Людмила Хохлова
Развлечение в ДОУ «Проказы Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизирование знаний детей о жанрах произведений.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие :
Развивать способность работать дружно, в команде. Поддерживать стремление детей совместно решать проблемную ситуацию.
Познавательное развитие :
Способствовать умение детей выполнять задания по карте.
Формировать умение подбирать иллюстрации к моделям сказок используя алгоритм подбирая цвет, величину и количество героев. Упражнять детей в умение выкладывать из букв слова, чтобы получилось название сказки.
Публикация «Развлечение в ДОУ „Проказы Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Развивать у детей интерес к поэзии А. С. Пушкина и желание читать его стихи наизусть.
Упражнять детей в умение по отрывкам из рассказов Н. Носова угадывать название произведения.
Закреплять у детей умение угадывать по обложкам книги русского баснописца И. А. Крылова.
Речевое развитие :
Совершенствовать у детей способность правильно называть сказки и рассказы.
Побуждать детей выразительно читать наизусть отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.
Художественно – эстетическое:
Стимулировать желание делать подарки своим мамам.
Предшествующая работа: беседа» Жанры произведений», чтение детям книг разного жанра, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», показ детям настольных театров, «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», игра «Составь слово», игра «Угадай чей портрет», алгоритмы по сказкам, заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный», прослушивание в грамзаписи произведения Н. Носова, беседа и чтение произведений русского баснописца И. А. Крылова, игра «Сложи сказку».
Материал и оборудование: проектор, аудиозапись, карта группы, пять красочных конвертов с заданиями, два мольберта, магниты, маленькие конверты, буквы, иллюстрации по сказкам «Три поросёнка», «Три медведя», «Теремок», «Журавль и лиса», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», алгоритм по сказкам «Кот в сапогах», «Волк и лиса», «Гуси -лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и заяц», портреты А. С. Пушкина, Н. Носова, И. А. Крылова, иллюстрации к басням И. А. Крылова, разрезная картинка «Избушка Бабы-яги», игрушка связанная избушка бабы-яги, столик, детские книги, коробочка с разноцветными полосками, цветные нитки мулине, клейстер, подставочки, салфетки, клеёнки, ножницы, кисточки, украшение для закладок.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация РППС
Подготовительный
этап
(Создание мотивации для деятельности детей)
Основной этап
Воспитатель просит ребёнка из книжного уголка принести книгу, чтобы дочитать её.
Ребята, как вы думаете, куда могли пропасть книги?
Ребята, вы догадались, чьи это проделки?
Что ребятки, книжки хотели почитать? Деловые какие? Не видать вам никаких книжек, потому что я их спрятала. Я ведь очень вредная, книжки просто так не отдам.
А для того, чтобы их вернуть вам нужно выполнить все мои задания, которые находятся в конвертах. Выполнять задания нужно обязательно, строго по номерам конвертов. А для подсказки я вам оставила карту, которая висит у вас на магнитной доске. К карте вы подойдите и её вы изучите. А теперь пока- пока меня ждут дела.
Да, ребята без книг нам ни как нельзя. Не будем терять время, сначала попробуем с вами разобраться в карте.
Посмотрите на карту и скажите, схема какой комнаты изображено.
Как вы думаете, где находится первый конверт с заданием под №1
Первый конверт открываем и задание первое внимательно читаем.
*Подберите иллюстрации к моделям сказок, считая и подбирая героев по цвету определённого кружка и назовите сказку.
А, чтобы нам ребята быстро и правильно выполнить задания, мы с вами разделимся на две команды.
*Прочитайте слова и в пустые клетки поставьте нужные буквы, чтобы у вас получилось название сказки. Дети свободно играют в любимые игры.
Ребёнок сообщает, что в книжном уголке все полки пустые и ни одной книги нет.
Ответы детей
Звучит фонограмма, смех Бабы - яги.
(Ответы детей
(Ха- ха – ха.)
Дети и взрослые переглядываются в недоумении, затем на экране появляется видео -запись. Обращение Бабы-Яги к детям.
Эмоции детей
Дети с воспитателем на мольберте рассматривают карту.
Ответы детей
Дети находят конверт под № 1в игровом центре.
Для первой команды сказки:
«Три медведя»
«Кот, петух и лиса»
«Курочка ряба
Для второй команды сказки:
«Три поросёнка»
«Теремок»
«Журавль и лиса»
Дети выполняют задания у игрового центра.
Дети берут буквы из конвертов и выкладывают слова.
Работа детей в команде:
Первая команда выкладывают слова: кот, волк, лиса («Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»)
Вторая команда:
гуси, волк, Маша.
