Елена Зубкова
Развлечение по творчеству И. А. Крылова в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление группы : на мольберте – портрет баснописца И. А. Крылова. Вокруг портрета иллюстрации к разным басням Крылова, выполненные детьми.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное развлечение. Тема его – басни И. А. Крылова. Иван Андреевич Крылов прожил 75 лет. За свою долгую жизнь он написал около двухсот басен. Но не все знают, что Крылов кроме басен, увлечённо создавал пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Крылов мог стать замечательным актёром, выдающимся художником и музыкантом
Публикация «Развлечение по творчеству И, А, Крылова в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(он был очень музыкальным, прекрасно играл на скрипке). Крылов очень любил театр, поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова, вы попробуете себя в роли актёров (в конкурсе инсценированной басни, в роли иллюстраторов (в выставке художников, в роли критиков. Мы попробуем приблизиться к творческому таланту И. А. Крылова.
Самым любимым жанром в литературе для Крылова была басня и все сегодняшние задания будут связаны с его баснями. А вы должны показать свои знания и понимание басен. А что такое басня? (Ответы детей). Правильно, ребята. Басня – это краткое иносказательное нравоучительное стихотворение.
Представление жюри.
Итак, I конкурс – Представление команд (название и девиз) – из басен Крылова.
1 команда: «Квартет». Девиз: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
2 команда: «Стрекоза и Муравей». Девиз: «Лето целое я пела… Ты всё пела – это дело. Так поди же попляши».
II конкурс – Разминка.
В каждой команде свой капитан. У каждого капитана колокольчик (или фонарик, которым он оповещает о готовности команды к ответу. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон. Если подняли фонарики одновременно, то капитаны отвечают на вопросы по очереди и жетоны получают все, ответившие правильно. По количеству жетонов определяется победитель.
Вопросы командам:
1. Кто так говорил?
- До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило… (Стрекоза)
2. Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».
(Проказница – Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка).
3. Внимание – «чёрный ящик».
С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть «что там за рожа». Что это за предмет (Зеркало).
4. Куда попал «волк ночью, думая залезть в овчарню?» (На псарню).
5. Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»? (Кукушка и петух).
6. Внимание – «чёрный ящик».
В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе достала» (Очки).
III конкурс – Эпитеты.
Необходимо подобрать эпитеты, характеризующие следующих героев басен Крылова :
1. Волк, Ягнёнок (из басни «Волк и Ягнёнок»)
2. Ворона, Лисица (из басни «ворона и Лисица»)
3. Слон, Моська (из басни «Слон и Моська»)
4. Стрекоза, муравей (из басни «Стрекоза и Муравей».
IV конкурс знатоков.
Угадать название басни по началу:
1. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт…» («Лебедь, Рак и Щука»).
2. «Проказница – Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка…»
(«Квартет»).
Угадать название басни по морали:
1. «У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и Ягнёнок»).
2. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна…» («Ворона и Лисица»).
V конкурс – инсценированной басни.
1-я команда – «Зеркало и Обезьяна»
2-я команда – «Волк и Лиса».
VI конкурс – художников.
Воспитатель выразительно читает басню «Щука и Кот» и даёт художникам
(по 2 человека из команды) задание: проиллюстрировать басню.
Пока художники рисуют, остальные отгадывают кроссворд.
1 6
2
3 4
5
7
1. Кто смеялся «вперёд чужой беде»? (Голубь).
2. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна).
3. У кого к зиме «был готов и стол, и дом»(Муравей).
4. Она осталась без завтрака благодаря своей глупости. (Ворона).
5. Кто без драки хочет попасть в большие забияки? (Моська).
6. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись» (Рак).
7. Кого по улицам водили, как-будто напоказ»? (Слон).
Выразительное чтение басен детьми.
1. «Чиж и Голубь»
2. «Лебедь, Щука и Рак».
VII конкурс «Чтобы это значило?»
Многие выражения из басен И. А. Крылова стали пословицами и поговорками и часто употребляются в повседневной жизни людей. Необходимо командам дать объяснение следующих фразеологизмов:
1. «Из кожи лезут вон» («Лебедь, Щука и рак»).
2. «Зарубить (себе) на носу»( «Кот и повар»).
3. «Слона –то я и не приметил» («Любопытный»).
4. «Мартышкин труд» («Обезьяна»).
5. «Кидаться в глаза» («Ларчик»).
6. «(И) был таков» («Ворона и Лисица»).
7. «Вскружилась голова» («Ворона и Лисица»).
8. «Откуда ни возьмись» («Слон и Моська»).
9. «А Васька слушает, да ест» («Кот и повар»).
10. «Дело мастера боится» (Щука и Кот»).
VIII конкурс – продолжение конкурса знатоков.
Чья команда назовёт больше животных и птиц – действующих лиц басен И. А. Крылова.
IX конкурс - «Передай настроением»
Задание командам: необходимо бросить кубик эмоций и по изображённой на нём мимике лица (радость, гнев, удивление и т. д.) прочитать с интонацией предложение. (на команду по 2 предложения).
1. «Смотри-ка, кум милый мой! Что это там за рожа?»
2. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?»
3. ««Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».
4. «Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки!».
Итог развлечения. Слово жюри. Награждение команд. Дети поют песню
«Ужасно интересно» на сл. Г. Остера, муз. Г. Гладкова из мультфильма
«38 попугаев».