наталия нетишина
Развлечение «Путешествие с буквой А» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Средний дошкольный возраст, или середина дошкольного детства классифицируется современной педагогической наукой, как самый оптимальный возраст для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника, сочувствующего и негодующего, удивляющегося и радующегося, переживающего за героев литературных произведений.
Публикация «Развлечение „Путешествие с буквой А“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Именно в четырехлетнем возрасте происходят физиологические процессы, которые повышают эмоциональность и активность ребенка. У него появляется физиологическая потребность в знаниях всего, что его окружает. Ему интересны сверстники, мир животных и мир взрослых. Он интересуется миром природы. Поэтому обращение к книгам, формирование читательских интересов становятся неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка.
С целью развития познавательного, литературного и творческого потенциала детей 4-5 – летнего возраста запланирована совместная деятельность - развлечение «Путешествие с буквой А».
Дата проведения: февраль.
Задачи:
- познакомить детей с оформлением книги; формировать интерес к книгам на основе имеющихся знаний и жизненного опыта;
- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;
- развивать коммуникативные навыки, умение рассказывать знакомые сюжеты по иллюстрациям, строить высказывания предложениями;
- стимулировать желание научиться читать, потребность в новых знаниях;
- развивать внимание, память, мышление, творчество;
- воспитывать бережное отношение к издательской литературе.
Мероприятие проводится в форме развлечения.
Участники: дети и воспитатель.
Место проведения: групповая комната (учебная зона и книжный уголок).
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, выставка книг- сказок, русская народная сказка «Смоляной бычок» (книга, материалы для рисования на каждого.
Основная часть
1. Мотивационно-организационный этап совместной деятельности.
Воспитатель: Детвора, детвора, поиграть пришла пора! Хотите повеселиться, поиграть, что-то новое узнать? Рассаживайтесь поудобнее.
2. Деятельностный этап совместной деятельности.
Просмотр презентации
Слайд 2.
Буква А : Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? (ответы) Меня зовут буква А. А знаете где я живу? (ответы) Живу я в разных газетах, журналах и книжках. Буквы, ребятки, умеют разговаривать.
Слайд 3.
Буква А : Только разговаривают они с теми, кто их знает, с читателями.
Слайд 4.
Буква А : Когда вы подрастете и узнаете все буквы, мы поговорим с вами и о животных, и о странах, о морях, океанах, обо всем на свете!
Слайд 5:
Буква А : Сейчас, пока вы еще не знаете букв и не умеете читать, страницы книг для вас разрисовывают художники. По рисункам вы можете узнать героев и содержание книги.
Слайд 6:
Буква А : У каждой книжки есть свое лицо – обложка. Попробуйте узнать книжки. Нажимайте на обложку: белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», русская народная сказка «Привередница», Русская народная сказка «Как собака друга искала».
Слайд 7:
Буква А : А можно ли читателям рисовать в книжках? (ответы) Книги нужно беречь! Рисовать в них, рвать и мять книги нельзя!
Слайд 8: физминутка «Вот поезд наш едет»
Буква А : А сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Садитесь скорее на поезд и поехали! (Дети выстраиваются друг за другом и под музыку переходят к выставке книг)
Игра «Отгадалки»
Воспитатель: Ребятки, мы с вами оказались на выставке книг. Что это за книги? (сказки) Вы внимательно их рассматривайте, а я зачитаю загадки буквы А. Попробуйте их отгадать. (Дети отгадывают загадки, находят и называют книгу, в которой живет сказочный персонаж)
1. Вышла внучка в огород:
«Где тут страшный зверь живет?»
Заглянула под листочек,
Видит — там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это — … (ёж)
Из краев пришел лесных
Зверь колючий в сказку «(Пых)».
2. Герой этой сказки очень грустил,
В лесу было скучно, жил он один.
Очень долго ходил и искал,
Пока человек ему другом не стал! («Как собака друга искала»)
3. Кто любил играть и петь?
Два мышонка — Круть и … (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ходил,
Намолол муки мешок?
Это Петя- … (петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
- Что вы делали, мышата,
От рассвета до заката?
Веселились целый день,
Вам работать было лень!
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите «…» (Колосок)
4. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла. («Привередница»)
Воспитатель: О какой сказке не было загадки? (Дети показывают) Давайте с ней познакомимся. Садитесь на «Поезд» и отправляйтесь на свои места.
Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок»
Воспитатель читает сказку. Беседует:
- Кто герои сказки? (дедушка, бабушка, смоляной бычок, медведь, волк, заяц) Откуда появился смоляной бычок? (ответы) Чему учит сказка (Не обманывать, выполнять обещания, находчивости)
Практическая работа «Мы –художники»
Воспитатель открывает слайд 9 презентации.
Буква А : Вы познакомились с русской народной сказкой «Смоляной бычок». Я вам предлагаю стать художниками и нарисовать обложку к этой сказке. Удачи вам и до новых встреч!
Дети рисуют по задумке карандашами и восковыми мелками.
Рефлексия
Воспитатель организует выставку рисунков. Хвалит детей. Спрашивает, что понравилось, что узнали нового?
Вывод
На основе игровой, коммуникативной, изобразительной деятельности у детей сформированы интерес к сказкам, желание научиться читать. Дети знают о труде художников в оформлении детских книг. Воспитывается бережное отношение к книгам.
Список использованной литературы
1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. – Воронеж: ЧП Лакоцерин С. С., 2009 – 477 с.
2. Загадки про сказки с ответами [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://skazka-dubki.ru/zhizn-slavyan/russkiy-folklor/zagadki-pro-skazki-s-otvetami/
Приложение
Электронная презентация «Путешествие с буквой А». Презентация выполнена в программе Power Point. Послайдовый переход осуществляется при появлении и нажатии на синюю стрелку.