Папки-передвижки

Музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста «Русская ложка, поиграй немножко»

Дарья Борисенко
Музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста «Русская ложка, поиграй немножко»
▼ Скачать

Тема: «Русская ложка, поиграй немножко!»

Цель: расширять интерес у детей к народной культуре, приобщать к нравственно- патриотическому воспитанию

Планируемые результаты: устойчивый интерес детей к игре на ложках, овладение приемами игры на ложках («Ладушки», «Плечики», «Тарелочки», положительное отношение к народному творчеству

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с деревянными ложками, активизировать словарь(«ложкарь», «черпак», «баклуша»)

- настроить детей на активную совместную деятельность

Развивающие:

- развивать познавательную деятельность

-развивать чувство ритма

- развивать музыкальный слух

- развивать четкую координацию ритмических движений с

текстом и музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, эстетический вкус и чувство прекрасного

Методическое оснащение: цифровое фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, телевизор, музыкальные ложки, деревянные игрушки, деревянные сувениры, деревянная посуда, платок, элементы народного костюма (кушаки, косынки).

«Русская ложка, поиграй немножко»

В зал входят дети с воспитателем.

Встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей, но так как занятие музыкальное, приветствовать мы будем песенкой.

Музыкальное приветствие «Ручки, ручки, просыпайтесь»

М. Р. : Сегодня я хочу вас познакомить с русской народной культурой. Давайте пройдем к столу.

Подойти к столу с экспозицией предметов народного быта, рассмотреть.

М. Р. : Давным-давно люди ходили в другой одежде, не было у них ни телевизоров, ни холодильников, ни магазинов. Многое люди изготавливали своими руками: игрушки, одежду, посуду, и даже музыкальные инструменты. А вы заметили, что мой наряд сегодня необычный? (ответ детей: да, заметили). Это народный костюм. Я предлагаю вам, ребята, тоже стать чуть ближе к народной культуре. Девочкам мы наденем косынки, а мальчикам повяжем кушачки.

Наряжаем с воспитателем детей, воспитателю одеваем платок на плечи

Беру в руки корзинку, накрытую рушником

М. Р: Ребятишки, послушайте загадку.

За обедом суп едят

К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких….(дети: ложках)

Убираю рушник

Верно, ребята, это ложки.

Проходите на стульчики, я вам расскажу про ложки.

Презентация о ложках (картинка и словесный рассказ)

М. Р. : Деревянные ложки на Руси делали давным-давно. У богатых людей ложки были серебряными и даже золотыми, а бедные люди кушали кашу деревянными ложками. У каждого члена семьи ложка должна была быть своя. И чтобы не перепутать свою ложку с чужой, на своей ложке делали пометки.

А ложки были очень удобные, легкие и не нагревались от горячей пищи.

Ложки делали из разного дерева : яблони, березы, рябины. Их делали специальные мастера и называли их – ложкари.

Сначала, мастерили заготовки (картинка заготовки)

Такие заготовки называли Баклуши. И ложки были простые, не цветные.

Со временим стали на них рисовать разные рисунки, в основном это были ягодки, листочки, травка. Это означало- здоровье и достаток. Время шло, и на ложки стали наносить уже сложные узоры:

(картинка расписных ложек). В наше время деревянные ложки не только красивый сувенир, но их можно использовать как музыкальный инструмент. Дело в том, что при ударе одной ложкой о другую издается удивительный звук (показ звучания ложек).

Многим музыкантам очень понравился этот звук, и они стали использовать его в своем музыкальном творчестве.

А теперь, ребята, давайте послушаем и посмотрим, как можно научиться играть на ложках.

Видео игры на ложках

Вспомните, какую мы с вами песенку учили про ложки.

Песня «Ложки» (сл. и муз. М. Рожковой)

М. Р. : Ребята, а вы бы хотели так же научиться играть на музыкальных ложках? (ответы детей: хотели). Тогда предлагаю начать прямо сейчас.

Раздать с воспитателем ложки.

М. Р. : Для начала узнаем, из каких частей состоит ложка. Вот ручка, за нее держат ложку. В старину эту часть называли «держало». А вот и выпуклая часть ложки, которой стучат, она называется «спинка», «пузико». А впалая часть называется «черпачок». Отсюда и пошло слово: черпать (воду, суп). Давайте правильно возьмем в руки ложки. Берем ложки крепко за черенок, а спинками поворачиваем друг к другу. Мы будем выполнять интересные упражнения.

Первое упражнение называется «Ладушки». Оно очень простое.

Поем народную песенку «Ладушки» и отстукиваем ритм под музыку.

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Бражку.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

Молодцы, ребята. А теперь сделаем упражнение «Плечики». Одну ложку держим «пузиком» вверх, вторая ударяет сверху, и так меняем поочередно.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг, скок, Прыг, скок.

Стоп.

Теперь выполняем упражнение «Тарелочки». Вытягиваем ручки вперед, и скользящими движениями отбиваем ритм.

На Руси звалася плошкой,

Изменилася немножко.

Это, право, не безделка,

А зовут ее тарелка.

Показать упражнения «Часики», «Маятник», «Большая лошадка», «Маленькая лошадка».

Эти упражнения мы с вами будем учить на следующем занятии. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами научились играть на музыкальных ложках. А теперь все полученные знания и умения я предлагаю показать гостям и исполнить для них музыкальный номер «В ложки бей, бей, бей»

Музыкальный номер «В ложки бей» (автор Марина Зорина (Мельник)

Дети в кругу остаются с ложками.

М. Р. : Какая красивая мелодия у вас получилась! Но, к сожалению, нам пора прощаться. Мы с вами сегодня так много всего сделали! Отгадали загадку, полюбовались на выставку старинных предметов, одевались в элементы народного костюма, познакомились с частями ложки, посмотрели, как играют настоящие мастера и попробовали тоже поиграть на ложках. А сейчас моим ложкам пора возвращаться на полочку. Я буду называть вас по имени, а вы принесете свои ложечки мне, и скажете, что вам больше всего понравилось.

Называть каждого ребенка по имени, провести рефлексию. (Ответы детей: понравилось петь, понравилась выставка, понравились ложки и т. д.)

М. Р. : Спасибо, вам, ребята. Будем прощаться.

Музыкальное прощание «Мы и пели и плясали»

Список литературы:

1. Латышина Д. И. Живая Русь. Быт, культура, обычаи русского народа с древнейших времён. – М. : ЦГО, 1995.

2. Куприна, Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством. ФГОС / Л. С. Куприна. - М. : Детство-Пресс, 2020. - 883 c.

3. Сборник «Закружился хоровод-11» [Электронный ресурс] / Рожкова М. В., Фирсова Е. Б. -Электрон. дан. -2022.-Режим доступа: https://vk.com/club153564634

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко» (Звучит гудок "паровоза", под песню" чух, чух, паровозик" в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста «Русская ложка, поиграй немножко»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 09:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста «Русская ложка, поиграй немножко»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД