Папки-передвижки

Развлечение с театрализованной деятельностью «Мороз Иванович» (для детей 6–7 лет) (8 фото)

Галина Манушкина
Развлечение с театрализованной деятельностью «Мороз Иванович» (для детей 6–7 лет)

Развлечения с театрализованной деятельностью

«Мороз Иванович»

Развлечение с театрализованной деятельностью «Мороз Иванович» (для детей 6–7 лет)

Цель. Приобщать детей к художественной литературе средствами театра.

Задачи.

• Формировать партнерские отношения в группе.

• Учить строить ролевое поведение; закреплять знания о последовательности сказки.

• Развивать монологическую речь детей, наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма, голосовые возможности каждого ребенка; эмоциональную сферу личности дошкольника.

Публикация «Развлечение с театрализованной деятельностью „Мороз Иванович“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

• Воспитывать желание участвовать в театрализации, интерес к художественной литературе. Доставит детям радость и удовольствие.

Действие происходит в музыкальном зале.

Рассказчик

Что случилось? Ты скучаешь?

Отчего ты не играешь?

Девочка

Надоели куклы, мишки.

Рассказчик

Так давай заглянем в книжку.

Сказка начинается, театр открывается.

Я сейчас начну читать,

Перестанешь ты скучать.

Начинает читать раскрытую книжку.

Приключилась сказка эта

В стародавние года

В самом центре бела света,

Точно не сказать когда.

Петушок. Ку-ка-ре-сказка

Слушайте народную сказку

Фото «Мороз Иванович»

Рассказчик. В одном доме жили две сестрички, Малаша и Дуняша, а при них бабушка Просковья. Рано утром Дуняша просыпается. Тише, тише. сказка начинается.

Дуняша. Вместе с солнышком я встану,

Вместе с красным по утру.

Если встану раным, рано

Все улажу приберу

- А теперь холодной водицей умоюсь. Ах. Белым полотенечком утрусь, да и за дело. Лучина хорошо просохла, хорошо. Печка мигом загорится. Ишь, как огонь заплясал. Взошло ли мое тесто. Взошло так и лезет из квашни. Хлеб сегодня выйдет высокий, пышный.

Поет. Вот и печку растопила,

Вот избу я подмела.

Чисто личико умыла,

Косу в ленты убрала.

- Сестрица, сестрица вставай. Завтрак уж готов.

Малаша. Охо – хонюшки – хо – хо! Брр, как холодно! В своем доме поспать не дадут.

Поет. Что пристали в самом деле

Нути вас, пойдите прочь.

Для чего вставать с постели

Если снова будет ночь. Ох.

Нянюшка. Ну, что ты, Сударыня потягиваешься, с боку на бок переваливаешься. Вставай, вставай скорей.

Малаша. Надень-ка мне нянюшка чулочки, завяжи башмочки.

Нянюшка. Ух, горе мне с тобой и в кого ты такая уродилась?. То подай, это сделай. Давай ногу то.

Малаша. Ой,Ой!

Нянюшка. Да пошевелись сама-то хоть немножко. Не стой как каменная.

Малаша. Нянюшка, а нет ли булочки?

Малаша. У-У-У не хочу я умываться.

Нянюшка. Мало чего не хочешь да нада. Так вот так.

Малаша. Вода холодная. Ой-Ой.

Нянюшка. И полотенцем сейчас вытру. Ну, теперь садись к столу. Вот сестрица твоя, и завтрак приготовила, вот и булочки, молочко. Ешь Ленивица.

Малаша. (Ест булочки и считает мух) Одна прилетела, другая улетела. Вон еще одна прилетела Теперь обе улетели.

Дуняша. Что это ты сестрица бормочешь.

Нянюшка. Да это она мух считает

Дуняша. Нашла занятие.

Малаша.

Голова моя кружится

Не могу ее поднять

Надоело мне ложиться

Надоело мне вставать

- Ой, скука, то какая.

Рассказчик. А вот Рукодельнице — Дуняше некогда было скучать, за дело примется а то и рукодельную песенку затянет, а там и глядишь за водицей в колодец сходить надо.

Здравствуй, солнышко ясное.

Здравствуй, утро прекрасное.

Мне кивают мне в небе облака.

А, моя работа не легка.

