Наталия Голенко
Развлечение «Русская матрешка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «Русская матрешка в гости к нам пришла»
для детей первой младшей группы.
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.
Задачи:
формировать навык соотношения объектов по величине (большая, средняя, маленькая); знать и использовать в активной речи словесное определение величины;
продолжать учить подбирать предметы в соответствии с заданным цветом;
закреплять знание детьми основных цветов, геометрических фигур;
Публикация «Развлечение „Русская матрешка в гости к нам пришла“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закреплять умение самостоятельно отгадывать загадки;
развивать слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;
развивать способность эмоционально откликаться на музыку;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: ложки, матрёшки из картона красного и синего цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрёшек красного и синего цвета, матрёшки деревянные - большая, средняя и маленькая,кукольная посуда (чашки и блюдца, разные по величине, корзинка с угощением. Презентация «Игрушки».
Оборудование: 2 магнитные доски, ноутбук, телевизор на стене.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам придёт сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это?
Дети:.Матрёшка!
(На экране появляется изображение матрёшек).
Ведущий:
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришла матрёшка,
Ложки деревянные,
Матрёшечка румяная. (В. Берестова)
Под русскую народную мелодию на экране появляется Матрёшка.
Матрёшка пляшет – дети хлопают.
Ведущая: Ребята хотят рассказать тебе потешки.
• Как у нашей, у хохлатки, нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки матрёшка вышла в юбочке.
• Ходят куры в стороне, позабыли обо мне.
Вынесла горошку, вспомнили матрёшку.
• Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрёшки.
Восемь водят хоровод, а девятая поет.
• Шли подружки по дорожке, было их немножечко.
Две Матрены, три матрёшки и одна матрёшечка.
Матрёшка :
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Ведущий:
Ребята, поможем матрёшкам найти свои домики?
Интерактивная гра: «Найди домики для матрёшек»
- Эта матрёшка, какого цвета? А эта матрёшка? Дети называют цвета.
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета? А этот домик? Из каких геометрических фигур они состоят? Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
-Красные матрёшки живут в красном домике, а синие матрёшки – в синем. Давайте поможем матрёшкам найти свои домики.
Матрёшка : В домике я живу не одна, у меня много друзей.
Кто такие? – отгадайте сами.
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Четыре лапки, а в лапках –
Цап-царапки. Кто это?
Дети - Котик!
Правильно, котик.
(На экране появляется изображение кота).
Ведущая: А мы сейчас превратимся в пушистых котят и расскажем потешку.
Песня: «Котик, котик киска».
Матрёшка : Отгадайте мою следующую загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?.
Дети: Петушок!
(На экране появляется изображение петущка).
Ведущая: Давайте расскажем стихотворение про петушка:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
Матрёшка : Отгадайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" копытами стучу,
И громко "иго-го" кричу.
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка!
(На экране появляется изображение коня).
Ведущая: Правильно, и мы сейчас превратимся в лошадок.
М ульт -физминутка «Лошадка».
Матрёшка :
Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)
У меня есть 3 подружки (показывает).
- Это матрешка какая? (большая).
- А эта? (маленькая).
- А эта? (средняя).
Ведущая: Давайте угостим наших гостей чаем.
Чай душистый, золотистый.
Вкусный, сладкий – вот какой
Для гостей чаёчек мой!
Игра «Угостим матрёшек чаем».
.
В центре зала, на столе, расставлены чашки и блюдца разных размеров, на кубах стоят матрёшки -большая, средняя и маленькая. Два ребенка бегут, выбирают посуду и расставляют блюдца и чашки в соответствии с величиной матрёшек.
Ведущая:
Ах, Матрёшечка - Матрёшка,
Хороша — не рассказать,
И с тобою наши дети,
Очень любят танцевать!
Песня – танец: «Мы весёлые матрёшки».
Матрёшка : Я не просто так пришла,
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова)
(отдаёт угощение детям).
Ведущий и дети: Спасибо, Матрёшка, за хорошее настроение и за угощение.
Дети под русскую народную музыку выходят из зала.