Антонина Минькова
Сценарий развлечения по математике с родителями во второй младшей группе
▼ Скачать
Подготовила: Минькова Антонина Александровна
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка»
Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Подготовила: Минькова Антонина Александровна
Интеграция областей:
Публикация «Сценарий развлечения по математике с родителями во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;
- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказки «Репка» родителями воспитанников; использование музыкальных произведений;
- социально-коммуникативное развитие включает игровую деятельность; непринужденное общение детей, родителей и воспитателей; совместный активный отдых; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
• Закрепить знания детей по развитию математических представлений
(повторить изученные геометрические фигуры; счет предметов – понятия «много», «мало», «один», «ни одного»; сравнение множеств, использование в речи понятий «поровну», «одинаково»).
• Продолжать работу над созданием единого пространства «Детский сад и семья».
• Формировать активную позицию родителей и развивать их творческий потенциал через привлечение их к постановке русской народной сказки «Репка».
• Развивать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
• Создать праздничную, непринужденную атмосферу.
Оборудование:
• Техническое: - компьютер, колонки, запись песни «Паровоз», авторы : Компанейц З., Высотская О; запись музыки к муз. играм " Воробьи и бобик" Автор : М. Ю. Картушина; «Прятки с платочками», русская народная музыка в обработке Р. Рустамова.
• Для детей: шапочки в виде геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
• Для родителей : костюмы и шапочки персонажей из сказки «Репка»,
клеенка, клей, готовые геометрические формы на подносе, картон формата А-3; цветные карандаши, фломастеры;
• оборудование для дидактических игр по РЭМП: 3 больших обруча, геометрические фигуры по количеству детей (круги, квадраты, треугольники, большая резиновая белочка – игрушка; маленькие мягкие белочки по количеству детей, мягкие мячики по количеству детей; корзинка.
• для музыкальных игр: маленькие платочки; мягкая игрушка – собачка.
Предварительная работа: Разучивание движений под музыку песни Коломейца З. и Высотской О. «Паровозик»; разучивание с детьми стихотворений Ирины Гуриной о геометрических фигурах; изготовление приглашений для родителей.
План мероприятия:
1. Вступительное слово.
2. Дидактическая игра «Белочки и мячики».
3. Объяснение родителям задания по подготовке экспромта по сказке «Репка».
4. Музыкальная игра «Воробьи и Бобик».
5. Сказка «Репка» в исполнении родителей.
6. Стихи о геометрических фигурах в исполнении детей.
7. Дидактическая игра «Найди свой домик».
8. Создание родителями воспитанников аппликации из геометрических фигур по сказке «Репка».
9. Музыкальная игра «Прятки с платочками».
10. Танец под песню «Паровоз» авторов Компанейца З. и Высотской О.
11. Демонстрация детям работы родителей.
12. Итог мероприятия.
Ход развлечения
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Думаем, что сегодня всем нам будет весело и интересно. Итак, мы начинаем нашу вечеринку.
Дидактическая игра «Белочки и мячики».
Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит большая белочка и говорит им о том, что она живет в лесу и у нее много подружек. Они вместе очень весело играют, но для игр им не хватает мячиков. Белочка просит ребят подарить им с подружками мячики.
Перед ребятами расставляются маленькие белочки (по количеству детей, детям предлагается достать из корзинки по одному мячику и подарить белочкам. Воспитатель задает вопросы:
- «Сколько больших белочек?» (Одна.)
- «Сколько маленьких белочек?» (Много.)
- «Сколько мячиков?» (Много.)
- «Сколько мячиков у большой белочки?» (Один.)
- «У всех белочек есть мячики?» (Да.)
- «Сколько белочек, столько мячиков. Как правильно сказать про них?» (их поровну, одинаково).
Белочки благодарят детей за подарки и «уходят».
Один из воспитателей приглашает родителей на сцену муз. зала, шторы закрываются, родителям дается задание показать для детей сказку «Репка».
В это время второй воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Воробьи и Бобик».
Один из детей берет в руки мягкую игрушку – собачку – он будет изображать Бобика. Остальные дети при помощи «волшебных слов» превращаются в воробьев («Раз, два, три, повернись, в воробышков превратись!»). Включаем музыку. Воробьи под музыку летают по залу, выполняют движения, о которых поется в песне. Как только звучат слова о Бобике, воробьи должны занять свое место на стульчиках. Бобик выбегает и лает на птичек. В конце игры воробьи опять при помощи волшебных слов «превращаются» в детей и занимают места на стульчиках.
Показ родителями русской народной сказки «Репка».
Стихотворения в исполнении детей.
Воспитатели:
Спасибо родителям за интересную сказку, а мы продолжаем нашу вечеринку и к нам в гости сегодня пришли треугольники, квадратики и круги. Приглашаем их на сцену (выходят дети и рассказывают стихотворения о геометрических фигурах).
• 1 ребенок:
Треугольник, треугольник,
Угловатый своевольник;
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
• 2 ребенок:
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
• 3 ребенок:
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.
• 4 ребенок:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог у теплой печки.
• 5 ребенок:
Словно стол стоит квадрат,
Он гостям ужасно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
• 6 ребенок:
Он – квадратная корзина,
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:
«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.
В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т. д.).
Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры. Подводится итог игры.
Задание для родителей по аппликации.
Воспитатель: А теперь будет задание для родителей. Вам надо составить из готовых геометрических форм картину по сказке, которую вы нам показали и украсить ее при помощи карандашей и фломастеров.
(Один воспитатель консультирует родителей, другой в это время играет с детьми.)
Музыкальная игра «Прятки с платочками».
Воспитатель раздает детям платочки и включает музыку. Дети пляшут под музыку. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки и прячутся за платочками. Воспитатель ходит по залу и ищет детей. На вопрос «Дети, где вы? Ау!», дети встают, отвечают: «Вот мы!» и пляшут под музыку.
Танец «Паровоз».
Воспитатель включает уже знакомую детям песню «Паровоз» Коломейца и Высотской. Дети изображают паровоз с вагончиками и двигаются по музыку.
Демонстрация работы родителей детям.
Один из воспитателей демонстрирует детям картину, выполненную родителями. Спрашивает: «Какая сказка изображена на этой картине?». Дети отвечают и аплодируют родителям.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Все хорошее быстро кончается, вот и наша математическая вечеринка подошла к концу. Ребята, вам понравилось играть?
А вам, взрослые, понравилось у нас в гостях?
И нам очень понравилось, что вы к нам сегодня пришли. Приходите к нам еще, мы всегда вам рады!
(После развлечения картина, выполненная родителями, вывешивается в группе и используется в индивидуальной работе по развитию элементарных математических представлений.)