татьяна андрюхина
Развлечение на улице с родителями «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Земля – наш общий дом» (на улице)
2 младшая группа
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Вызвать эмоциональный отклик на участие в развлечении.
• Формировать чувство уважения и бережного отношения к планете Земля.
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки.
• Развивать диалогическую речь.
• Воспитывать бережное отношение к Земле.
Планируемые результаты:
Публикация «Развлечение на улице с родителями „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
• Дети с удовольствием участвуют в развлечении.
• У детей сформированы чувства уважения и бережного отношения к планете Земля.
• Дети умеют выразительно читать стихотворения.
• Дети общаются в диалоге со взрослыми и друг с другом.
Материально-техническое обеспечение: записи песен: «Зверя по следам…» (из мультфильма «Маша и Медведь», «Дружба» (из мультфильма «Приключения Кота Леопольда»); фонограмма шума леса, песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…»; костюмы: сорока, медведь, старик – лесовик, крылья и ободок - усики для бабочки, ободок – усики для муравья; асфальтовые мелки; корзинка со свистками; два обруча, маленькие букетики искусственных цветов; мокрый песок; тарелочки, на которых лежат: пробки зеленого, желтого, синего цветов; искусственные листочки, маленькие цветы; пальмы, деревья из конструктора ЛЕГО; флаг России; тазы с теплой водой, полотенца.
Действующие лица: ведущий (воспитатель, сорока – белобока (родитель, старик - лесовик (родитель, медведь (родитель, муравей (родитель, бабочка (сестра воспитанников, плохой мальчик Матюша (брат одного из воспитанников).
Дети выходят под фонограмму песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…»и становятся в круг
Ведущий - Мы праздник начинаем,
Зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех:
И взрослых и детей. (Звучит фонограмма шума леса.)
Ведущий: - Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Решайте вы друзья.
Жила-была планета Земля.
Чиста и красива она была.
1реб. Все, конечно, знают:
Земля наш общий дом
2 реб. Живут в нем звери, птицы
И мы с тобой живем.
3 реб. Наш дом родной - наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем
4 реб. Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зеленый луг.
5 реб. В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь
6 реб. А где- то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой.
7 реб. Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
8реб. Леса, и горы. и моря
Всё называется- земля.
9реб. Здесь знает каждый- ты и я
Природу обижать нельзя.
Ведущий. Мелки в руки вы берите,
Землю рисовать спешите…
Рисунки на асфальте «Земля – наш общий дом»
Ведущий. Ребята, кто- то к нам спешит…
Влетает с письмом Сорока- белобока.
Сорока -Здравствуйте, ребята! Я Сорока - белобока, я так торопилась! У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите, и поскорее в гости приходите! / Улетает/
Ведущий читает телеграмму:- Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зеленое царство. Буду очень рад вас видеть. Старик - лесовик.
- Дети, вы хотите побывать в лесу?. Тогда в путь!
Дети и родители идут паровозиком под песню «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», заходят на веранду и садятся на лавочки.
Вед - Ну вот мы и пришли.
10 реб. Здравствуй, здравствуй добрый лес
Полный сказок и чудес.
11 реб. Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Вед. Ой, ребята, что-то никто нас не встречает! Наверно, думают, что мы хотим навредить лесу. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок», а вы будете отвечать «хорошо», если я поступаю хорошо, или «плохо», если я поступаю плохо.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? Плохо
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Плохо
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Хорошо
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Хорошо
- Если разведу костёр, а тушить не буду? Плохо
- Если сильно насорю и убрать забуду? Плохо
- Если мусор уберу, банку закопаю? Хорошо
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! Хорошо
Звучит пение птиц, шум леса
Ведущий -Ребята слышите: это музыка леса…
Выходит Старик- Лесовик с корзиной в руках:
- Здравствуйте, ребята!
Ведущий- Здравствуйте! А кто вы, дедушка?
Лес-к: Знаю лес, и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок
Старичок- Лесовичок.
Добро пожаловать в моё волшебное царство!
А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете,
Кто в лесу живет? Что в лесу растет?
Вед. : Дедушка, ты, наверно, устал, пока добирался к нам, присядь, отдохни, я помогу тебе прочитать.
