Елена Походнева
Развлечение «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
Тема : «Путешествие в страну цветов»
Цель: Обобщать представления о цветах и лекарственных растениях.
Задачи: 1. Воспитывать коммуникативные навыки; бережное отношение к природе.
2. Развивать внимание, воображение, любознательность, речь, мышление.
3. Активизировать словарь детей.
4. Закреплять знания детей о цветах
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
Материал: кукла Маша, разрезные картинки, иллюстрации цветов и растений (мать-и-мачеха, ландыш, подснежник, одуванчик, вороний глаз) аудиозапись, ноутбук, карточки с последовательностью развития растений.
Ход :
Воспитатель обращает внимание детей на куклу в группе.
- Жила-была кукла Маша. Однажды с ней случилось вот что. (звучит произведение П. Чайковского «Болезнь куклы»)
-Как вы думаете, что случилось с Машей? (ответы) Наша Маша заболела, ей очень грустно лежать в постели и пить горькое лекарство. Горькое- это вкусно? (ответы) Покажите, какое у вас будет лицо, если во рту горько (дети показывают). Чем же нам порадовать Машу, как вы
-Я согласна с вами, давайте отправимся вместе с Машей в путешествие. На чем мы с вами поедем? (ответы) Занимайте свои места и в путь.
Остановка «Сказочная»
Воспитатель читает детям сказку о том, как появились первые цветы на земле (см. А. Аджи «Открытые мероприятия для детей старшей группы» стр. 102)
Остановка «Первоцветная»
Воспитатель: Давайте вспомним о последовательности развития растений (дети по карточкам рассказывают)
Воспитатель :А давайте покажем, как выросли цветы.
Речь с движением «Цветы»
Раз, два, три, дети присели
Выросли цветы. встают
К солнцу потянулись, поднимаются на носки, руки вверх
Небу улыбнулись. Опускают руки через стороны вниз
Ветер пролетал вдох-выдох
И цветы качал. вдох-выдох
Влево качнулись- наклоны в стороны
Низко пригнулись,
Вправо качнулись-
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай махи руками из-за головы вперед
И цветочки не ломай! Грозят пальцем
Остановка «Цветочные загадки»
Воспитатель показывает слайды
-Назовите, какие цветы и растения здесь растут
Остановка «Музыкальная»
Дети слушают аудиозапись П. Чайковского «Вальс цветов», танцуют под музыку.
Остановка «Будь осторожен!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта остановка так называется? (ответы) Послушайте стихотворение-загадку:
Очень зло глядит на нас
Из травы…вороний глаз.
Посмотрите, даже вид
Этих ягод …ядовит.
-За сходство с чем растение получило такое название? (после отцветания образуется черная ягода- плод, напоминающий вороний глаз). Все растение и особенно плод-ядовито.
Остановка «Игровая»
1. игра «Разрезные картинки»
(дети делятся на команды; затем им предлагаются картинки разрезанные на части, каждая команда должна собрать свой цветок)
2. игра «Четвертый лишний»
(цветы перепутались; нужно найти цветы, которые случайно оказались в лесу)
3. игра «Скажи правильно»
-В комнате растут какие цветы?. комнатные
-В лесу?. лесные
-В поле?. полевые
-На лугу?. луговые
4. игра «Отгадай-ка»
(дети делятся на две команды «цветы» и «отгадчики». «цветы» придумывают себе название и сообщают педагогу, а «отгадчики» разгадывают этот цветок при помощи наводящих вопросов. Затем команды меняются местами)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, посмотрите и послушайте, как помогло путешествие Маше.
(звучит произведение П. Чайковского «Новая кукла»)
-А вам понравилось прогулка по лесу? (ответы)