Ледовских Ольга Владимировна
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологии «Путешествие в лес с
Шалуном к Лесовичку»
Составила : Ледовских Ольга Владимировна
Задачи:
-формировать основы экологических представлений детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
Публикация «Сценарий развлечения по экологии „Путешествие в лес с Шалуном и Тихоней к лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно упражнять в выполнении имитационных движений
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись звуков леса, картинки с изображением птиц, животных, картинки с изображением следов животных,муляжи овощей и фруктов, эко- знаки для игры «Можно- нельзя», атрибуты для игры «Наведи чистоту», пакеты разных цветов.
Ход развлечения.
Шалун : Здравствуйте, Ребята! Предлагаю отправится в путешествие в лес и встретится с лесными зверятами. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да» и хлопать в ладоши, но если не правильно, то вы кричите: «Нет» и топаете ногами!
Если я приду в лесок
и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
отходы закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
я ей помогаю! (да)
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (да)
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать (нет)
Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (нет)
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (нет)
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! (да)
Шалун :А чтобы быстрее добраться мы отправимся на паровозе «Букашка».
Согласны? Тогда в путь!
(под песенку паровоз «Букашка» дети отправляются в путь)
(звучит аудиозапись звуки леса.)
Шалун : Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения
не обижает, зверятам помогает, тот гостем
желанным в лесу бывает.
Старичок-лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовем его скорей.
Гостя встретим у дверей!
Дети. (хором)
Ау! Ау! Старичок-лесовичок,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Голос. Ау! Ау! Иду! Иду!
Шалун : Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок : Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.
Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети!
Шалун : Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок : С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей).
Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Лесовичок : Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем встречать лесных жителей, где вам предстоит выполнять различные задания, которые они вам приготовили.
Лесовичок : слушайте загадку.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (Лиса)
(под музыку появляется лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я Лиса и я очень люблю разных птичек. А знаете ли вы птиц? Проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте…»
Загадки : «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
3. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Лесовичок : отправляемся дальше, ребята. Загадывает загадку.
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору. (Заяц)
(под музыку появляется заяц)
Заяц :Здравствуйте, ребята, что растет на огороде, а в саду? Правильно, овощи и фрукты. Я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете их, следующее задание, предлагаю вам собрать в одну корзину овощи, а в другую – фрукты.
Лесовичок : отправляемся дальше, ребята. Загадывает загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
(под музыку появляется медведь)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? «Я Топтыжка – медвежонок, я пока еще ребенок! Помогите мне узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить рядом с тем животным, к которому он принадлежит». Игра «Лесная азбука»
(разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).
Медвежонок: Молодцы! Вы всех зверей отгадали. А теперь мы с вами узнаем про животныз разных стран.
Проводится музыкальная игра «Лётчики на аэродроме»
Лесовичок : А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя и показывать соответствующий эко-знак.
Игра «Можно - нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Шалун : Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, а животные и растения не могу жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (ответы детей). Конечно убрать весь мусор.
Игра «Наведи чистоту»
(убирают мусор в разные по цвету пакеты)
Шалун : Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок : Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания! Теперь, я убедился, что вы хорошие ребята любите природу, и будите ее беречь, и вот вам от меня угощение.
Дети прощаются с Лесовичком.
Шалун : Возвращаемся в детский сад на нашем поезде. До новых встреч!