Дворик чисто я подмету,

Печку жаркую, натоплю

Петушка я накормлю.

И по травке я пойду

С ведерком за водой

К опушке лесной.

Рассказчик. Да однажды с Дуняшей беда приключилась. Опустила ведро на веревке, а веревка оборвалась.

Дуняша.

Со мною вдруг беда приключилась:

Ведро мое в колодец провалилось,

Ух, уж девочке досталось.

Няне, что скажу в ответ?

Мне не мил и солнца свет.

Дождь холодный льет в глаза.

Ух, не легка судьба моя.

Как идти пустой

Мне без воды домой?

- Нянюшка, нянюшка, ведро у меня упало в колодец.

Нянюшка. Ведро упало, как же так. Ну, что же, сама беду сделала, сама и поправляй. Сама ведерко утопила, сама и доставай. Другого ведра у нас нету.

Рассказчик. Нечего было делать: пошла Дуняша опять к колодцу.

Дуняша. Ой как тут глубоко, темно, страшно, а прыгать надо.

Рассказчик. Ухватилась Дуняша за веревку, да тут с ней чудо случилось. Никакой воды нет, стоит на твердой земле. Перед Малашей стоит печка, а в ней румяный пирожок.

Танец Пирожка

Я пирог готовый

Корочка блестящая, корочка хрустящая.

И на вкус я просто мед,

Кто из печки меня вынет, тот со мною и пойдет.

Развлечение с театрализованной деятельностью  (для детей 6–7 лет) - фото

Дуняша. Ну, что ж я тебя возьму, да и пойду дальше.

Рассказчик. Идет она дальше, а перед нею сад, в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шелестят и промеж себя говорят.

Танец яблочек. Мы яблочки спелые, наливные, зрелые.

Корнями питаемся, росой умываемся.

Кто нас быстренько стрясет

Тот с собой и унесет.

Фото №1 Развлечения с театрализованной деятельностью Мороз Иванович

Дуняша. Вот я вас и стрясу.

Дуняша. Ах, какие вы красивые! Вот как посыпались.

Рассказчик. Идет Рукодельница дальше, смотрит перед ней сидит старичок Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется.

Мороз Иванович.

Я дедушка ледяной

Весь покрылся сединой.

И не ем мороженым, серебристым, звездным

Я маленечко вдохну, рукавицами стряхну,

И взовьется вьюга, всем ветрам подруга.

Дуняша. Как холодно стало!

Танец «Снежинок»

Фото №2 Приобщать детей к художественной литературе средствами театра

Дуняша. Здравствуй, Мороз Иванович, не желаешь ли пирожка?

Мороз Иванович. А-а-а-а. Здравствуй, девица. Спасибо, что пирожок принесла, давно я горяченького не ел. Садись возле меня, давай завтракать. Я знаю зачем ты пришла. Ты ведерко в мой студенец уронила.

Дуняша. Оно у Вас, Мороз Иванович?

Мороз Иванович. У меня, да не бойся, я тебе его отдам. Только ты мне за это три дня послужи. Будешь умна, тебе же лучше, будешь ленива тебе же хуже. Ну как согласна?

Дуняша. Согласна?

Мороз Иванович. Ну, вот и ладно. А, что это ты прячешь.

Дуняша. Это яблочки, Мороз Иванович, покушайте.

Мороз Иванович. Спасибо, красавица, спасибо за угощение.

Дуняша. Какой у тебя дом красивый весь изо льда. И двери и окна и пол, а стены убраны снежными звездочками.

Мороз Иванович. Поди-ка приготовь мне постель, я хочу отдохнуть, да смотри взбей хорошенько.

Рассказчик. Рукодельница послушалась. Принялась взбивать снег, чтобы старичку было мягче спать.

Мороз Иванович. Вот так молодец, что холодно?

Дуняша. Холодно, Мороз Иванович.

Мороз Иванович. А ты потри снегом пальцы, так и отойдут. Я тебя не заморожу, я старик добрый. Погляди, какая у меня диковинка спрятана под периной.

Дуняша. Травка зеленая пробивается. А ты говоришь, что ты старик добрый, зачем ты зеленую травку под снегом держишь?

Мороз Иванович. Потому и не выпускаю, потому что не время. Травку осенью посеяли, она слаба еще. Кабы зима ее захватила травка к лету не вызрела бы. Вот я и прикрыл своей снежной периной, да еще сам сверху лег, чтобы снег ветром не унесло.

Дуняша. Скажи, мне Мороз Иванович, а зачем ты в колодце-то сидишь?

Мороз Иванович. Я затем в колодце сижу, что весна подходит мне жарко становится; а ты знаешь, что и летом в колодце холодно бывает, оттого и вода в колодце студёная, хоть посреди самого жаркого лета.

А теперь, мне старику, и отдохнуть пора.

Рассказчик. Тут Мороз Иванович погладил Рукодельницу по головке да и лёг почивать на свою снежную постель. Рукодельница меж тем всё в доме прибрала, на славу, платье, и во всем ему угождала.

Так прожила Дуняша три дня.

Мороз Иванович.

Ну, спасибо тебе Дуняша.

Вот возьми ведерко ваше

Это вашей нянюшке обнова,

Будет ваша нянюшка здорова.

- Иди дочка, счастливый путь тебе.

Дуняша. До свидания, Мороз Иванович, спасибо.

Рассказчик. Рукодельница взяла ведерко и пошла опять к колодцу, ухватилась за веревку и вышла на свет.

Дуняша. Нянюшка, это я вернулась. Вот тебе ведерко, мне его Мороз Иванович вернул.

Фото №3 Формировать партнерские отношения в группе

Нянюшка. Ну, вот и хорошо.

Дуняша. А ты в ведерко загляни.

Нянюшка. Смотри, как одарил.

Дуняша. А это тебе.

Нянюшка. Вот ни чаяла подарка.

Тепло, что даже жарко.

- Вот что люди за работу получают! И ты ведь могла бы! Пошла бы к Морозу Иванычу, послужила, поработала.

Малаша. Да уж…. Ой, как и мне хочется подарков.

Рассказчик. Вот по примеру Дуняши, Малаша пошла к колодцу, схватилась за верёвку да и бух прямо ко дну. Смотрит перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает.

Песня пирожка.

Малаша. Вот еще! Меня еще утруждать, да в печку тянуться. Захочешь сам выскочишь.

Рассказчик .Идёт она далее, перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки.

Малаша. Вот тут сад какой-то. Дорогу загораживают, к чему его посадили?

Малаша.

Не видала я, такого чтобы.

Под водой, была волшебная страна.

И деревья с яблочками золотистыми,

С изумрудною листвой. Вот это да!

И куда ни глянь – такая красота,

Я бы не ушла отсюда никуда,

Все лежала бы под ней

Сладкой яблонькой моей.

Но придется все же дальше мне идти,

Старичка Мороз Иваныча найти,

Чтоб он дал бриллиантов воз

Даст мне этот старый дедушка

И еще чего-нибудь. Вот это да!

Малаша. Да, как бы не так! Стану я себя утомлять, ручки подымать, за сучья тянуть. Сами попадаете… А вон и старик сидит… Он-то мне и нужен. Вот и старик, правду сестра рассказывала. Сидит на лавочке снежные комочки прикусывает.

Мороз Иванович. Что тебе надобно, девочка?

Малаша. Пришла я тебе послужить, чтобы за работу получить.

Фото №4 Учить строить ролевое поведение закреплять знания о последовательности сказки

Мороз Иванович. Дельно ты сказала, девочка. Да только посмотрим какова будет твоя работа. Поди-ка взбей мою перину, а потом кушанье приготовь, да платье мне свяжи.

Малаша. Даже отдохнуть не даст, вот скука какая. Да у него вместо перина снег. Стану я себя утруждать, да пальцы знобить. Может и не заметит и на не взбитой перине уснет. Что перину я не взбила, этого старикашка не заметил…

Мороз Иванович. Готово ли у тебя красавица.

Малаша. Готово. Готово.

Мороз Иванович. Иди на кухню готовь обед. А я прилягу.

Малаша. Готовь сам, я и так притамилась.

Мороз Иванович. Вот я и вижу теперь, Ленивица ты, неумеха. Придется мне самому все делать.

Рассказчик. Так и прожила Ленивица у Мороза Ивановича три дня. Старик всю домашнюю работу исполнял, а Ленивица исправно спала и кушала. На третий день собралась она домой.

Малаша. Заплати мне Мороз, и я домой пойду.