1. Её всегда в лесу найдем
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем? /Ёлка/
2. Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
На нем черные полоски,
А в мае появляются сережки
/ Береза/
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел? /Бабочка/
4. Не мышь, не птица, в лесу резвится
На деревьях живет и орешки грызет?
(белка)
5. Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу? (медведь)
- А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/
- А какие насекомые очищают лес от мусора? /Муравьи/
- А как называется жилище медведя? /Берлога/
- Где живет рыба?
- Как называется домик лисы?
- Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/
- А как называется дом муравья?
Лесовик- Молодцы, ребята, всё вы знаете!
Ведущий- А ещё наши дети знают стихи про лесных жителей.
12 реб. Дятел ствол долбит порою
Ищет он себе обед
Под коричневой корою
Притаился короед.
13 реб. А-а. так вот где ты, приятель
Я ищу тебя как раз
Короеда клюнул дятел
И сосну больную спас.
14 реб. Муравью нельзя лениться
Муравей живет трудом
И жучка, и гусеницу
Тащит к себе в дом.
15 реб. Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой
Ты его не обижай
Ты его не трогай.
Лесовик- У меня тоже для вас есть сюрприз. Я хочу познакомить вас со своим добрым другом.
Выходит Медведь
Медведь - Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
Лесовик- Ты, медведь, нас не ругай. Лучше с нами поиграй!
Игра проводится под музыку в форме эстафеты. На одной стороне лежат обручи – клумбы. Дети делятся на 2 команды (одна – медведя, вторая – старичка – лесовичка, берут по одному цветку и переносят их на клумбу.
Лесовик - Ну что же, ребята, я понял, что вы любите и оберегаете природу. Спасибо вам, за это. А чтобы вы не забывали меня и берегли природу, я приготовил вам подарки. (Старик – лесовик достает из корзины свистки)
Ведущий - Ребята, а как вы думаете: зачем старик – лесовик подарил вам свистки.
Дети – Чтобы свистеть.
Лесовик – А когда же вы будете свистеть?
Дети – Когда придут разбойники.
Лесовик – Да, ребята, когда вы увидите разбойников, плохих людей, которые губят природу, обижают насекомых или делают еще какие-нибудь плохие дела, сразу свистите и к вам на помощь обязательно кто-то поспешит. А нам с Мишей пора уходить, до свидания!
Старик – лесовик и медведь уходят. Слышен шум, крик, топот
Ведущий- Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.
Выбегает муравьишка, плачет
Ведущий -Что случилось, Муравьишка?
Муравей - Меня обидел злой мальчишка.
Он мне лапку отдавил и муравейник разорил
Вылетает бабочка, машет одним крылом:
Ведущий - Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?»
Бабочка - Меня обидел злой мальчишка и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?
Появляется мальчик Матюша стреляет из рогатки, высыпает мусор из ведра
Матюша - Что хочу, то и делаю!
Ведущий - Постой, ты поступаешь очень плохо.
Насекомых обижал,
Везде ты мусор накидал.
Цветы сорвал, траву помял.
Теперь ни ягод, ни грибов
Долго не увидит лес
Матюша: Извините меня, дети
Не со злом пришёл к вам в лес.
Мусор весь я соберу
И на свалку унесу.
Ведущий- А ребята тебе помогут. Раз, два, три. Дружно мусор собери. (Дети и Матюша вместе убирают мусор.)
Ведущий - Вот какие молодцы!
Матюша - Что ж, наверно, я пойду.
Всем ребятам расскажу:
На земле с тобой живем.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь любить,
Не губить ее, не губить.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Чтобы могли леса цвести
И сады, и реки
Все живое берегите
Вы на этом свете!
Бабочке я помогу
И муравья тоже спасу.
До свидания!
Матюша, бабочка, муравей уходят
Ведущий - И нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Под песню «Зверя по следам…» дети строятся паровозиком и двигаются по кругу.
1 Родитель. На планете год от года
Человек вредит природе
И не понял он, чудак
Что природа –не пустяк!
Береги свою планету.
Все родители - Ведь другой планеты нету!
Ведущий - Давайте построим мы из песка планету под названием Земля!
Лепка из мокрого песка и украшение «планеты». Под веселую музыку
2 Родитель.
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3 родитель. Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!