Приложение МААМ

Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы

Свтлана Ячник
Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий

развлечения «Путешествие к морским обитателям»

для детей старшей группы

Составили: Ячник С. А. ,

Крутенок Д. А

2022 г.

Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы

Темочки:

Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.

Задачи:

Развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

• Расширять представления детей о морских обитателях.

• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель 1: 19 февраля – Всемирный день защиты морских млекопитающих.

Ежегодно экологические организации и общественность разных стран объединяются для проведения природоохранных акций в защиту морских млекопитающих. В центре внимания 19 февраля – киты и другие морские животные.

Воспитатель 2: Интенсивное истребление морских млекопитающих и, в частности, китов, продолжавшееся не один век, пагубным образом сказалось на их численности – многие представители этого отряда оказались на грани исчезновения.

Воспитатель 1: Ребята, вы любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие и поближе познакомимся с обитателями морей.

Воспитатель 2: А чтобы перенестись к морю необходимо выполнить физкультминутку

Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба

Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег

Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки - подскоки

Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба

К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг

Воспитатель 1: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.

Как же мы поплывем, если у нас нет корабля?

Правильно, корабли надо построить

Воспитатель 2: Нас много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Капитанами кораблей я, как главнокомандующий морского флота назначаю! Капитаны сами наберут матросов себе в команду.

(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)

Воспитатель 1: Команды готовы. Теперь приказываю приступить к постройке кораблей.

1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)

Дети, по очереди, проходят полосу препятствий и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабли из деталей.

Воспитатель 1:

Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)

Воспитатель 2: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг друга. Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте внимательны!

2. Эстафета «Сигнальная азбука»

- два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)

-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)

-два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)

Воспитатель 2: Наши корабли готовы, сигнальную азбуку выучили. Отправляемся в далекое плавание! (песня «Море, ты слышишь море»)

Воспитатель 1: Во время морского путешествия кого можно увидеть?

Верно! Морских обитателей

3. Эстафета «Морские загадки»

Воспитатель 1: Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете морских обитателей.

Я буду загадывать загадку, а вы должны быстро встать и картинку показать. (тот из детей, который первым встал, должен сказать отгадку и показать соответствующую картинку).

1)Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.

2)Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.

3)Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

4)На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

5)И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

6)Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.

4. Эстафета «Быстрый краб» (песня «Волна»)

Воспитатель 2: Сейчас мы все превратимся в крабов и проведем веселую эстафету.

До конуса дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему.

5. Эстафета «Осьминоги» (песня «Маленький островок»)

Воспитатель 1: Послушайте еще одну загадку:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

вот и весь я (осьминог).

Воспитатель 2: Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни, большую часть времени они скрываются среди рифов и морских скал, выходя из своего укрытия только для охоты.

Сейчас мы все превратимся в осьминогов.

Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.

6. Эстафета «Что лишнее?»

Воспитатель 1: Сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее и объяснить почему.

Корабль, пароход, такси, лодка.

Дельфин, кошка, кит, акула.

Гора, река, озеро, океан.

Водоросли, кораллы, береза.

Дельфин, кит, конь.

7. Эстафета «Переправа»

Воспитатель 2: Пора нам возвращаться домой.

Послушайте правила эстафеты:

Капитан команды сажает в «лодку» (обруч) второго игрока и «плывет» с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д.

Воспитатель 2: Чтобы нам было интересней, мы с вами будем смотреть в перископы и рассказывать, кого вы увидели сегодня во время нашего плавания.

Воспитатель 1: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? Были трудности? С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?

Воспитатель 2: На память о нашем путешествии мы приготовили вам морские раскраски

Дети награждаются раскрасками и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Морское путешествие в День защиты детей». Развлечение для старшей группы В центре зала стоит большой макет корабля, зал украшен надувными рыбами, водорослями. На экране заставка "Дети". Под музыку «Детская» дети.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». ФотоотчётРазвлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». Фотоотчёт Осень -чудесная, яркая пора. Вся природа наряжается в разноцветные краски и радует нас своей красотой. Необыкновенно красиво в осеннем.

Развлечение для детей старшей группы «День варенья»Развлечение для детей старшей группы «День варенья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «День варенья». (Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя) Цель: Создание.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие пиратов за сокровищами»Развлечение для детей старшей группы «Путешествие пиратов за сокровищами» Развлечение для детей старшей группы "Путешествие пиратов за сокровищами"Цель: создать у детей радостное настроение; совершенствовать двигательные.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 00:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Путешествие к морским обитателям» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Свтлана Ячник (УИ 538269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД