Ирина Астахова
Развлечение «Приключения в царстве математики» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «Приключения в царстве математики»
Действующие лица: Царица математики, Буратино, Мальвина, Пьеро.
Зал украшен геометрическими фигурами, цифрами, указатель городов («Цифроград», «Город треугольников», «Считай- Город»,).
Ведущий: - На свете есть прекрасная страна, в ней множество различных городов.
Чтобы попасть туда смекалистость нужна,
Затрата множества трудов.
Все жители страны вас в гости позовут,
Свои покажут достижения.
В тех городах вас неожиданности ждут,
А на дорогах - приключения.
Публикация «Развлечение „Приключения в царстве математики“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Вбегают Буратино, Мальвина и Пьеро, и все вместе отправляются в путешествие по стране математики.
Ведущий: - Посмотрите, мы с вами подошли к городу. Он называется “Цифроград”.
И в этом городе живут цифры.
(Название города на ширме.)
(Ширма раздвигается, там магнитная доска с разбросанными цифрами).
Ведущий: - Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна!
Труд не лёгкий, труд не малый!
Сделай так, чтоб на доске
Цифра каждая стояла в нужном месте,
Кто быстрей?
(По очереди герои подходят к ребёнку и предлагают расставить цифры, помогают.)
Герои: - Мы знаем стихотворение о цифрах!
На магнитной доске обыгрывается стихотворение. (Г. Виеру).
Похожа единица на крючок.
А, может, на обломанный сучок.
Два похожа на гусё нка:
С шеей длинной, клювом тонким!
Цифра 3 - словно ласточка - смотри!
А теперь, ребята, вы подскажите: на что похожи эти цифры?
4 - это стул, который я перевернул.
5 - на серп, конечно как не знать.
6 - точно острая коса. Коси коса пока роса.
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
(На каждую цифру показываются картинки, можно использовать мультимидийную доску)
Ведущий: - Под музыку предлагает отправиться дальше, дети обходят зал, снова подходят к ширме с заголовком “Город треугольников”.
Читает название, спрашивает, кто здесь живёт.
Из-за ширмы появляются 2 треугольных человека, читают стихотворение:
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри!
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.
Все в нашем городе - друзья, дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья, нас каждый должен знать!
Ведущий: - Ребята, а вы узнаете их среди других геометрических фигур?
Я хочу проверить! У вас на столах лежат конверты с фигурами.
Отыщите и соберите все треугольники.
(Герои подходят к детям и выбирают желающих)
А почему вы думаете, что это все треугольники?
Мальвина: - Ребята, я знаю одну историю, которая приключилась с треугольником и его другом квадратом, который живёт в другом городе.
Хотите, я вам её расскажу?
Инсценировка Е. Пайна “Треугольник и квадрат”.
Жили-были два брата: треугольник с квадратом.
Старший - квадратный, добродушный, приятный.
Младший - треугольный вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь 3, у тебя же их 4”.
Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я - квадрат!”
И сказал ещё важней: “Неизвестно, кто нужней”.
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато - срезать старшему углы.
Уходя сказал: “Приятных я тебе желаю слов.
Спать ложился - был квадратный, а проснулся без углов”.
Но на утро младший брат странной места был не рад.
Поглядел он: нет квадрата. Онемел, стоял без слов.
Вот так месть - теперь у брата 8 новеньких углов!
Ведущий: - Ну и дела! А как теперь называется фигура, в которую превратился квадрат?
Дети - Многоугольник.
Ведущий:- Отправляемся под музыку дальше, подходим к заголовку читаем:
“Считай- Город”.
В этом городе живут те, кто любит и умеет считать.
Без счёта не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Ведущий: - Я предлагаю всем сесть за столы и под музыку обвести пальчики на своих
руках.
Вопросы: Сколько пальцев обвёли? Как получилось 7? 5 и 2, 4 и 3 т. д.
Мальвина предлагает провести урок математики со своими друзьями.
Встаёт около ширмы, она раскрывается и на магнитной доске появляются иллюстрированные задачи.
Сценка по сказке “Приключение Буратино”.
Мальвина: - Предположим, Буратино у вас 2 яблока, одно из них вы отдали. Сколько яблок осталось?
Буратино: - Да я не отдам яблоко никому, хоть он дерись!
Мальвина: - Ребята, правильно Буратино решил задачу?
Дети -Нет!
Мальвина: Помогите ему!
Обращается к магнитной доске, на котором уже висят два яблока, одно отодвигает в сторону. Сколько яблок осталось у Буратино?
Дети -Одно!
Мальвина:Попробуем ещё одну задачу решить.
Пьеро, у вас Два парика, а у Буратино один. Сколько париков у вас обоих?
Буратино: - А что мы будем делать с этими париками?
Мальвина: - А для чего это нужно знать?
Буратино: - Нужно!
Мальвина: - Ну, допустим, вы пойдёте гулять на праздник.
Буратино: - А ветер будет на улице?
Мальвина: - Допустим, будет.
Буратино: - Сильный?
Мальвина: - Сильный!
Буратино: - Тогда у нас с Пьеро не будет ни одного шарика.
Мальвина: - Почему?
Буратино: - Потому что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт высоко в небо.
Ребята, правильно решили задачу мальчики?
Дети: Нет!
Мальвина: А как вы ответите на вопрос? Решение задачи детьми.
Ведущий: - Понравилось вам путешествовать по городам страны математики? Вам понравились, друзья, наши приключения?
Но запомните: нельзя забыть о наставлении:
Ребята, вы должны дружить с математикой всегда.
Тогда и в школе наша жизнь будет интересна и легка.
(Под музыку все уходят из-зала.)
На память от царицы математики герои дарят сувениры.