Мороз Иванович. Да какая же была твоя работа?

Малаша. Да как же! Я ведь у тебя три дня жила.

Мороз Иванович. Знаешь, голубушка, что я тебе скажу: жить и служить большая разница. Да и работа работе рознь. Ну что ж… Какова была твоя работа, такова и награда.

Мороз Иванович .Изволь я тебя награжу. Вот тебе серебренный слиток, а вот и бриллианты.

Малаша. Вот хорошо. Ну ладно я пошла.

Мороз Иванович. Слыхали, ушла. Спасибо не сказала и не попрощалась.

Рассказчик. Подошла Ленивица к колодцу, за веревку ухватилась, поднялась на верх. Домой пришла и ну хвастаться.

Петух. Ку-ка-ре-ку. У Малаши бриллианты изо льда.

Малаша. Да, что у вас Вот у меня ожерелье алмаз.

Дуняша. Сестрица, а почему у тебя с рук вода капает.

Малаша. Какая вода, где воду видишь.

Нянюшка. Тает твой бриллиант и твое серебро. Видно они изо льда и снега.

Малаша. Ай-Ай-Ай, что же это. То-то и оно, по работе и награда.

Нянюшка. Внучка, дело мы поправим

Самовар сейчас поставим.

Дуняша. А, для сестрички есть рукавички.

Малаша. Я мигом, я сейчас, Дуняша.

Нянюшка. Ой, принесла воды Малаша.

Рассказчик. С тех пор наша Малаша и лениться перестала, всякой работе научилась.

А вы гости думайте, гадайте,

Что здесь правда, да не правд

Что сказано впрямь, что стороною

Что шутки ради, а что в наставление

Петушок. Скоро сказка сказывается

Да не скоро дело делается

В нашей сказке

Труд, добро

Побеждает лень и зло

Рассказчик. Артистами ребята побывали,

И сказку мы вам показали.

Артисты на сцену!

Все были хороши

Похлопаем друг другу от души.

Фото №5 Публикация Развлечение с театрализованной деятельностью Мороз Иванович для детей лет размещена в разделах Зима Подготовительная группа Сценарии зимних календарных праздников Сценарии праздников
Публикации по теме:

Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист»Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист» Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования состоит в том, чтобы воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Чтобы.

Фотоотчет «Дед Мороз пришёл к нам в сад. Дед Мороз позвал ребят»Фотоотчет «Дед Мороз пришёл к нам в сад. Дед Мороз позвал ребят» В нашем детском саду прошли Новогодние утренники. Как всегда дети радостно встречали Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз помогал зажечь.

Дидактическая игрушка по ПДД «Светофор Иванович»Дидактическая игрушка по ПДД «Светофор Иванович» Дидактическая кукла «Светофор Иванович». Автор: Александрова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 30 "Березка", г. к. Анапа, ст. Гостагаевская.

Фотооотчёт театрализованного представления «Мороз Иванович» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во многих детских садах, прошла «Неделя театра». Представляем вашему вниманию наш фотоотчёт.

Комплексное руководство игровой деятельностью Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты:планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление.

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович» Конспект НОД по образовательной области речевое развитие. Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н. О. Д.

Занятие по речевому развитию «Заучивание потешки» Ты, мороз-мороз-мороз Конспект занятия. Тема: «Заучивание потешки «Ты, мороз-мороз-мороз.». Задачи: закрепить знания детей о зимних развлечениях,вызвать положительные.

Летнее развлечение «Дед Мороз и лето» Дед Мороз и лето Дети гуляют на площадке. Поют песню «Я люблю рисовать». Вдруг появляется Дед Мороз. Д. М. : Я, детишки, заблудился и у вас.

Самомассаж «Ой мороз, мороз, мороз…» Здравствуйте, коллеги! На просторах интернета, можно найти очень много полезных вещей. Так и я, встретив однажды интересные стихи, применяю.

Заседание клуба «Этикет» Сюжетно — игрового типа с элементами театрализованной деятельности. Тема: «День рождения» Подг. гр. Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить принимать гостей на дне рождении. 2. Расширить знания о правилах поведения в гостях. 3. Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с театрализованной деятельностью «Мороз Иванович» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 8 июля 2015 в 10:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с театрализованной деятельностью «Мороз Иванович» (для детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Манушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД