Наталья Кузнецова
Развлечение в средней группе «Праздник чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник чистоты
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепить полезные привычки.
Задачи:
1) закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о личной гигиене;
2) дать представление о значимости чистоты для здоровья человека;
3) закрепить практические умения и навыки по уходу за своим телом;
4) воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: Д/и «Подбери пару», книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», игрушка
«Крокодил».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада видеть вас!
Публикация «Развлечение в средней группе „Праздник чистоты“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Про нашу гигиену
Я расскажу сейчас.
Сегодня, ребята у нас праздник чистоты. Праздник – великого умывальника, знаменитого Мойдодыра. Скажите, кто это такой?
Дети: умывальников начальник и мочалок командир. Он следит за чистотой и порядком.
Воспитатель: отлично, дети. Мы с вами читали книгу о нём. Скажите, кто её написал?
Дети: о Мойдодыре написал К. И. Чуковский.
Воспитатель: конечно, ребята. Ой, ребята, слышите к нам кто-то в гости пришёл. Кто, же это?
Стё па: здравствуйте, ребята меня зовут Стёпа. Я шёл по улице и увидел ваш детский сад, и решил зайти к вам в гости. Дело в том, что со мной почему-то никто не играет.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся со Стёпой.
Дети: здравствуй, Стёпа.
Воспитатель: Стёпа, а почему ты такой грязный, неумытый.
Стё па: вот уже месяц я мыла не вижу,
Руки, ноги я мыть ненавижу.
Ненавижу я щетку зубную
И расчёску такую, сякую.
Воспитатель: Стёпа, а у нас сегодня праздник чистоты. Посмотри, какие дети чистые, аккуратные.
Стё па: в день порядка, чистоты
Мне говорят,
Что руки грязны
И ногти длинные на них.
И пятна на штанах ужасны
И пять зубов во рту больных.
Вот, я и думаю, что делать
Как мне исправить это всё?
Я б с радостью всё исправил
Да неохота ничего!
Воспитатель: Стёпа, это же вредно всё время ходить грязным и неряхой неопрятным.
Стё па: вот обидно, так обидно
Надо мною всё смеются.
Вот обидно, так обидно
Обзываются, дерутся.
И играть не принимают,
Как увидят – убегают.
Говорят: ты хрюша –
грязная свинюша!
Воспитатель: а, как вырастешь большой
Будешь грязною свиньёй.
Вот досадно, так досадно.
Степа: всё это совсем неправда.
Воспитатель: ребята, вы будете играть со Степаном?
Дети: нет, мы не хотим с грязнулей играть. Он нас вымажет.
Воспитатель: вот, так Стёпа. Нужно обязательно дружить с мылом, водой, расчёской, зубной щеткой и зубной пастой.
Стёпа, давай спросим детей для чего нужно мыть руки с мылом, умываться?
Дети: для того, чтобы не болеть, быть опрятными, чистыми, аккуратными.
Ребёнок.
Умываться любим мы
И не в лужице воды
В ванне, в бане
И в бассейне – поглядите.
Проводится игра «Подбери пару».
Зубы – зубная щетка, волосы – расчёска, руки – мыло.
Воспитатель: вот видишь, Стёпа наши ребята любят следить за своей чистотой. Они уже умеют чистить правильно зубы. Ребята, расскажите, как правильно чистить зубы по утрам и вечерам? (рассказы детей, используют игрушку крокодила).
Как, нужно заботиться, о зубах после приёма пищи? (ответы детей).
Стё па: конечно, же конфетку съесть.
Воспитатель: на зубах у вас микробы живут
И с вами вместе пищу жуют,
Поэтому у Настеньки на полочке в стаканчике
Стоит зубная щётка
Микробов гонит ловко.
Её меняют дважды в год,
Чтобы блестел у Насти рот.
Ребята, как вы прогоняете микробов?
Дети: чистим зубы, полощем рот после каждого приёма пищи.
Воспитатель: отлично, ребята.
Микробы прогнать, возможно,
Что совсем не сложно.
На щетку пасту нанесите
Вверх – вниз по зубкам проводите
И зубы ваши заблестят.
Вы повторяйте дважды в день
Всю эту процедуру.
Проводится Д/И «Доскажи словечко».
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом … мыть,
Грязь убрать из под … ногтей,
Да подстричь их поскорей.
Умываюсь по … утрам
И ещё по … вечерам.
Чисто вымою я … уши
Будут уши лучше … слушать.
Отчего блестят … глаза?
С мылом умывался …я.
Мне ещё нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить … ловко.
Дружат волосы с … расческой,
Хороша моя … причёска.
Стёпа, а ещё наши ребята любят заниматься спортом. Закаляются солнцем, водой и воздухом.
Физминутка.
1,2,3,4,5
Собираемся гулять (дети шагают на месте,
Будем быстро одеваться (имитация движений,
Не зевать и не толкаться.
Будем дружно мы играть (имитируют бросание мяча друг другу)
И друг другу уступать (обнимаются).
Послушай, какие стихотворения знают наши ребята.
1 ребёнок.
Чтоб расти и улыбаться
Про болезни все забыть
Нужно спортом заниматься
И с мочалкою дружить.
2 ребёнок.
Рано утром не ленитесь
Бойко встаньте, подтянитесь.
Не валяйтесь до обеда
Очень, очень вредно это!
3 ребёнок.
Никогда не забывайте
Чистить зубы по утрам
Пускай щетка с зубной пастой
Будет лучшим другом вам.
Воспитатель: теперь, ребята убедили тебя, что нужно следить за собой. Дружить с мылом, расчёской, водой, зубной щеткой и делать по утрам зарядку.
Степа: да, убедили.
Нет, уж хватит, не хочу
Мне противно самому
Вот сейчас я побегу
И всю смою черноту!
Воспитатель:
Умываются ребята,
Умываются зверята:
И зайчата и бельчата,
Лягушата и мышата
И волчата и бобрята
И ежата и слонята
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
Начинают каждый день.
Стё па: до свидания, ребята побежал я приводить себя в порядок.
Дети: до свидания.