Получи документы

«Музыкальная сказка». Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы

Мария Сизова
«Музыкальная сказка». Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА»

Цель: Приобщать детей к миру театральных образов. Развивать творческое воображение посредством музыки.

Задачи:

1. Развивать первоначальные навыки драматизации.

Публикация «„Музыкальная сказка“, Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы» размещена в разделах

2. Закреплять знания о средствах музыкальной выразительности (длительность, тембр, ритм, регистр).

3. Развивать умение вживаться в игровую ситуацию, передавать игровой образ в движениях.

4. Продолжать формировать певческие навыки.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке, желание сотрудничать друг с другом.

2. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», беседа о ее героях.

2. Слушание музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко.

3. Разучивание песен «Цыплята» А. Филиппенко, «Пирожки» А. Филиппенко.

Материал и оборудование:

1. Книга-подарок.

2. Дом Бабы и Деда.

3. Фигуры настольного театра Баба и Дед.

4. Напольная игрушка «Курочка Ряба».

5. Золотое яичко.

6. Ритмические палочки.

7. Кукла би-ба-бо Мышь.

8. Дидактическое пособие «Музыкальная лесенка».

9. Угощение «Шоколадные яички».

Подготовка к занятию:

1. Оформление зала.

2. Расстановка атрибутов.

3. Влажная уборка.

4. Проветривание.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие

Воспитатель: Если солнышко с утра светит улыбаясь

Дети (радостно) : Здравствуй, скажут малыши, громко, не стесняясь.

Воспитатель: Если дождик моросит, мокрая дорожка

Дети (грустно) : Здравствуй, скажут малыши, глядя из окошка.

Воспитатель: Ну а если в детский сад заглянули гости

Дети (радостно) : Здравствуйте, скажут малыши, милости просим!

Гости: Дорогие ребята, мы пришли посмотреть, как вы живете в детском саду и принесли вам подарок – книгу.

Дети ищут в зале подарок от гостей – книгу. Воспитатель предлагает им ее почитать, дети садятся на ковре вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Ой, ребята, а я не могу ее читать – здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете?

Дети: Это ноты.

Воспитатель: Что же нам делать? Кто их может читать.

Дети: Мария Валерьевна.

Воспитатель: Давайте ее попросим почитать нам.

Дети идут к музыкальному руководителю и просят почитать сказку.

Музыкальный руководитель : Это не простая сказка, а музыкальная. Усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка.

Дети: Сказка называется «Курочка Ряба».

Музыкальный руководитель : А, так вы ее знаете. Тогда помогайте мне. Как она начиналась?

Дети: Жили были Дед и Баба.

Воспитатель выставляет фигуры настольного театра.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?

Звучит «Колыбельная» С. Майкопара.

Дети: Дед и Баба спят.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Музыка тихая, медленная.

Воспитатель: Правильно.

Музыкальный руководитель : Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули, покажите как.

Дети: Показывают, как дед и баба зевают.

Музыкальный руководитель : Потянулись, как они это делали?

Дети: Изображают как баба и дед потягиваются.

Музыкальный руководитель : Протерли глаза, оделись быстро и пошли работать. Они были старенькие, и поэтому работали не торопясь.

Отрывок №1 из музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко.

Воспитатель: А что же они могли делать?

Дети: Дрова рубить, пилить, воду носить, подметать, тесто месит и т. д.

Воспитатель: А сейчас мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажут, как они работали.

Танцевальная импровизация.

Музыкальный руководитель : А потом они все вместе звали курочку. Давайте и мы позовем ее песенкой, будем петь дружно, чтобы курочка нас услышала.

Песня - инсценировка «Цыплята» А. Филиппенко.

Во время песни воспитатель выводит курочку (напольную куклу).

Воспитатель (курочка) : Спасибо Деда и Баба, и вам ребята спасибо. Очень добрая у вас песенка и пели вы ее так дружно. За это я вам снесу…

Дети: яичко.

Музыкальный руководитель : И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба. Как они радовались?

Дети изображают радость.

Музыкальный руководитель : Но Дед и Баба присмотрелись, а яичко-то не простое, а какое?

Дети: Золотое.

Музыкальный руководитель : Удивились дед и баба. Как это было?

Дети изображают удивление.

Музыкальный руководитель : Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. И мы пойдем как они.

Дети возвращаются грустные на стульчики.

Воспитатель: Захотели дед и баба разбить яичко. Послушайте, как они по нему стучали?

Музыкальный руководитель играет фразу из игры «Тихо-громко» Е. Тиличеевой (p).

Дети: Тихо.

Музыкальный руководитель : И мы попробуем.

Дети тихонько хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель : А потом стали стучать так.

Музыкальный руководитель играет фразу из игры «Тихо-громко» Е. Тиличеевой (f).

Дети: Громко.

Музыкальный руководитель : И мы так попробуем.

Дети громко хлопают в ладоши.

Воспитатель: Давайте еще раз попробуем.

Дидактическая игра «Громко-тихо» Е. Тиличеевой.

Воспитатель: Ну что, разбилось яичко? Что же делать.

Музыкальный руководитель : (имя воспитателя), а может вам этим попробовать?

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Ритмические палочки.

Музыкальный руководитель : Кто хочет попробовать разбить яичко?

Проводится игра «Эхо».

Желающие дети повторяют определенный ритмический рисунок.

После игры раздается писк.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: И правда. Слышите, как она бежит.

Отрывок №4 из музыкальной сказки №Курочка Ряба» М. Магиденко.

Музыкальный руководитель : Скажите, что это мышка делает? (Играет фразу)

Дети: Бежит.

Музыкальный руководитель : А это? (играет фразу).

Дети: Хвостиком виляет.

Музыкальный руководитель : А вы хотите мышками быть? Только будьте внимательны. Мышка какая?

Дети: Быстрая, шустрая, легкая.

Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь.

Танцевальная импровизация «Мышки» М. Картушиной.

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах – разбилось! Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали?

Дети изображают как дед и баба плачут.

Музыкальный руководитель : Да вы как настоящие дед и баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне.

Дети садятся.

Музыкальный руководитель : Каким голосом плакал дед?

Дети: Низким.

Музыкальный руководитель : А баба?

Дети: Высоким.

Музыкальный руководитель : А кто сейчас плачет?

Дети слушают и отвечают.

Музыкальный руководитель : А на какую ступеньку вы бы поставили нашего деда?

Дети: На нижнюю.

Музыкальный руководитель : Почему? А бабу?

Дети: На верхнюю. Отвечают почему.

Воспитатель: А кто это к нам опять пожаловал?

Звучит отрывок №6 из музыкальной сказки №Курочка Ряба» М. Магиденко.

Воспитатель выводит курочку.

Воспитатель (поет) : Не плачь, Дед, ко-ко-ко.

Не плачь, Баба, ко-ко-ко.

Я снесу вам яичко не золотое,

А простое. Ко-ко-ко.

Музыкальный руководитель : Как ласково пела курочка, давайте и мы споем как она – ласково, напевно.

Песня «Пирожки» А. Филиппенко.

Воспитатель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала. (Звучит фрагмент «Полки» Н. Вересокиной). Какая она бала?

Дети: Быстрая, веселая, звонкая.

Воспитатель: Что под нее можно делать?

Дети: Плясать.

Курочка (воспитатель) : А вы плясать умеете? Я вам подарю яички и вы будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу!

Игра-пляска «Не опоздай». («Полька» Н. Верисокиной).

Курочка (воспитатель) : Никак мне не успеть за вами, видно придется эти яички вам подарить.

Дети: Спасибо.

Музыкальный руководитель : Понравился вам подарок? Что мы скажем нашим гостям на прощание?

Дети: До свидания.

Музыкальный руководитель : Приходите еще к нам в гости, и мы с вами почитаем музыкальные сказки. До свидания.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Проект «Музыкальные лучики» Участники: дети,воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы. Проект краткосрочный. Цель: Развитие нравственно-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная сказка». Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 22:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальная сказка». Развлечение по творчеству для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД