Ирина Веригина
Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе «Дружим с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе на тему «Дружим с водой»
Цели и задачи:
- продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;
- формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;
- развивать память, внимание.
Материал к занятию:
- иллюстрация берега реки или озера;
- рисунок «Круговорот воды в природе»;
Публикация «Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе „Дружим с водой“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- рисунок с изображением чистого и аккуратного мальчика и рисунок мальчика из мультфильма "Мойдодыр";
- алгоритм «Как правильно мыть руки»;
- незаполненная мнемотаблица и карандаши для каждого ребенка;
Ход занятия
1. Путешествие. Воспитатель показывает рисунок круговорот воды в природе и рассказывает: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летели облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.
На берегу одной такой реки жил поросенок Хрюша (ставим иллюстрацию берега реки). Он был очень чистеньким, аккуратным поросенком. И когда кто-то говорил своему ребенку: «Ты грязный, как поросенок!», он прибегал к маме и жаловался ей: «Мама, но я ведь не грязнуля! Я чистенький!». Мама его утешала: «Не обижайся! Окружающие обязательно заметят, что ты не грязнуля, и будут к тебе относиться лучше». И, конечно, это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». А вот некоторые малыши, к сожалению, не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.
Воспитатель задает вопросы : «Понравилась вам сказка? Про кого эта сказка? Почему надо быть чистым? Как путешествовали капельки? Как животные, птицы и растения относились к капелькам? Какой в сказке Хрюша?» Дети повторяют слова «Чистенький, аккуратный».
2. Игра "Хорошо-плохо".
Воспитатель показывает два рисунка с изображением мальчиков. Один мальчик чистый и аккуратный, а другой неряшливый и грязный.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти рисунки и подумайте, что здесь хорошо, а что плохо. Я буду называть словосочетания, а вы мне будете говорить "хорошо-плохо"
Грязные руки - плохо
Причёсаны волосы - хорошо
Грязный и неопрятный - плохо
Заправлена рубашка - хорошо
Взъерошены волосы - плохо
Чистый и аккуратный - хорошо
- Скажите, какой мальчик вам больше нравится. (Тот, который чистый и аккуратный).
3. Загадки.
- А теперь я вам загадаю загадки, ответы на которые будут являться те предметы, которые нам необходимы для того, чтобы быть чистыми и аккуратными.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка).
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расчёска).
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всё как есть ему покажет. (Зеркало).
Хвостик из кости,
На спинке - щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щётка).
- Молодцы, теперь мы все будем правильно следить за собой.
- А теперь Ваня расскажет всем нам, как правильно надо мыть руки вот по этой схеме. (Воспитатель показывает алгоритм "Как правильно мыть руки", ребёнок рассказывает последовательность мытья рук).
4. Самомассаж.
- Давайте немного отдохнём и сделаем сами себе массаж
Лобик мыли?
Щёчки мыли?
Ушки мыли?
(Круговыми движениями пальцев рук потереть точки).
Ручки мыли? (трут рукой об руку).
Всё помыли? Чистые теперь!
5. Заучивание потешки с помощью мнемотаблицы.
У каждого ребёнка на столе цветные карандаши и листы с незаполненной мнемотаблицей. Сначала воспитатель читает потешку, затем вместе с детьми заполняют таблицу.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель : Чтобы быть чистыми и аккуратными, надо не только следить за своим внешним видом, но и дружить с водой.