Анастасия Гусева
Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Содержание программы: сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; выявить и закрепить полученные знания о значении витаминов и гигиенических навыков; выявить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Прогресс развлечений
Педагог. Доброе утро
Дети. Доброе утро.
Публикация «Развлечение по ЗОЖ „Путешествие в страну Здоровья“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог. А чтобы утро было по-настоящему добрым, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Педагог. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Добрый, веселый.
Педагог. Вы все здоровы? Что такое здоровье?
Дети. Когда ничего не болит, когда ты счастлив и в хорошем настроении.
Педагог. Что вы чувствуете, когда болеете?
Дети. Я не хочу играть, говорить.
Педагог. Здоровье – это радость и богатство человека. Болезнь – горе, несчастье.
Ребята, в какой стране вы бы хотели жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?
Дети. В стране здоровья.
Педагог. Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?
Дети. Да.
Педагог. И чтобы мы не сбились с пути, давайте посмотрим на карту – схему страны Здоровья. (Посмотри на карту). В стране здоровья много улиц, и следы укажут нам путь на нужные улицы. Все улицы обозначены номерами. Давайте посчитаем, сколько улиц в стране здоровья?
Дети. Четыре.
Педагог. Отличная работа. В Страну Здоровья мы отправимся на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет для путешествия, а для этого нужно разгадать загадку. (Использование ИКТ)
Педагог.
1. Круглый, румяный,
Я расту на ветке
Взрослые любят меня
И маленькие дети.
Дети. (Яблоко.)
На экране появляется яблоко.
Педагог.
2. Синяя форма,
Желтая подкладка
А в середине сладко.
Дети. (Слива.)
На экране появляется слива.
Педагог.
3. Я рожден для славы,
Голова белая, кудрявая,
Кто любит щи –
Искать меня.
Дети. (Капуста.)
На экране появляется капуста.
Педагог.
4. Как на нашей грядке
Тайны выросли -
Сочный и большой,
Они такие круглые
Летом они зеленеют,
К осени они становятся красными.
Дети. (Помидоры.)
На экране появляются помидоры.
Педагог.
5. Сидит старый дедушка
Одет в сотню шуб.
Кто его раздевает?
Он проливает слезы.
Дети (Люк)
На экране появляется лук.
Педагог.
6. Он брат апельсина,
Но поменьше, детский фрукт.
Он также разделен на ломтики,
Но они только меньше.
Дети. (мандарин)
На экране появляется мандарин.
Педагог.
7. Восхищайтесь: какая сказка!
В грядке была спрятана указка.
Ярко-красный чит!
И ее зовут.
Дети. (Морковь).
На экране появляется морковка.
Педагог.
8. Золотая карета в сказке
Этот овощ когда-то существовал.
Угадай без подсказки
Как его зовут, ребята?
Дети. (Тыква)
На экране появляется тыква.
Педагог.
9. Белая гвоздика при простуде
Жевать совсем не плохо.
От простуды от болезней
Нет более полезного овоща.
Дети. (Чеснок)
На экране появляется головка чеснока.
Педагог.
10. Он похож на апельсин
Кожица грубая, сочная.
Есть один недостаток
- Это очень кисло.
Дети. (Лимон)
На экране появляется лимон.
(За правильные ответы дети получают билеты и занимают места по указанным номерам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их и просит запомнить свои места.)
Педагог. Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
Педагог. Мы здесь. Следы укажут нам нужную улицу. Давайте найдём цифру 1 на карте. Следуя по следам, с какого цвета нам начать?
Дети. Апельсин.
Педагог. Итак, начнем.
Педагог. Мы здесь. Первая остановка – улица Витаминкино. Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие витамины вы знаете?
Дети. А, Б, В, Д.
Педагог. Отличная работа. Для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).
Педагог. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, облегчая борьбу организма с болезнями. Вам нужно есть больше овощей и фруктов.
Педагог. Витамин А: очень важен для зрения и роста, и это….
Дети. В моркови, рыбе, яйцах, тыкве, перце, картофеле.
Педагог. Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, вам нужно найти первый лоток слева.
Педагог. Витамин B : помогает нашему сердцу работать. Его можно найти.
Дети. В молоке, мясе, хлебе, горохе, орехах, сыре, гречке, кукурузе.
Педагог. Чтобы проверить себя, найдите третий лоток справа.
Педагог. Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуд. Он.
Дети. В апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, ананасе.
Педагог. Давай проверим