оксана магомедова
Развлечение «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать
Итоговое мероприятие : «Путешествие по родному краю»
Ход занятия:
Звучит музыка народов Севера. Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите необычные путешествия?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно (Звучит мелодия народов севера)
Воспитатель: Интонации, какого народа мы слышим в этом музыкальном произведении?
Ответы детей: Народов Севера.
Публикация «Развлечение „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами услышали музыку народов севера. Скажите какой характер мелодии этого произведения?
Ответы детей: Произведение звучит тихо, напевно в спокойном темпе.
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по Ямалу. Вы, знаете, что слово «Ямал» означает «Край земли». Но несмотря на суровость, холодный климат нашего края, нам очень дорог.
Суров мой Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!
А кто хочет прочитать стихотворение о нашем северном крае?
Дети:
1. Я люблю наш не густо обжитый
Но богатый Ямальский простор,
Гор уральских седые граниты,
Нити рек и тарелки озер.
2. Суровый, благодатный край,
Что газом дбытым снабжает.
Но он коварен и суров,
Ошибок людям не прощает.
3. Здесь летом ночь светла как день,
Зимой же лишь на три часа светает.
Снабжает мясом нас олень,
Он кормит, возит, одевает.
4. Морозы долгою зимой,
А летом не бывает жарко.
Но если ты попал сюда,
То уезжать с Ямала жалко.
5. Здесь летом, тучи комаров,
И гнус мошка тебя кусает.
Но много ягод и грибов,
Нас тундра на зиму снабжает.
6. Природа очень здесь прекрасна,
Зимой оденет в серебро.
Весною всё зазеленеет,
Как только солнце даст тепло.
7. Одарит лето нас грибами,
Река нас рыбой наградит,
А осень пестрыми коврами,
По ягоды идти велит.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята отправиться в путешествие на оленьей упряжке. Сядем поудобнее, поехали!
Исполняется музыкальная композиция «Мы поедем на оленях»
Воспитатель: Пока мы с вами выполняли правильно ритмические упражнения, незаметно приехали. (Дети останавливаются в кругу)Первое стойбище. (Раздаются удары бубна). Какой инструмент вы услышали?
Ответы детей: Бубен.
Воспитатель: Правильно ребята, на этом инструменте отстукивает свой ритм шаман, разгоняя злых духов. Мы с вами, сейчас то же будем отбивать свой ритм на бубне. Будьте внимательны, я задам ритмический рисунок, попробуйте повторить этот рисунок без ошибки.
Дети пытаются повторить.
Воспитатель:(Все вместе идут по кругу.)
Оленья упряжка по тундре летит,
Морозец приятно лицо холодит.
На нартах хозяин оленей сидит.
Он едет с охоты он очень спешит.
Мы подъезжаем с вами, дорогие ребята к стойбищу «Певунья».
О Ямале. Уникальном, Северном крае России сложено немало песен. Своеобразная красота северной природы, душевно живущих здесь людей способствует пробуждению творчества. Тут и солнечный свет, и осенняя грусть, и восторженная любовь кК родному краю.
Исполняется песня Ю. Юнкерова «Тундра северяночка».
Воспитатель: Едем дальше ребята, подъезжаем к стойбищу «Плясунья».
Танцы народов севера… Сколько в них выдумки, загадки, красоты и таланта. В танцах мы встречаем оленя, ленивого медведя, чайку. в танцах оживает северная природа.
Исполняется Танец под музыку Гей Олени «Ненецкий танец»
Проводятся игры «Важенка и оленята», «У оленя дом большой».
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами оказались в стойбище «Мастерильная».
Выходит хозяйка чума и рассказывает о быте народов Севера. Из чего шьют одежду.? Чем ее украшают?
А теперь я вам предлагаю пройти в мою мастерскую. Я вам сшила малицу но ее надо украсить орнаментом.
Практическая работа: У каждого на столах малица вырезанная из бумаги, но ее надо украсить. (Орнамент, бисер, шерстяная нитка).
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь и следующая стойбище «Игрунья».
У коренных жителей Севера есть игры, традиционные только для них, умению жить в тундре северяне учатся с малых лет. Едва мальчик начинает ходить, отец мастерит для него наточку и детский аркан, а для девочки мама шьет сумочку для рукоделья – буче. А еще малышу дарят оленьи рога, с которыми он играет. Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.
Воспитатель: А теперь ребята пора нам возвращаться. Давайте сядем на оленьи упряжки и отправимся в детский сад. Закрываем глаза представили себе, что мы едем по тундре. Ребята мы доехали вот наш детский сад «Ёлочка».
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать?
А на каком стойбище вам понравилось больше всего?
А какой инструмент вы услышали?
Из чего шьют одежду? Как она называется?
Какие игры вы играли.