МААМ-картинки

«Музыкальная сказка». Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы

Мария Сизова
«Музыкальная сказка». Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА»

Цель: Приобщать детей к миру театральных образов. Развивать творческое воображение посредством музыки.

Задачи:

1. Развивать первоначальные навыки драматизации.

Публикация «„Музыкальная сказка“, Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы» размещена в разделах

2. Закреплять знания о средствах музыкальной выразительности (длительность, тембр, ритм, регистр).

3. Развивать умение вживаться в игровую ситуацию, передавать игровой образ в движениях.

4. Продолжать формировать певческие навыки.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке, желание сотрудничать друг с другом.

2. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», беседа о ее героях.

2. Слушание музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко.

3. Разучивание песен «Цыплята» А. Филиппенко, «Пирожки» А. Филиппенко.

Материал и оборудование:

1. Книга-подарок.

2. Дом Бабы и Деда.

3. Фигуры настольного театра Баба и Дед.

4. Напольная игрушка «Курочка Ряба».

5. Золотое яичко.

6. Ритмические палочки.

7. Кукла би-ба-бо Мышь.

8. Дидактическое пособие «Музыкальная лесенка».

9. Угощение «Шоколадные яички».

Подготовка к занятию:

1. Оформление зала.

2. Расстановка атрибутов.

3. Влажная уборка.

4. Проветривание.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие

Воспитатель: Если солнышко с утра светит улыбаясь

Дети (радостно) : Здравствуй, скажут малыши, громко, не стесняясь.

Воспитатель: Если дождик моросит, мокрая дорожка

Дети (грустно) : Здравствуй, скажут малыши, глядя из окошка.

Воспитатель: Ну а если в детский сад заглянули гости

Дети (радостно) : Здравствуйте, скажут малыши, милости просим!

Гости: Дорогие ребята, мы пришли посмотреть, как вы живете в детском саду и принесли вам подарок – книгу.

Дети ищут в зале подарок от гостей – книгу. Воспитатель предлагает им ее почитать, дети садятся на ковре вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Ой, ребята, а я не могу ее читать – здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете?

Дети: Это ноты.

Воспитатель: Что же нам делать? Кто их может читать.

Дети: Мария Валерьевна.

Воспитатель: Давайте ее попросим почитать нам.

Дети идут к музыкальному руководителю и просят почитать сказку.

Музыкальный руководитель : Это не простая сказка, а музыкальная. Усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка.

Дети: Сказка называется «Курочка Ряба».

Музыкальный руководитель : А, так вы ее знаете. Тогда помогайте мне. Как она начиналась?

Дети: Жили были Дед и Баба.

Воспитатель выставляет фигуры настольного театра.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?

Звучит «Колыбельная» С. Майкопара.

Дети: Дед и Баба спят.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Музыка тихая, медленная.

Воспитатель: Правильно.

Музыкальный руководитель : Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули, покажите как.

Дети: Показывают, как дед и баба зевают.

Музыкальный руководитель : Потянулись, как они это делали?

Дети: Изображают как баба и дед потягиваются.

Музыкальный руководитель : Протерли глаза, оделись быстро и пошли работать. Они были старенькие, и поэтому работали не торопясь.

Отрывок №1 из музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко.

Воспитатель: А что же они могли делать?

Дети: Дрова рубить, пилить, воду носить, подметать, тесто месит и т. д.

Воспитатель: А сейчас мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажут, как они работали.

Танцевальная импровизация.

Музыкальный руководитель : А потом они все вместе звали курочку. Давайте и мы позовем ее песенкой, будем петь дружно, чтобы курочка нас услышала.

Песня - инсценировка «Цыплята» А. Филиппенко.

Во время песни воспитатель выводит курочку (напольную куклу).

Воспитатель (курочка) : Спасибо Деда и Баба, и вам ребята спасибо. Очень добрая у вас песенка и пели вы ее так дружно. За это я вам снесу…

Дети: яичко.

Музыкальный руководитель : И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба. Как они радовались?

Дети изображают радость.

