Аникина Ольга
Развлечение «Поможем жителям сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства патриотизма у детей и взрослых через их знакомство с героическим подвигом русских богатырей
Задачи:
1. Развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
2. Формировать потребность в совершении добрых дел.
3. Формировать умение выражать различные эмоции: зло, грусть, радость.
Развивающая предметно-пространственная среда : картинки «Поступки людей» в книжном уголке
Цель применения ИКТ в НОД: сделать занятие более интересным.
Технологии: здоровьесберегающая, социоигровая
Публикация «Развлечение „Поможем жителям сказочной страны“» размещена в разделах
Методы и приемы: объяснение, вопросы, игры
Планируемые результаты: сформированность у детей представлений о нравственности
Материалы, оборудование: картинки о поступках людей, коробочка с карандашами и фломастерами, телефон
Предварительная работа: беседа о добре, зле, правилах поведения в общественных местах и с близкими людьми, чтение произведений соответствующей тематики.
Содержание:
1. Организационный этап:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А теперь пойдём на право.
В центре круга соберёмся
Улыбнемся, подмигнем
И развлечение начнём.
Послушайте стихотворение:
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга
С добром всегда светлее душа.
О чем это стихотворение?
2. этап Основной
А давайте сегодня подарим друг другу чуточку тепла и радости. Согласны!
Существует очень много пословиц и поговорок о добре и зле. Вспомним их. Я буду говорить начало, а вы – конец (игра "Доскажи пословицу")
Добрые дела - (красят человека)
Добрые дела и-(кошке приятно)
Не одежда красит человека, а - (его добрые дела)
Торопись на доброе дело, а - (худое само приспеет)
Не хвались серебром, а - (хвались добром)
Кто добро творит, того бы - (отблагодарить)
Вы умеете дружить?
Вот сейчас мы это и проверим.
Игра "Да-нет"
Будем крепко мы дружить?
Будем дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну, а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Звонит телефон (воспитатель включает громкую связь)
Голос в телефоне: «Добрый день ребята! Я царь сказочной страны. Все жители у нас поссорились. Помогите пожалуйста их помирить. Для этого нужно выполнить задания»
Ну, что дети, поможем царю?
Задание №1 "Узнай сказочного героя"
Я называю сказочного героя, если он добрый вы хлопает в ладоши, если злой, то топаете ногами. (Иван - царевич, Кошей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Баба-Яга, Серый волк, Кот в сапогах, Фея, Золушка, Колдунья, Белоснежка)
Задание № 2 "Скажи наоборот"
Злой-добрый
Грубый - ласковый
Отнять - отдать, подарить
Поругать - похвалить
Ленивый-трудолюбивый
Жадный - щедрый
Огорчить-обрадовать
Неряшливый- аккуратный.
Пальчиковая гимнастика" Доброта"
Если пальчики грустят-доброты они хотят (пальцы плотно прижимаются к ладоням)
Если пальчики заплачу-их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем-добрым словом их согреем (моем руки, дышим на него)
К себе ладошки мы примем (поочерёдно)
Гладить ласково начнём.
Задание № 3 «Дарите друг другу комплименты»
Звонит телефон (воспитатель включает громкую связь)
Голос в телефоне: «Ребята, вы молодцы, вы очень добрые и отзывчивые, помогли выполнить все задания. Все жители моего царства помирились. Стали добрыми и отзывчивыми, как вы. За это я вам прислал волшебную коробочку.»
Спасибо тебе. До свидания.
3 этап Заключительный
Ребята давайте посмотрим, что же в ней (фломастеры, цветные карандаши). А давайте нарисуем с вами "доброту".
В потом все рисунки вышлем в сказочную страну царю, а он их раздаст всем жителям той страны.