(«Гуси -лебеди»,
«Волк и лиса», «Маша и медведь»)
Дети подбирают схемы к сказкам, дописывают слова, чтобы получилось название сказок
На мольберте карта групповой комнаты
Два мольберта, иллюстрации, модели к сказкам
Работа стоя за столами
Схемы с пропущенными словами, конверты с буквами
Заключительный этап
Первое заданием мы с вами быстро и дружно выполнили.
Прежде чем приступить к следующему заданию, обратимся опять к карте.
Кто из вас нашёл конверт под №2
Конверт второй мы открываем и задание читаем.
*Угадайте поэта и прочитайте отрывки из его произведений.
У кого готов ответ, чей это портрет?
У поэта А С Пушкина много разных стихотворений.
Вспомните какое недавно мы с вами выучили.
Прежде чем мы стихи начнём рассказывать, я предлагаю вам пройти и сесть поудобнее на стульчики. Напоминаю вам при рассказывание стихотворений сначала назовите название стихотворения, а потом фамилия автора. Рассказывайте громко, чётко, не торопясь.
Вы очень постарались, правильно назвали поэта и с выражением читали стихи.
Что же нам подсказывает карта, где Баба -яга спрятала конверт под № 3.
В каком из центров находится конверт.
*В этом конверте Баба-яга просит, чтобы вы назвали самого известного русского Баснописца.
*Угадайте по обложкам название басен.
Вы меня порадовали назвали
много басен И. А. Крылова
И снова мы воспользуемся картой и найдём конверт под № 4
Кто готов сказать в каком из центров находится конверт?
Внимание вот и четвёртое задание.
*Назовите писателя.
*Послушайте отрывки из его произведений и назовите это произведение.
Вы были очень внимательными и все произведения Н. Носова правильно назвали.
Кто хочет рассказать, где находится конверт под № 5
В каком из центра уголков вы его нашли?
Самый яркий конверт я открываю и задания читаю.
*Назовите к каким жанрам можно отнести задания в первых четырёх конвертах.
Все жанры вы угадали и правильно назвали.
*Сложите картинку из разрезных пазлов и вы узнаете, где я спрятала ваши книги.
На карте обозначен красный кружок, там и будет моя избушка на курьях - ножках, где я спрятала ваши книги
.
А, что нам показывает карта, где находится избушка?
Все дружно мы идём и книги свои найдём.
Ай- да смышлёные ребятишки все задания мои выполнили. Как и обещала я ваши книги вернула.
Вы ребята, быстрые, дружные, смелые, хорошо умеете различать жанры произведений и очень любите книги.
В подарок дарю вам коробочку с волшебными полосками, а во что их можно превратить вы догадайтесь сами.
А мне пора, до свиданья детвора.
Путешествие наше закончилось.
Какое задание Бабы-яги для вас было самое лёгкое. В каком задание вы испытывали затруднения.
А сейчас предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.
Как вы думаете, во что можно превратить эти красивые полоски?
Подберите материал для украшения своих закладок.
Желаю творческих успехов.
Думаю ребята, вашим мамам приятно будет на праздник получить такую замечательную закладку.
Рассматривают карту
Дети находят конверт в центре природного уголка
Ответы детей
Дети сидят в полукруге.
Чтение детьми стихов А. С. Пушкина
«Уж небо осенью дышало.»
«У лукоморья дуб зелёный»
Рассматривание карты
Дети находят конверт в театральном центре
Работа детей на мольберте
Дети стоят на ковре в полукруге
Рассматривание карты
Дети находят конверт в конструкторском центре
Ответы детей
(«Живая шляпа»
«Карасик»
«На горке»
«Мишкина каша»)
Ответы детей
Дети находят конверт в центре здоровья
Ответы детей
1. Сказки
2. Стихи
3. Басни
4. Рассказы
Рассматривание карты
Дети все вместе собирают на столе разрезную картинку «Избушку Бабы-яги»
Дети находят избушку в спальной комнате, рассматривают её и возвращают книги на полочки в книжный центр.
Эмоции детей
Звучит обращение Бабы -яги, дети видят Бабу-ягу на проекторе
Дети на ковре
собирают пазлы.
Дети прощаются с Бабой- ягой, говорят спасибо за подарки.
Ответы детей
Дети украшают закладки для своих мам (вырезая и приклеивая красивые узоры, используя плетение)
На мольберте портрет А. С. Пушкина
На мольберте портрет И. А. Крылова
На мольберте портрет Н. Носова
Разрезная картинка
Столик, связанная игрушка «Избушка Бабы-яги», детские книги
Работа за столами