Музыкальный руководитель : Но Дед и Баба присмотрелись, а яичко-то не простое, а какое?

Дети: Золотое.

Музыкальный руководитель : Удивились дед и баба. Как это было?

Дети изображают удивление.

Музыкальный руководитель : Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. И мы пойдем как они.

Дети возвращаются грустные на стульчики.

Воспитатель: Захотели дед и баба разбить яичко. Послушайте, как они по нему стучали?

Музыкальный руководитель играет фразу из игры «Тихо-громко» Е. Тиличеевой (p).

Дети: Тихо.

Музыкальный руководитель : И мы попробуем.

Дети тихонько хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель : А потом стали стучать так.

Музыкальный руководитель играет фразу из игры «Тихо-громко» Е. Тиличеевой (f).

Дети: Громко.

Музыкальный руководитель : И мы так попробуем.

Дети громко хлопают в ладоши.

Воспитатель: Давайте еще раз попробуем.

Дидактическая игра «Громко-тихо» Е. Тиличеевой.

Воспитатель: Ну что, разбилось яичко? Что же делать.

Музыкальный руководитель : (имя воспитателя), а может вам этим попробовать?

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Ритмические палочки.

Музыкальный руководитель : Кто хочет попробовать разбить яичко?

Проводится игра «Эхо».

Желающие дети повторяют определенный ритмический рисунок.

После игры раздается писк.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: И правда. Слышите, как она бежит.

Отрывок №4 из музыкальной сказки №Курочка Ряба» М. Магиденко.

Музыкальный руководитель : Скажите, что это мышка делает? (Играет фразу)

Дети: Бежит.

Музыкальный руководитель : А это? (играет фразу).

Дети: Хвостиком виляет.

Музыкальный руководитель : А вы хотите мышками быть? Только будьте внимательны. Мышка какая?

Дети: Быстрая, шустрая, легкая.

Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь.

Танцевальная импровизация «Мышки» М. Картушиной.

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах – разбилось! Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали?

Дети изображают как дед и баба плачут.

Музыкальный руководитель : Да вы как настоящие дед и баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне.

Дети садятся.

Музыкальный руководитель : Каким голосом плакал дед?

Дети: Низким.

Музыкальный руководитель : А баба?

Дети: Высоким.

Музыкальный руководитель : А кто сейчас плачет?

Дети слушают и отвечают.

Музыкальный руководитель : А на какую ступеньку вы бы поставили нашего деда?

Дети: На нижнюю.

Музыкальный руководитель : Почему? А бабу?

Дети: На верхнюю. Отвечают почему.

Воспитатель: А кто это к нам опять пожаловал?

Звучит отрывок №6 из музыкальной сказки №Курочка Ряба» М. Магиденко.

Воспитатель выводит курочку.

Воспитатель (поет) : Не плачь, Дед, ко-ко-ко.

Не плачь, Баба, ко-ко-ко.

Я снесу вам яичко не золотое,

А простое. Ко-ко-ко.

Музыкальный руководитель : Как ласково пела курочка, давайте и мы споем как она – ласково, напевно.

Песня «Пирожки» А. Филиппенко.

Воспитатель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала. (Звучит фрагмент «Полки» Н. Вересокиной). Какая она бала?

Дети: Быстрая, веселая, звонкая.

Воспитатель: Что под нее можно делать?

Дети: Плясать.

Курочка (воспитатель) : А вы плясать умеете? Я вам подарю яички и вы будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу!

Игра-пляска «Не опоздай». («Полька» Н. Верисокиной).

Курочка (воспитатель) : Никак мне не успеть за вами, видно придется эти яички вам подарить.

Дети: Спасибо.

Музыкальный руководитель : Понравился вам подарок? Что мы скажем нашим гостям на прощание?

Дети: До свидания.

Музыкальный руководитель : Приходите еще к нам в гости, и мы с вами почитаем музыкальные сказки. До свидания.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Проект «Музыкальные лучики» Участники: дети,воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы. Проект краткосрочный. Цель: Развитие нравственно-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная сказка». Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 22:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальная сказка». Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД