Свтлана Ячник
Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий
развлечения «Путешествие к морским обитателям»
для детей старшей группы
Составили: Ячник С. А. ,
Крутенок Д. А
2022 г.
Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы
Темочки:
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи:
• Развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель 1: 19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих.
Ежегодно экологические организации и общественность разных стран объединяются для проведения природоохранных акций в защиту морских млекопитающих. В центре внимания 19 февраля – киты и другие морские животные.
Воспитатель 2: Интенсивное истребление морских млекопитающих и, в частности, китов, продолжавшееся не один век, пагубным образом сказалось на их численности – многие представители этого отряда оказались на грани исчезновения.
Воспитатель 1: Ребята, вы любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие и поближе познакомимся с обитателями морей.
Воспитатель 2: А чтобы перенестись к морю необходимо выполнить физкультминутку
Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег
Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки - подскоки
Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба
К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг
Воспитатель 1: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
Как же мы поплывем, если у нас нет корабля?
Правильно, корабли надо построить
Воспитатель 2: Нас много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Капитанами кораблей я, как главнокомандующий морского флота назначаю! Капитаны сами наберут матросов себе в команду.
(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)
Воспитатель 1: Команды готовы. Теперь приказываю приступить к постройке кораблей.
1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)
Дети, по очереди, проходят полосу препятствий и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабли из деталей.
Воспитатель 1:
Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)
Воспитатель 2: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг друга. Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте внимательны!
2. Эстафета «Сигнальная азбука»
- два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)
-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)
-два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)
Воспитатель 2: Наши корабли готовы, сигнальную азбуку выучили. Отправляемся в далекое плавание! (песня «Море, ты слышишь море»)
Воспитатель 1: Во время морского путешествия кого можно увидеть?
Верно! Морских обитателей
3. Эстафета «Морские загадки»
Воспитатель 1: Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете морских обитателей.
Я буду загадывать загадку, а вы должны быстро встать и картинку показать. (тот из детей, который первым встал, должен сказать отгадку и показать соответствующую картинку).
1)Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.
2)Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех. (кит)
Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.
3)Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
4)На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.
5)И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.
6)Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.
4. Эстафета «Быстрый краб» (песня «Волна»)
Воспитатель 2: Сейчас мы все превратимся в крабов и проведем веселую эстафету.
До конуса дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему.
5. Эстафета «Осьминоги» (песня «Маленький островок»)
Воспитатель 1: Послушайте еще одну загадку:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
вот и весь я (осьминог).
Воспитатель 2: Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни, большую часть времени они скрываются среди рифов и морских скал, выходя из своего укрытия только для охоты.
Сейчас мы все превратимся в осьминогов.
Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.
6. Эстафета «Что лишнее?»
Воспитатель 1: Сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее и объяснить почему.
Корабль, пароход, такси, лодка.
Дельфин, кошка, кит, акула.
Гора, река, озеро, океан.
Водоросли, кораллы, береза.
Дельфин, кит, конь.
7. Эстафета «Переправа»
Воспитатель 2: Пора нам возвращаться домой.
Послушайте правила эстафеты:
Капитан команды сажает в «лодку» (обруч) второго игрока и «плывет» с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д.
Воспитатель 2: Чтобы нам было интересней, мы с вами будем смотреть в перископы и рассказывать, кого вы увидели сегодня во время нашего плавания.
Воспитатель 1: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? Были трудности? С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?
Воспитатель 2: На память о нашем путешествии мы приготовили вам морские раскраски
Дети награждаются раскрасками и под музыку выходят из зала.