Мария Сизова
«Музыкальная сказка». Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: Приобщать детей к миру театральных образов. Развивать творческое воображение посредством музыки.
Задачи:
1. Развивать первоначальные навыки драматизации.
Публикация «„Музыкальная сказка“, Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закреплять знания о средствах музыкальной выразительности (длительность, тембр, ритм, регистр).
3. Развивать умение вживаться в игровую ситуацию, передавать игровой образ в движениях.
4. Продолжать формировать певческие навыки.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке, желание сотрудничать друг с другом.
2. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», беседа о ее героях.
2. Слушание музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко.
3. Разучивание песен «Цыплята» А. Филиппенко, «Пирожки» А. Филиппенко.
Материал и оборудование:
1. Книга-подарок.
2. Дом Бабы и Деда.
3. Фигуры настольного театра Баба и Дед.
4. Напольная игрушка «Курочка Ряба».
5. Золотое яичко.
6. Ритмические палочки.
7. Кукла би-ба-бо Мышь.
8. Дидактическое пособие «Музыкальная лесенка».
9. Угощение «Шоколадные яички».
Подготовка к занятию:
1. Оформление зала.
2. Расстановка атрибутов.
3. Влажная уборка.
4. Проветривание.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие
Воспитатель: Если солнышко с утра светит улыбаясь
Дети (радостно) : Здравствуй, скажут малыши, громко, не стесняясь.
Воспитатель: Если дождик моросит, мокрая дорожка
Дети (грустно) : Здравствуй, скажут малыши, глядя из окошка.
Воспитатель: Ну а если в детский сад заглянули гости
Дети (радостно) : Здравствуйте, скажут малыши, милости просим!
Гости: Дорогие ребята, мы пришли посмотреть, как вы живете в детском саду и принесли вам подарок – книгу.
Дети ищут в зале подарок от гостей – книгу. Воспитатель предлагает им ее почитать, дети садятся на ковре вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Ой, ребята, а я не могу ее читать – здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете?
Дети: Это ноты.
Воспитатель: Что же нам делать? Кто их может читать.
Дети: Мария Валерьевна.
Воспитатель: Давайте ее попросим почитать нам.
Дети идут к музыкальному руководителю и просят почитать сказку.
Музыкальный руководитель : Это не простая сказка, а музыкальная. Усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка.
Дети: Сказка называется «Курочка Ряба».
Музыкальный руководитель : А, так вы ее знаете. Тогда помогайте мне. Как она начиналась?
Дети: Жили были Дед и Баба.
Воспитатель выставляет фигуры настольного театра.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?
Звучит «Колыбельная» С. Майкопара.
Дети: Дед и Баба спят.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Музыка тихая, медленная.
Воспитатель: Правильно.
Музыкальный руководитель : Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули, покажите как.
Дети: Показывают, как дед и баба зевают.
Музыкальный руководитель : Потянулись, как они это делали?
Дети: Изображают как баба и дед потягиваются.
Музыкальный руководитель : Протерли глаза, оделись быстро и пошли работать. Они были старенькие, и поэтому работали не торопясь.
Отрывок №1 из музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко.
Воспитатель: А что же они могли делать?
Дети: Дрова рубить, пилить, воду носить, подметать, тесто месит и т. д.
Воспитатель: А сейчас мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажут, как они работали.
Танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель : А потом они все вместе звали курочку. Давайте и мы позовем ее песенкой, будем петь дружно, чтобы курочка нас услышала.
Песня - инсценировка «Цыплята» А. Филиппенко.
Во время песни воспитатель выводит курочку (напольную куклу).
Воспитатель (курочка) : Спасибо Деда и Баба, и вам ребята спасибо. Очень добрая у вас песенка и пели вы ее так дружно. За это я вам снесу…
Дети: яичко.
Музыкальный руководитель : И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба. Как они радовались?
Дети изображают радость.
