Ольга Кузьмина
Развлечение «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Программное содержание:
1. Целенаправленно развивать диалогическую речь, формировать умение с удовольствием слушать знакомые сказки.
2. Упражнять детей в умении драматизировать наиболее выразительные отрывки из сказок.
3. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Оборудование: сказочный домик, деревья, пеньки, подбор книг и иллюстраций
к сказкам, дудочка.
Шапочки: заяц, ёж, волк, лиса, медведь.
Игрушки: заяц, ёж, снегурочка
Ход
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! А Вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудесные превращения, чудеса - кудеса. Слышите? (звучит музыка) уже начинаются. Ребята, смотрите какая-то дудочка. Интересно, что это за дудочка. Может быть волшебная? Наверное, на ней нужно сыграть.
(Играю, из домика выходит Алёнушка)
Алё нушка: Здравствуйте, а куда это я попала? Кто меня вызвал из сказки?
Воспитатель: Здравствуй, Алёнушка! Это мы с ребятами вызвали тебя из сказки.
А из какой сказки пришла к нам Алёнушка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). А почему Иванушка превратился в козленка? (Не послушался Алёнушки, попил водицы из копытца). А чем закончилась сказка? (Алёнушку вытянули из воды, а козленок с радости перевернулся через голову и снова стал Иванушкой). Давайте попрощаемся с Алёнушкой, пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка, сколько деревьев растет на ней. А вот под ёлочкой, картинки какие-то лежат. Давайте посмотрим (иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
Воспитатель: Из какой сказки этот медведь? А как Машенька нашла дорогу домой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес её к бабушке с дедушкой). Как говорила Маша, когда медведь садился на пенек? (Не садись на пенек, не ешь пирожок.). Как ещё в других сказках называют медведя? (косолапый, топотун, Михаило Иванович). А сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, пойдемте ещё погуляем по сказочной полян.
Ой, а здесь кто ещё спрятался? ( игрушки: заяц и ёж). Давайте попробуем их оживить (играю на дудочке).
Драматизация по сказке «Заяц и ёж»
Еж (с поклоном) : Здравствуйте, уважаемый заяц. Как Вы поживаете?
Заяц (грубо) : Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь.
Ё ж: Я погулять вышел.
Заяц: Погулять? А, по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдешь.
Воспитатель: Ребята, из какой это сказки? Какой был ёж? (приветливый, умный, воспитанный). А заяц? (грубиян, зазнайка, глуп - потому и был наказан). Какие слова обидели ежа? (ноги короткие и кривые). Как же был наказан заяц за свое зазнайства? (так убегался, что еле ноги с поля унес). Давайте попрощаемся с зайцем и ежом и посоветуем зайцу быть воспитанным, умным и не зазнаваться. А мы с Вами посмотрим, что же ещё приготовила нам дудочка, какие чудеса -кудеса.
(Играю на дудочке)
Драматизация отрывка из сказки «Лисичка - сестричка и волк»
Волк: Ловись рыбка и большая и маленькая - 2 раза
Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.
Воспитатель: Из какой это сказки? Что случилось с волком? (оторвал хвост). А лиса забралась в избу, где баба блины пекла, да попала головой в кадушку с тестом, вымазалась и бежит.
Волк: Это так - то ты меня научила? Меня всего исколотили, хвост оторвали.
Лиса: Эх, волчок, у тебя только хвост оторвали, а мне всю голову расшибли, мозги текут, насилу плетусь.
Волк: И то, правда, где уж тебе идти, лисонька. Садись на меня, я тебя довезу.
Села лиса на спину волку и приговаривает: «Битый не битого везет».
Воспитатель: Какая была лиса? (хитрая, обманщица, плутовка). Давайте попрощаемся с героями сказки, а мы с Вами погуляем по стране Сказок. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и дружно выполняйте движения, а то можно исчезнуть. Ведь это Волшебная страна!
(звучит музыка «Заяц», «Медведь», «Лиса»; дети передают образ животных) Воспитатель: Ребята, идите скорее ко мне! Смотрите, а здесь ещё кто-то
спрятался? (находим игрушку Снегурочка).
Снегурочка: Здравствуйте, а куда я попала? Кто меня вызвал из сказки? Воспитатель: Это мы с ребятами вызвали тебя из сказки. Ребята, что случилось
со Снегурочкой в сказке? Почему она растаяла? Снегурочка: Я хочу вам загадать несколько загадок.
Много - много я их знаю
Вам сегодня загадаю
Кто внимательным бывает
Тот их быстро разгадает.
1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Всё ж попался. (колобок)
2. Маленький, удаленький
Ложки раскладывал да приговаривал:
Это ложка - котова,
Это ложка простая - Петина, А это точеная, ручка золоченная Это. (Жихарки)
3. Ушки, мои ушки, что вы делали?
Мы все слышали
А ты хвост?
А я тебе бежать мешал. (Лисичка со скалочкой)
Снегурочка: Ай да, ребятки, ай да молодцы, все загадки отгадали. А покажите,
как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят»
Игра «Козлята и волк» Вихаревой Г.
Снегурочка:
Мне было очень весело с Вами!
Я к Вам обращаюсь, дорогие дети
Полезнее книги нет вещи на свете
Пусть книги друзьями заходят в дома
Читайте всю жизнь, набирайте ума. (дарит книгу и уходит)
Воспитатель: Ну вот, ребята, путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Молодцы, очень много знаете интересных сказок. И мы видим, что во всех сказках добро побеждает зло.