Ольга Феофилактова
Развлечение в старшей группе по реализации национального компонента (игры народов Дальнего Востока) «Поиграем с Пеппи»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Поиграем с Пеппи»
Цель:
Продолжать формировать у детей интерес к подвижным играм народов Дальнего Востока. Вызвать адекватный эмоциональный отклик, хорошее настроение, радость, удовлетворенность от двигательной деятельности. Продолжать формировать дружеские отношения между детьми в процессе совместных подвижных игр.
Публикация «Развлечение в старшей группе по реализации национального компонента (игры народов Дальнего Востока) „Поиграем с Пеппи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Оборудование:
Атрибут солнца, два шнура, мяч.
Ход развлечения:
- Здравствуйте, ребята! Я, Пеппи-веснушка, пришла к вам в гости. Хочу пригласить вас поиграть со мной. Посмотрите на меня. У меня чего много?/веснушек/
- А веснушки кто нам дарит?/солнышко/
- Только солнышко плохо нам светит, давайте его попросим.
«Солнышко – ведрышко,
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!» /появляется атрибут солнца/
- Вот к нам солнышко встает выше, выше, выше - потянемся руками к солнцу!
- А у солнышка лучи ниже, ниже, ниже – наклоняемся и опускаем руки к земле.
- Вот с солнышком мы и поиграем. Я знаю, что вы играете в детском саду в игру «Хейро». А что это слово означает?/солнце/
- А каких народов эта игра?/народов Дальнего Востока/
- Давайте же поиграем в нее. Познакомьте меня с правилами, пожалуйста. Но сначала надо выбрать солнце. Кто состроит самую смешную рожицу и меня развеселит, того и выберем солнцем. /выбор солнца/
Подвижная игра «Хейро»
Правила: Играющие становятся в круг, держась за руки идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят «хейро». Солнце – ведущий сидит на корточках в середине. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «1,2,3- в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг. (по считалке выбирается солнце и игра повторяется)
- Молодцы, какие вы внимательные и увертливые. Мне нравиться эта игра. Пусть солнце посмотрит как мы умеем играть и в другие игры.
- А солнце у нас какое? (дети перечисляют прилагательные) Солнце у нас еще и золотое, так давайте поиграем в игру «Золотые ворота». Вы тоже ее знаете? А каких народов эта игра?/ русская народная /
- Все знаете, тогда расскажите мне правила:
Нужно двум игрокам сделать с помощью рук ворота. А остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. А «ворота» говорят слова:
«Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим Вас!»
Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Усложнение: Пеппи предлагает, чтоб пройти дальше, рассказать стихотворение, загадку или спеть.
- А давайте сходим друг другу в гости.
Подвижная игра «Здравствуй, догони!» Это игра народов Дальнего Востока. А правила такие: игроки стоят парами лицом к друг другу с двух сторон площадки за шнурами – это дома. Каждый представитель одной стороны идет в гости и подает руку тому, с кем он стоял в паре, говоря : «Здравствуй!». Гость говорит: «Догони!» и бежит в свой дом, хозяин догоняет его до шнура. Дети по очереди ходят друг к другу в гости. Выигрывает тот, кто догонит.
- Как мне нравиться с вами играть. Я вижу, у вас есть мяч, можно поиграть в игру народов Дальнего Востока «Успей поймать!» .
Правила: Две команды : мальчики и девочки. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если поймали девочки, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы мячом не завладели мальчики или наоборот. Передавая мяч. Нельзя касаться руками игрока и долго задерживать мяч в руках. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч.
- Ура, у нас победила дружба! Как мне нравиться играть. С вами весело, и играете вы очень дружно. Но мне уже пора уходить.
- А вам, ребята, какие игры, в которые мы играли, понравились? А можно я к вам еще приду в гости? А вы приготовьте для меня новые игры и мы весело поиграем. /прощается с детьми/.