Музыкальный руководитель : Но Дед и Баба присмотрелись, а яичко-то не простое, а какое?
Дети: Золотое.
Музыкальный руководитель : Удивились дед и баба. Как это было?
Дети изображают удивление.
Музыкальный руководитель : Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. И мы пойдем как они.
Дети возвращаются грустные на стульчики.
Воспитатель: Захотели дед и баба разбить яичко. Послушайте, как они по нему стучали?
Музыкальный руководитель играет фразу из игры «Тихо-громко» Е. Тиличеевой (p).
Дети: Тихо.
Музыкальный руководитель : И мы попробуем.
Дети тихонько хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель : А потом стали стучать так.
Музыкальный руководитель играет фразу из игры «Тихо-громко» Е. Тиличеевой (f).
Дети: Громко.
Музыкальный руководитель : И мы так попробуем.
Дети громко хлопают в ладоши.
Воспитатель: Давайте еще раз попробуем.
Дидактическая игра «Громко-тихо» Е. Тиличеевой.
Воспитатель: Ну что, разбилось яичко? Что же делать.
Музыкальный руководитель : (имя воспитателя), а может вам этим попробовать?
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Ритмические палочки.
Музыкальный руководитель : Кто хочет попробовать разбить яичко?
Проводится игра «Эхо».
Желающие дети повторяют определенный ритмический рисунок.
После игры раздается писк.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: И правда. Слышите, как она бежит.
Отрывок №4 из музыкальной сказки №Курочка Ряба» М. Магиденко.
Музыкальный руководитель : Скажите, что это мышка делает? (Играет фразу)
Дети: Бежит.
Музыкальный руководитель : А это? (играет фразу).
Дети: Хвостиком виляет.
Музыкальный руководитель : А вы хотите мышками быть? Только будьте внимательны. Мышка какая?
Дети: Быстрая, шустрая, легкая.
Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь.
Танцевальная импровизация «Мышки» М. Картушиной.
Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах – разбилось! Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали?
Дети изображают как дед и баба плачут.
Музыкальный руководитель : Да вы как настоящие дед и баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне.
Дети садятся.
Музыкальный руководитель : Каким голосом плакал дед?
Дети: Низким.
Музыкальный руководитель : А баба?
Дети: Высоким.
Музыкальный руководитель : А кто сейчас плачет?
Дети слушают и отвечают.
Музыкальный руководитель : А на какую ступеньку вы бы поставили нашего деда?
Дети: На нижнюю.
Музыкальный руководитель : Почему? А бабу?
Дети: На верхнюю. Отвечают почему.
Воспитатель: А кто это к нам опять пожаловал?
Звучит отрывок №6 из музыкальной сказки №Курочка Ряба» М. Магиденко.
Воспитатель выводит курочку.
Воспитатель (поет) : Не плачь, Дед, ко-ко-ко.
Не плачь, Баба, ко-ко-ко.
Я снесу вам яичко не золотое,
А простое. Ко-ко-ко.
Музыкальный руководитель : Как ласково пела курочка, давайте и мы споем как она – ласково, напевно.
Песня «Пирожки» А. Филиппенко.
Воспитатель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала. (Звучит фрагмент «Полки» Н. Вересокиной). Какая она бала?
Дети: Быстрая, веселая, звонкая.
Воспитатель: Что под нее можно делать?
Дети: Плясать.
Курочка (воспитатель) : А вы плясать умеете? Я вам подарю яички и вы будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу!
Игра-пляска «Не опоздай». («Полька» Н. Верисокиной).
Курочка (воспитатель) : Никак мне не успеть за вами, видно придется эти яички вам подарить.
Дети: Спасибо.
Музыкальный руководитель : Понравился вам подарок? Что мы скажем нашим гостям на прощание?
Дети: До свидания.
Музыкальный руководитель : Приходите еще к нам в гости, и мы с вами почитаем музыкальные сказки. До свидания.
Дети прощаются и уходят в группу.