Вялова
Сценарий развлечения «Путешествие по странам музыкальных инструментов»
Ход занятия
Подготавливаем презентацию!
(Слайд с поездом, с городами и муз. Иструменами)
Воспитатель: Мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по странам музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик.
- И сказать волшебные слова:
«Колокольчик зазвени
Деток в гости позови
На носочках покружились
В стране волшебной очутились»
Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!
Воспитатель : В стране музыкальных инструментов очень доброжелательные жители. Они любят жизнь и умеют дружить, руководствуясь принципами красоты и гармонии. Все музыкальные инструменты поют неповторимым голосом. Вот мы прибыли с Вами в город. А какие инструменты тут живут,мы сейчас узнаем.
- Про инструменты я буду загадывать вам загадки, :
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
Дети: Гитара
Воспитатель : Верно, а к каким видам музыкальных инструментов она относится?
Дети: Она относится к группе струнных инструментов.
Воспитатель : А какие еще струнные инструменты вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем нашу гитару!
Воспитатель: Отгадываем следующего музыкального жителя :
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем. .
Дети: Барабан
Воспитатель : Давайте послушаем наш барабан
Ребята, а давайте походим имитируя барабан, под музыку!
Воспитатель: Отгадайте следующий музыкальный инструмент :
Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт. (флейта)
Воспитатель: Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в следующий город (шум поезда). Мы прибыли в замечательный город, кто же в нем живет? Слушайте следующую загадку:
Ох, на нем не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом.
Дети: Фортепиано
Воспитатель : Послушаем как звучит пианино (произведение Бетховен «К Элизе»)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
А давайте поиграем: .
Здравствуй, музыкант!
Перед игрой выбрать ведущего – музыканта!
Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встаёт музыкант. Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. Музыкант должен угадать по действиям музыкальный инструмент.
Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай –
Инструмент наш угадай!
Дети по очереди имитируют игру на музыкальном инструменте – музыкант угадывает инструмент.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в следующий город (шум поезда). Мы прибыли в следующий город, и давайте отгадаем кто в нем живет!
Ребята, есть такая «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение» такая группа называется (оркестр)
А главный человек оркестра
Это дирижер
Воспитатель Давайте поиграем в настоящий оркестр?
Подведение итогов занятия
Воспитатель : Ребята, а по какой стране мы путешествовали? С какими инструментами мы встретились?
Мне очень понравилось, как вы играли сегодня! Пора возвращаться.
Где наш волшебный колокольчик?
«Колокольчик, зазвени
Деток в садик возврати!
На носочках покружились –
В саду нашем очутились!»