Наталья Смирнова
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга для детей в первой младшей группе «Путешествие в сказку».
Аннотация: Методическая разработка «Путешествие в сказку» направлена на решение проблемы развития творческих способностей и эмоционального интеллекта у детей первой младшей группы в детском саду. Она раскрывает вопросы организации досуга, выбора материалов и методов обучения, а также создания благоприятной среды для развития детей. Предложенная методическая разработка может быть использована воспитателями детских садов, родителями, а также всеми, кто интересуется вопросами раннего развития и воспитания детей.
Темочки:
Цель: Привитие нравственно-эстетических ценностей, улучшение эмоционального состояния детей.
Образовательные задачи:
Приобщать детей к театральной деятельности, учить следить за сюжетом.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
Закрепить знания детей о диких животных.
Обогатить знания детей о русских народных сказках.
Закрепить навыки работы детей с бумагой (сминать бумагу и раскатывать круговыми движениями между ладонями).
Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Формировать умение различать предмет по цвету, форме и называть его (кирпичик).
Развивающие задачи :
Привлекать детей к участию в игре-драматизации.
Развивать речь и двигательную активность детей, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать навыки общения с взрослым и сверстниками.
Создание благоприятной эмоциональной среды в детском коллективе.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная.
Восприятие художественной литературы.
Музыкальная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материал:
1. Набор картинок сказочных героев по сказке «Колобок»;
2. Кукольный театр «Теремок»;
3. Декорация «Теремок»,
4. Музыкальный центр;
5. Корзинка с музыкальными инструментами: колокольчик, бубен, погремушки;
6. Квадрат фольги 7 * 7 см. на каждого ребенка;
7. Мешочек;
8. Деревянные кирпичики красного и зелёного цвета (8 штук.);
9. Декорация паровозика;
Предварительная работа:
Чтение русской сказки «Теремок» : знакомство детей со сказкой и её персонажами, рассматривание иллюстраций к сказке, имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, и др., прослушивание песенок под музыкальное сопровождение, проведение подвижных игр «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», организация выставки рисунков «Моя любимая сказка – Теремок» с участием родителей, рисование «Зажигаем огоньки в теремке».
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Давайте все вместе дружно поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, плечики,
Чик – чик – чик!
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип – бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Воспитатель: Дети, к нам кто – то в гости спешит. Кто же это?
Дети: Мышка!
Мышка: Здравствуйте ребята, я - мышка, прибежала к вам за помощью, я потеряла сказку, помогите мне, пожалуйста, найти сказку в которой я живу.
Воспитатель: Дети, поможем? Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в сказочный лес.
(Дети садятся в поезд и двигаются под музыку.)
Воспитатель: Дети, посмотрите какая сказочная полянка.
Какая красивая, волшебная коробочка лежит, давайте откроем?
(Воспитатель показывает картинки, дети дают ответы – кто это?)
1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный, серый, зубастый? Кто же это? (Волк).
2. Спит зимой, в перевалочку идёт, любит мёд? Кто же это? (Медведь).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса! Ко же это? (Лиса).
4. Прыг – скок, прыг – скок, длинные ушки. Кто же это? (заяц).
5. На тарелочке лежал, как остыл и убежал. Встретил хитрую лису, ей попался на зубок, круглый, вкусный. (колобок)
Воспитатель: Мышка, это твоя сказка?
Мышка: Нет.
(Дети садятся полукругом на стульчики)
(Воспитатель обращает внимание детей на домик-теремок)
Воспитатель: стоит домик у дорожки, звери в домике живут
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок!
Можно в сказку поиграть?
Воспитатель: кто первый увидел теремок?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Чтобы мышке было не грустно, давайте подарим огонёк-фонарик.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
1 2 3 4 5
Вышли пальчики гулять,
1 2 3 4 5
В домик спрятались опять,
В домике огоньки – фонарики,
Включились, выключились.
Воспитатель: Дети, а давайте построим дорожку до теремка?
( Дети строят две дорожки: одну дорожку короткую – красным цветом, а длинную - зеленым цветом, сравнивают цвет и длину.)
По короткой дорожке мышка убежала к теремку.
Мышка: Кто в теремочке живет?
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Мышка стала жить поживать, песенки распевать.
Лягушка скачет по болоту,
В теремочек ей охота!
Воспитатель: Дети, лягушка-квакушка бусы потеряла, просит вас новые сделать.
Воспитатель раздаёт детям мягкую фольгу.
Дети сминают фольгу и круговыми движениями между ладошками катают шар. Шарики превращаются в волшебном мешочке в нарядные бусы.
Воспитатель: молодцы, красивые бусы. Лягушка- квакушка поскакала к теремочку.
Лягушка: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка, иди ко мне жить.
Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: тут на опушку выбежал зайчик – побегайчик, любит он играть.
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».
(дети выполняют движения под музыку и слова).
Прибежал к теремочку зайка-побегайка и спрашивает:
Кто в теремочке живет?
-- Я мышка-норушка.
--Я лягушка-квакушка, иди к нам жить.
Стали они втроём жить.
Воспитатель: тише, тише кто-то к нам идет сюда. Это лисичка сестричка и волчок серый бочок.
Воспитатель: Дети, в коробочке лежат музыкальные инструменты. Ребенок достает инструмент, называет его, играет и просит: «Лисичка, спляши, а я поиграю в колокольчик. Волк, спляши, а я поиграю в бубен».
Воспитатель раздаёт детям погремушки.
Дети передают характер музыки движением с предметом.
Погремушка, погремушка,
Вот веселая игрушка.
(Звенят погремушками).
Громко, громко, так звенит.
И ребяток веселит!
Погремушки не звенят,
На коленочках лежат.
(кладут погремушки на колени)
Дети тихо все сидят погремушки не звенят.
Воспитатель: забралась лисичка в теремок, волчок влез. Стали они впятером жить. В теремке живут песни поют.
Воспитатель: а по лесу медведь идет, увидел теремок и заревел.
Медведь: Вы пустите меня в теремок!
Полез и развалил теремок, все звери выбежали.
Медведь: Извините меня звери, я сломал ваш теремок.
Давайте вместе построим новый.
Воспитатель проводит гимнастику для рук и пальцев.
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук.
(Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Повертели, покрутили и замочек мы открыли.
Стали в новом теремочке звери жить поживать.
Воспитатель: ну а нам пора в детский сад.
Все по вагончикам! До свидания.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу – чу,
Далеко я укачу!
Список использованной литературы
1. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Игры с пальчиками для развития реи и творческих способностей детей», 2009
2. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду», 2015
3. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5лет», 2020
4. В. В Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», 1989