Степанова Ирина
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Емели на новогоднем празднике»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕМЕЛИ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ».
Под музыку дети входят в зал, образуют хоровод вокруг ёлки.
Вед: Мы открыли двери и вошли в наш зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными игрушками светится она.
Разве не красавица?
Дети: Всем нам ёлка нравится.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Емели на новогоднем празднике“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Идут вокруг ёлочки, рассматривают.
Реб: В светлом зале шум и смех, и не смолкает пение,
Наша ёлка лучше всех, в этом нет сомнения.
Реб: Сегодня весело у нас, мы Новый год встречаем,
И всех, кто в гости к нам пришёл, мы тоже поздравляем.
Реб: Что такое Новый год? Это дружный хоровод,
Это смех ребят весёлых возле всех нарядных ёлок.
Реб: Весёлые затеи принёс нам Новый год,
С весёлой, звонкой песни начнём наш хоровод!
Исполняется песня «Ёлочка».
Реб: Будем песни распевать, будем весело плясать,
Чтобы ёлка захотела в гости к нам придти опять.
Исполняется «Новогодний хоровод». По окончании дети проходят на
места.
Вед: Всегда, когда 12 бьёт, к нам приходит Новый год.
С мечтами, с поздравлением, с хорошим настроением.
С волшебным новым снегом, с весёлым добрым смехом.
Слышится голос (мелодия «Как на тоненький ледок», в зал входит
Емеля :
Как поеду я в лесок, нарублю я дров возок.
Ай, люшеньки – люли, нарублю я дров возок.
Нарублю я дров возок, щепок полный кузовок.
Я – Емеля молодец, я – Емеля удалец!
Вед: Кто же это к нам идёт, громким голосом поёт?
Ой, никак идёт Емеля? Ой, Емеля в самом деле.
Как же ты тут очутился, и у нас тут появился?
Емеля : За дровами я пошёл, только леса не нашёл….
Знать, маленько, заблудился…. Где Емеля очутился?
Дети отвечают. Емеля идёт вокруг ёлки.
Емеля : Очень странное на вид чудо – дерево стоит.
А игрушки – то, игрушки, от подставки до макушки.
А ребята – не ребята, разодеты странновато.
Не шумят и не галдят, все на стульчиках сидят.
(обращает внимание на гостей).
Это что за народ?
Вед: Здесь встречают Новый год.
Все танцуют и поют. Будь и ты сегодня тут.
Емеля : Спасибо вам за приглашенье, очень я люблю веселье.
Я трудиться не терплю, ну, а праздники люблю.
Вы Емелю удивите : спойте мне или спляшите.
Ну, а если не стерплю, с вами вместе в пляс пойду.
Вед: Хорошо, но для начала ты загадку отгадай.
Емеля : Ладно, хоть люблю лениться, но придётся потрудиться.
Выходит группа девочек, руки спрятаны за спиной.
1дев: Едва повеяло зимой, они всегда, всегда со мной.
2дев: Согреют две сестрички. Зовут их….
Емеля : (думает) Рукавички!
Девочки протягивают руки перед собой.
3дев: Рукавички у нас цветные, красные, зелёные, голубые.
4дев: Рукавички надеваем, с ними пляску начинаем.
Исполняется танец «Рукавички» русск. нар. мел. «Гусачок».
Емеля : Да, в таких рукавичках любой мороз не страшен.
Вед: Емеля, а ты знаешь, за что дети любят зиму?
Емеля : Расскажите.
Вед: Что мы любим, не расскажем, а сейчас тебе покажем.
Ты, Емеля, не зевай, поскорее отвечай.
Дети имитируют движение: ловят снежинки, лепят снежки,
бросаются снежками, катаются на лыжах… Емеля путается, дети
подсказывают.
Емеля : Устал я, притомился. У ёлки посижу, на ребяток погляжу.
Пока дети проходят к стульчикам, Емеля ложится у ёлки и
«засыпает».
Вед: Емеля, вставай лентяй. Праздник ещё не закончился.
Может быть, споёшь что – нибудь, или спляшешь?
Ведущий тормошит Емелю, но он несколько раз поё т 1 строчку: «В
лесу родилась ёлочка»
Вед: Одну песню ты поёшь. Может, новую начнёшь?
Емеля : Нет, плясать, петь неохота, у меня большая лень.
Вот уж лучше бы на печке пролежал я целый день.
Вед: Нет. Емеля, не балуй, для ребят ты потанцуй.
Потанцуй и для гостей, чтобы стало веселей.
Емеля : (медленно, неохотно садится под ёлкой).
Так и быть уж, попляшу, да ребяток посмешу.
Инструменты разбирайте и Емеле подыграйте.
Где ещё есть перепляс веселее, чем у нас.
Дети берут инструменты и играют русскую народную плясовую.
Емеля начинает плясать сидя, затем встаёт и пляшет всё быстрее и
быстрее.
Вед: Так ведь можно и свалиться!
Емеля : А мне лень остановиться!
Вед: Отдохни, постой, постой!
Емеля : Ну, тогда пойду домой. Ой, ты батюшки, постой.
Так ведь я совсем забыл: дров – то я не нарубил.
А в лесу, поди, мороз, щиплет уши, щиплет нос.
Вед: Емеля, дети танец знают, в любой мороз он согревает.
Исполняется танец «А на улице мороз».
Емеля : Да, согрелся я на славу под весёлую забаву,
Но делать нечего, пойду, да дровишек нарублю.
Емеля уходит.
Вед: Будем праздник продолжать, веселиться и плясать.
Только где же Дед Мороз? Должен быть уже давно.
Видно, где – то заблудился, к нам дорогу не найдёт.
Давайте покричим, друзья: «Дед Мороз, мы ждём тебя!»
Дети кричат, раздаётся звон колокольчиков.
Вед: Нас услышал Дед Мороз, привезёт подарков воз.
Под музыку в зал входит Дед Мороз, с трудом втаскивает санки.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие дети и взрослые!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Как хорошо в новогоднем лесу! Я подарки ребятам везу.
Только, чур, не торопитесь, терпеливо подождите.
Дайте срок, дайте срок, и развяжется мешок.
Дед Мороз снимает покрывало, на санках сидит Емеля с охапкой дров.
Дед Мороз: Ах, я Дед седой, голова с дырой.
Вёз подарков кучу я, а привёз я чучело.
Целый год подарков ждали наши ребятишки.
А на санках оказался…
Емеля : Емеля да дровишки (дрожит).
Дед Мороз: Да, я оплашал чуток, что не заглянул в мешок…
Но ты, Емелюшка, не бойся, с нами вместе попляши,
Ну, а дров своих вязанку возле ёлки положи.
Становитесь в хоровод.
Дружно встретим праздник ёлки, долгожданный Новый
год.
Вед: Дедушка Мороз, а какой же хоровод,
Если ёлка не горит, огоньками не блестит?
Дед Мороз: Это проще простого:
Ну – ка, ёлка, улыбнись, ну – ка, ёлка, встрепенись!
Ну – ка, ёлка, раз – два – три! Светом радостным гори!
Стучит три раза посохом. Огоньки на ёлке не зажигаются.
Дед Мороз: Ничего я не пойму, что случилось, почему?
Наша ёлка не горит, огоньками не блестит.
Потерял мой посох силу, или плохо попросил я.
Вед: Не расстраивайся, Дедушка Мороз.
Видишь – гномики сидят, и помочь тебе хотят.
Выходят мальчики – гномики с фонариками в руках.
1гном: Мы – добрые гномы лесные, приходим и в сказки, и в сны мы.
2гном: Сказка чудесная, ночь новогодняя,
И сделаем ёлку сегодня волшебной мы.
3гном: Фонарик волшебный, поярче гори!
Фонарик волшебный нам ёлку зажги!
Гномики исполняют танец «Фонарики», по окончании подходят к
ёлке, огоньки зажигаются.
Дед Мороз: Добрые гномы, спасибо вам, что помогли вы сегодня нам.
(жмёт каждому руку).
Емеля : Раз закончилось у нас всё благополучно,
Не пуститься ли всем в пляс по такому случаю.
Дед Мороз: Становитесь, ребятишки, поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим славный Новый год!
Дети встают в хоровод, исполняют песню «Новый год к нам пришёл».
Реб: Дед Мороз, Дед мороз, мы тебя все знаем,
Про тебя, Дед Мороз, песню запеваем!
Исполняется песня «Дед Мороз».
Дед Мороз: Не останусь я в долгу, вас порадовать могу!
Ради праздничного дня есть забавы у меня.
Очень я люблю играть, ребятишек забавлять.
Вы за Дедом становитесь, только, чур, не торопитесь.
Исполняется игра «Дед Мороз – паровоз».
Емеля : Интересная игра, такую я ещё не знал.
А давай ещё играть, ребятишек забавлять.
Дед Мороз: А на игры я мастак, поиграем так и сяк.
На дворе белым-бело, все тропинки замело
Все дорожки, все пут, ,не проехать, не пройти.
Ребятишки, помогайте снег с дорожки расчищайте.
Дети встают в две шеренги, на полу 2 обруча со снежками, 2 свободных. Кто быстрее перенесёт снежки из обруча в обруч.
Емеля : А давайте Дедушку Мороза забросаем снежками.
Игра со снежками
Дед Мороз: Опять снега набросали. А ну быстро все снежки в ведро.
Дети собирают снежки.
Дед Мороз: Для вас открытки написал, но я их заколдовал
Разбил, как льдинки на кусочки,сейчас не прочитать ни
строчки.
Вед: Мы все кусочки соберем, и поздравление прочтем.
Игра «Заколдованное поздравление».
Вед: Дед Мороз, Дед Мороз, а подарки ты принёс?
Дед Мороз: Емеля, а ты подарочки не видел?
Емеля : Да ты их в сугробе, под ёлочкой оставил, а под какой не
помню.
Дед Мороз: Емеля, посмотри, сколько ёлочек в зале.
Может, они подарки видали?
Выходят девочки и исполняют «Танец ёлочек»
Дед Мороз: Ёлочки, вы танцевали, а подарков не видали?
Ё лочки: По лесу мы все гуляли, но подарков не видали.
Емеля : У кого ж ещё узнать, где подарки отыскать?
Дед Мороз: Видишь, петушки сидят, и во все глаза глядят.
Ведь семнадцатый год под их знаком настаёт.
Про подарки чтоб узнать, приглашай их танцевать.
Емеля : Ну, красавцы, выходите, как умеете, спляшите!
Мальчики исполняют танец «Ку-ка-ре-ку!» По окончании петушки садятся на пол.
Дед Мороз: Молодцы, петушки, вставайте.
Петухи: Не встанем, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Никак они заболели, перетанцевали?
Посажу их в мешок, да отнесу в больницу.
Дед Мороз делает вид, что ищет мешок, петухи убегают.
Дед Мороз: Вот проказники! Убежали, а про подарки не рассказали.
Емеля : А куда ж теперь идти, где подарочки найти?
Дед Мороз, может, забыл и в сугроб их положил?
Дед Мороз: Нет, никак не вспомню я. Ведь так жарко мне, друзья.
Вед: Ребятишки, давайте подуем на Дедушку Мороза.
Ему станет прохладно, и он вспомнит, где подарки.
Дети подходят к Деду Морозу, дуют на него.
Дед Мороз: Вот совсем другое дело. Заморожу вас сейчас.
Подставляйте носы, руки, и у вас не будет скуки.
Дед Мороз играет с детьми, хочет заморозить Емелю, тот убегает.
Емеля : От мороза скроюсь, и в сугроб зароюсь.
Ой-ой-ой! Тут кто-то есть! Волк, наверно хочет съесть!
Дед Мороз: Ты зачем в сугроб забрался? И чего там испугался?
Емеля : Тут не волк сидит лохматый, не берлога медвежат.
Тут, в сугробчике пушистом, ждут меня мои дровишки.
Емеля выносит большое полено. Дед Мороз говорит, что полено необычно пахнет.
Раскрывают его, в нём подарки.
Дед Мороз: Ну, Емеля и проказник! Чуть всем не испортил праздник.
Емеля : Дедушка Мороз, я не специально. Ведь ты сам в лесу уронил
подарки, а меня посадил на санки. Перепутал Дед Мороз, где
Емеля, а где подарков воз.
Вед: Хорошо, что в Новый год чудеса случаются,
И у ёлочки зелёной всё хорошо кончается.
Дед Мороз и Емеля раздают подарки, прощаются с детьми.