Наталья Пуховская
Сценарий развлечения «Праздник волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Праздник волшебства»
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Материалы и оборудование: 2 губки, 4 тазика, целлофановые пакеты, 10 прозрачных банок с крышками,
Ход развлечения:
Ведущий:
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник волшебства“» размещена в разделах
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебства. Где, у нас встречается волшебство? (Ответы детей)
Ведущий:
-Правильно, в сказках, и сейчас немного сказочных загадок:
1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика к Бабе – Яге? (Гуси – лебеди)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка)
5. Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз (Морозко)
Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой (Двенадцать месяцев)
Ведущий:
-Молодцы!
А, знаете, что вода и воздух тоже могут быть волшебными? Почему, вода может быть волшебной. (Ответы детей)
Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
(Ответы детей)
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
А, воздух, почему волшебный? (Ответы детей)
Ведущий:
Ребята, а вы верите в волшебство? (Ответы детей) Хотите стать юными волшебниками-исследователями, чтобы больше узнать о природных обьектах? Закройте глаза, крепко-крепко и громко скажите: «Я-волшебник!» Итак, приготовьтесь, волшебство начинается, оно называется «Разноцветная вода»
(стол, на столе 10банок с крышками в краске разных цветов, лейки с водой).
Вызываются 10 детей, наливают воду, трясут воду, произносят волшебные слова, все вместе.
А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2. Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6. В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)
Ведущий:
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Расскажи стихи руками». Встаньте на ножки, я буду говорить слова, а вы, повторяйте движениями, про что говорится в тексте.
Кто играет на баяне,
Киска – та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе,
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть!
Ах, как весело играли - вы ребята не устали?
Ведущий:
У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой, вы будете громко говорить-да, а если не имеет отношения к воде – то кричать нет. Хорошо!
Игра «Сухое – мокрое».
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Ведущий:
Ну, а сейчас, мы проверим, что вода мокрая. Еще одно волшебное состояние воды «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой, с помощью мочалки. (10 детей, 4 тазика, 2 губки).
Игра «Море волнуется» (Дети встают в большой круг, и все вместе, повторяют слова)
Ведущий:
Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились.
приход Незнайки.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
- Я гулял себе по солнечному городу с воздушными шарами, но вдруг какая-то неведомая сила налетела, подхватила, закружила. Ох, и страху я натерпелся. Но потом всё стихло, и я благополучно приземлился. Отдохнул, осмотрелся – вижу здание, поинтересовался у прохожего – Что же это? А он отвечает Детский сад!
Незнайка, ты сейчас попал к нам на праздник волшебства, где мы с ребятами исследуем природные объекты и проводим с ними волшебные опыты, поэтому ребята называют себя «юными волшебниками- исследователями».
Незнайка:
Я может быть, тоже могу проводить опыты и знаю куда больше самого Знайки.
Ведущий:
Ребята, давайте объясним Незнайке, что, это-за неведомая сила, которая подхватила Незнайку вместе с воздушными шарами? (Ветер, движение воздуха).
Незнайка: А, Знайка говорил об этом, и я знаю один волшебный фокус с воздухом.
«Поймаем воздух»
Встряхнем пакет, хорошо его раскроем, а теперь закрутим. - Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Попробуйте сжать пакет. Что происходит?
Вывод: В пакете воздух, он бесцветен, упругий.
Незнайка: Еще один фокус «Сильнее ветра» (Кто дольше продержит салфетку в воздухе)
Незнайка: Вы, молодцы! Как с вами весело и интересно! Но, мне пора,
Но, хочу с вами еще потанцевать под свою любимую песню. Танец маленьких утят.
Незнайка: Спасибо вам за интересный и веселый праздник, До свидания!
Ведущий:
Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! НА этом наш праздник волшебства заканчивается, и у вас есть еще один волшебный фокус.
У вас игрушка - не машинка, не хлопушка.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.
Ведущий:
Устроим мыльный бум!
Всем спасибо!