеру придем!
Дети и родители идутпо дорожке и подходят к надувному бассейну с водой и рыбками.
Бабушка Агаша. Сколько рыбок в воде?
Дети. Много
Бабушка Агаша. Чем можно поймать рыбку?
Дети. (с помощью родителей). Удочкой. Сачком.
Бабушка Агаша. Мы с котом Васькой
приготовили для вас много сачков.
Возьмите по одному сачку и поймайте сачком одну рыбку.
Дети вываливают из озера рыбок, родители им помогают.
Бабушка Агаша,обращаясь к родителям, предлагает им
спросить у своего ребенка : сколько рыбок он поймал,какого они цвета?
Бабушка Агаша. Ай да ребята, молодцы!
Всю рыбку в озере поймали. У кота будет сытный обед.
А перед обедом он любит поиграть.
У Васьки любимая игра «Кот и птички» .
Вы все сейчас превратитесь в птичек,а кот будет вас ловить.
Бабушка Агаша читает стишок, родители вместе с детьми выполняют игровые действия.
Птички прилетели,
У водички сели.
Котик прибежал,
Птичек напугал!
Ни одну он не поймал!
Дети убегают от кота и вместе с родителями садятся на стулья.
Бабушка Агаша. Ай да Васька, всех птичек распугал и отправился обедать.
А ребятки наши быстрые и смелые. Они кота не испугались, быстро разбежались!
Пора детям отдохнуть, а родителям взяться за дело.
Знаю, детки любят сказки,
Слушать их не устают.
Мамы,папы, выходите,
Сказку детям покажите!
Выходят родители, берут кукол настольного театра и показывают сказку «Курочка Ряба».
По окончании бабушка Агаша обращается к детям.
Бабушка Агаша. Понравилась вам сказка?
Дети. Да!
Бабушка Агаша. Сегодня сказку вам показали ваши мамы и папы.
Они очень старались, давайте им похлопаем и скажем «спасибо».
Дети. Спасибо!
Бабушка Агаша. В сказке курочка снесла для деда и бабы золотое яйцо, а для вас
она приготовила шоколадные.
Бабушка Агаша выносит корзинку с шоколадными яйцами, раздает детям.
Дети и взрослые благодарят бабушку и курочку.
Бабушка Агаша. Ай да курочка Ряба,
Порадовала ребят своими сладкими подарками!
Дома вся семья будет угощаться – меня да курочку вспоминать!
А вам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка Агаша заходит в домик,снимает платок и надевает
полумаску «паровозик».
Воспитатель. Паровозик, вези нас всех в детский сад!
Все участники под музыку «едут» за паровозиком, затем садятся на стулья:
родители рядом со своим ребенком.
Воспитатель. Уважаемые родители! Подошло к концу наше игровое занятие.
Но ваши дети будут каждый день играть в детском саду. Это поможет им легче
пройти период адаптации, полюбить детский сад и установить добрые отношения с воспитателями
и сверстниками.