Лучший педагог года

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Милана Шамхалова
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Путешествие по сказкам»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель: закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

формировать у детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок, умение узнавать сказку по загадкам и знакомым предметам из сказок;

развивать диалогическую речь детей, воображение, фантазию, мышление;

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе;

воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, оформление выставки книг, рисование и лепка героев сказок, вечер загадок, настольные игры, пазлы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки-символы, волшебная коробка, предметы из сказок, иллюстрации положительных и отрицательных героев, магнитофон, фанты, иллюстрации сказок и иллюстрации опасного поведения, альбомы, цветные карандаши.

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их вам читают родители, вы слушаете их в детском саду, и встречаться будете с ними и в школе. Сказки любят не только дети, но и взрослые. Слушая сказки, мы всегда попадем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

-А какие чудеса происходят в сказках? (рассуждения детей) -А за что вы любите сказки? (ответы детей) -А как можно сказать о сказке, какая она? — Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная) — Если в сказке есть волшебство, то она… (волшебная) — Если в сказке есть добро, то она… (добрая) — Если есть мудрость, то она… (мудрая) — Если есть радость, то она… (радостная) — Если есть загадки, то сказка… (загадочная) А почему сказки называют народными? Но есть сказки, у которых есть автор, значит это какие сказки? (авторские) А помогут нам в нашем путешествие карточки-символы (открываем по порядку цифры с заданиями)

1. Игра «Хорошо – плохо»

В сказках есть герои разные. Одни из них хорошие (положительные, другие плохие (отрицательные). Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, кто такие положительные герои и как можно их узнать (по поступкам). А отрицательные герои? Каким цветом мы обозначим положительных героев (белым, а отрицательных (черным). И сейчас наша задача разделить героев на положительных и отрицательных (дети выполняют задание).

2. Игра «Кто здесь был – и что забыл».

У меня коробка есть.

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

(Дети достают предметы из коробки, и объясняют из какой они сказки)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается и нас ждут следующие испытания.

Вот еще одна игра, вам понравится она.

Я вопрос хочу задать — ваше дело отвечать.

3. Нужно внимательно послушать и решить сказочные задачки.

Сколько лепестков у цветика-семицветика?

Сколько зверей строили теремок? (5)

Герои сказки «Три поросенка» пришли к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало вместе?

Сколько зверей встретил в лесу колобок? (4)

Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка» (5)

Назовите сказки, где упоминается число 7

Назовите 5 сказок, где главный герой лиса.

Назовите 3 сказки, где героями являются братья.

Воспитатель.

Созрела новая игра, нелегкое задание.

За дело взяться вам пора, и проявить старание.

4. Игра «Фанты»

Сказать волшебные слова «Сивке-бурке»

Повернуть избушку Бабы-яги

Спеть песенку любимого сказочного героя

Изобразить любого героя из сказки

Назвать слова, которые говорила Маша в коробе, когда медведь нес ее домой

Какие слова надо сказать цветику-семицветику, чтобы он начал выполнять свое волшебство

Похвастаться как заяц-хваста

Что произносит Емеля в сказке «По щучьему велению»

Какую Песенку пел колобок?

Назовите головной убор, который делает владельца невидимым и обувь, которая позволяет быстро передвигаться

Спеть песенку мамы – козы в сказке

Назовите сказки А. С. Пушкина

Назовите сказки К. И. Чуковского

Игра «Сказка нас всему научит»

(необходимо связать сказку с иллюстрацией опасного поведения)

Вопросы: как называется сказка?

Что случилось в сказке и почему?

Как вы думаете, чему нас учит сказка?

Воспитатель.

Вы хорошо заполнили эти правила?

И всегда будете их выполнять, и тогда с вами не случится беда.

Воспитатель.

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните их названия.

6. Игра «Угадай мелодию»

Воспитатель. Мы убедились, что сказки вы знаете, и даже угадываете их по мелодиям. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? (да) Но задание будет у вас необычное. Необходимо будет изобразить сказочного героя из геометрических фигур. (дети выполняют)

7. Игра «Юный художник»

Воспитатель. Мы сегодня с вами побывали в сказках, и с помощью их мы убедились, что сказки помогают нам жить, учат правильным поступкам. Ведь не зря говорят – «Сказка ложь, да ней намек – добрым молодцам урок»

Верьте в сказку – это счастье.

И тому, кто верит.

Сказка обязательно отворит все двери!

Сказка учит всех детей.

Быть умнее и добрей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха»Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха» Цель: создание атмосферы веселья и радости. Задачи: - познакомить детей с праздником - день смеха; - развивать двигательные навыки и умения,.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 15:33
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД