Коледина Наталья Юрьевна
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Мои помощники»
Цель:
Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, частях тела, их назначении.
2. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни, проявления здоровьесберегающей компетентности в повседневной жизни.
Публикация «Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий „Мои помощники“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желания проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.
Оборудование и инвентарь.
Колокольчик; зеркала (по количеству детей); кусочки овощей, фруктов на тарелочке; музыкальные инструменты; предметы личной гигиены: (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце); картинки-отгадки: глаза, ухо, язык, рот, зубы, нос); аудиозапись музыкальных произведений.
Ход развлечения.
Дети входят в зал, строятся в круг.
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Праздник Здоровья.
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так».
Дети садятся на скамейки.
Инструктор. Ребята, для чего нужно быть здоровым? (Чтобы не болеть, быть бодрым, красивым, подтянутым, крепким, веселым, ведь когда человек здоров – у него хорошее настроение, а когда болен – грустное).
Вы знаете, что у человека есть много помощников, которые помогают сохранить и укрепить здоровье. Посмотрите, как называются эти помощники? (Показывает руки.)
Дети. Руки.
Инструктор. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны ручки? (Чтобы умываться, кушать, писать, рисовать, выполнять разные интересные дела, маме помогать).
А давайте сделаем нашими ручками салатик из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капустка» (Е. Железнова).
Действия соответствуют словам песенки: чистим капусту, рубим, давим, солим.
Инструктор.
Наши ножки не стоят.
Танцевать они хотят.
Вы ответьте не спеша,
Зачем нам ножки детвора? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, ходить в детский сад).
Сейчас мы все встанем и станцуем веселый танец и для ручек, и для ножек.
Гимнастика «Буратино»
Дети садятся на места.
(Доносится звук колокольчика).
Инструктор. Ребята, откуда доносится этот звук? Пойду посмотрю, куда нас зовет колокольчик. Посмотрите, что он нам оставил. Достает корзиночки, в которых лежат зеркала. Ребята, что это?
Дети. Зеркала.
Инструктор. Интересно, зачем они нам? (Смотреться в них). Давайте, посмотрим в них! Что мы видим?
Дети. Глазки.
Инструктор. Глазки – это тоже наши помощники. Интересно, зачем нам нужны глазки? (Чтобы видеть, наблюдать, читать, писать, видеть, куда идешь, не натыкаться на препятствие, не спотыкаться). А сейчас закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей.) Именно с помощью глаз мы знакомимся с окружающим миром. Жить без зрения очень трудно.
Гимнастика для глаз «Закрывать и открывать глаза» (под песенку Г. Гладкова открываем глазки, закрываем, смотрим вправо-влево, вверх-вниз, выполняем круговые вращения глазами, быстро-быстро моргаем, крепко зажмуриваемся, открываем глаза).
Инструктор. Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим?
Дети. Носики.
Инструктор. Носики, и это наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Чтобы дышать, ощущать запахи, вкус).
Инструктор. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём?
Дети. Ротик.
Воспитатель. Зачем нам нужен ротик? (Ответы детей.) А сейчас, поиграем с язычком.
Игра «Разомнем-ка язычок»
Пусть сейчас наш язычок,
Скажет: «Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок».
Скажем вместе: «Ща-ща-ща,
Рыбы нет вкусней леща!»
Если видели грача,
Отвечайте: «Ча-ча-ча!»
Если ж видели сороку,
Отвечайте: «Оку-оку!»
Стал послушней язычок!
Чики-чики-чики-чок.
Дети повторяют за педагогом чистоговорки.
Инструктор. А еще язычок помогает определить вкус пищи. Есть интересная игра «Угадай на вкус». (Дети закрывают глаза, воспитатель предлагает попробовать детям кусочки фруктов и овощей, дети называют, что они ели, определяют вкус.)
Инструктор. Овощи и фрукты очень полезны для здоровья. А знаете ли вы, что в каждом из них «живут» маленькие, но очень важные для нашего здоровья жители. Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты,
В них обитают жители –
Здоровья покровители.
Чтоб с болезнями бороться,
Их тебе узнать придётся!
Будь здоровым и красивым,
Ешь почаще …
Дети. Витамины!
Инструктор. Правильно! Конечно, вы знаете, для того чтобы быть сильными и здоровыми, красивыми, нам нужны витамины. Давайте поиграем в игру: сначала мы представим себя слабыми и вялыми – будем еле-еле передвигаться под музыку, станем очень грустными. А потом вообразите, что витамины пришли на помощь вашему организму, и вам постепенно возвращаются силы, бодрость и хорошее настроение! (Включаются музыкальные фрагменты, воспитатель во время звучания поясняет значение переключений музыки). Вот видите, ребята, как помогают нашему организму витамины!
Инструктор. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем?
Дети. Ушки.
Инструктор. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей.) Воспитатель уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят. А чтобы ушки не болели, сделаем массаж ушей.
Массаж ушей «Чебурашка» (под песенку дети лепят ушки пальчиками, моют внутри указательными пальцами, складываем вперед, затыкаем пальчиками и словно чешем внутри, растираем вилочками (указательный и средний пальцы сложены вилочкой, оттягиваем уши вверх, вниз, в стороны, растираем ладошками, гладим ладошками).
Инструктор. Поиграем в интересную игру «Чей звук?» (Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают).
Инструктор. А сейчас мы немножко отдохнём и попробуем разгадать загадки, а помогут вам картинки отгадки.
1. День закончился, затих.
Вы легли, закрыли их.
И легонечко зевнули.
И тихонечко заснули. (Глаза.)
2. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
3. Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично! (Уши.)
4. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот.)
5. Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык.)
Инструктор. Молодцы, все загадки разгадали правильно.
Давайте поблагодарим наших помощников. Дети выполняют самомассаж.
Головушка - соловушка. Дети гладят себя по голове.
Носик – курносик. Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком.
Щечки – комочки. Мнут щечки трут их ладошками.
Губки – трубочки. Вытягивают губы в трубочку.
Зубочки – дубочки. Стучат зубами.
Глазки – подсказки. Смотрят вокруг себя.
Реснички – сестрички. Моргают.
Ушки – подслужки. Трут мочки ушей.
Плечики – кузнечики. Дергают плечами вверх – вниз.
Ручки – хватучки. Делают хватающие движения.
Пальчики – мальчики. Шевелят пальчиками.
Грудочка – уточка. Вытягивают вперед грудь.
Пузик – арбузик. Гладят животик.
Спинка – тростинка. Вытягивают спинку.
Ножки сапожки. Топают ногами.
Инструктор. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте, о том, как надо заботиться о своём здоровье.
Звучит песенка марш «Вместе весело шагать». Дети выходят из зала.