Лейля Шайхразиева
Развлечение «Огород на окне» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по теме «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Программное содержание
Формировать представления о растениях: его части, цвет, назначение.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы.
Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
1. Наблюдения за растениями, уход за ними.
Публикация «Развлечение „Огород на окне“ в младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Сценарии развлечений
- Огороды на подоконнике
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Приготовление ящика с землей и луковицы для посадки.
3. Выращивание растений на окне : лук, петрушка, укроп, свекла, морковь.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я получила письмо от Петрушки, давайте вам прочитаю, что там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята. Научите меня, пожалуйста, приготовить овощной суп, у меня что-то не получается.»
Воспитатель. Ну что, ребята, научим Петрушку готовить овощной суп.
(Ответы детей)
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Я веселая игрушка, а зовут меня. дети — Петрушка.
Воспитатель. Здравствуй, Петрушка. Мы получили твоё письмо и ждали тебя.
Петрушка. Ребята, я хочу сварить овощной суп, но не знаю, что туда надо положить, какие овощи и приправу, чтобы вкусно было.
Воспитатель. Поможем Петрушке? У нас огород есть на окне, мы можем с тобой поделиться урожаем приправ.
Продолжает. Петрушка, а ты знаешь, что не только тебя так зовут.
Петрушка. А кого еще?
Воспитатель. Не кого, а что! Идем, покажу. Приносит и ставит на стол горшок с петрушкой. Посмотрите, дети, это растение — петрушка.
Петрушка. Вот здорово! Я Петрушка-игрушка и растение тоже петрушка.
Воспитатель. Дети, посмотрите на петрушку и расскажите про нее. Дети по одному подходят, показывают и отвечают на вопросы воспитателя.
Какого цвета?
Из каких частей состоит (стебель, листочки?
Как надо ухаживать за ними?
Воспитатель. Дети, а для чего нужна петрушка? (Ответы детей). Правильно ребята, петрушка богата витаминами. Как вы думаете, для чего нужны нам витамины? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот, Петрушка, у тебя для супа уже есть одна приправа, будут и другие. Воспитатель ставит на стол горшочки с укропом и луком.
Воспитатель. А это какие растения (Дети рассказывают про укроп, а потом про лук). Это тоже приправы.
Петрушка. Ребята, из каких овощей можно сварить овощной суп? (Ответы детей)
Воспитатель. Дети, Петрушка хочет сварить овощной суп. Он пойдет в огород собирать горох. Вы все будете горошины. Рассыпайтесь по огороду, пусть Петрушка вас собирает. Не попадайтесь ему, а то в суп попадете!
Петрушка! Собирай горох! Горошины! Рассыпайтесь! Дети бегают по комнате, а Петрушка их догоняет и забирает к себе (на стульчики).
Воспитатель. Петрушка собрал горох. А какие еще овощи можно в суп положить?
Игра «Поиграем в поваров».
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Посмотрите на муляжи овощей, назовите их. Дети называют. А теперь закройте глаза, а Петрушка будет забирать овощи. Вы скажете, какого овоща не стало.
Воспитатель. Петрушка, у тебя теперь есть овощи. Ты можешь сварить овощной суп. Ребята, давайте подарим Петрушке зеленый лук, а себе посадим новый. Петрушка, хочешь научиться сажать лук. Дети подходят и сажают свои луковицы в ящик с лунками.
Воспитатель. Молодцы, ребята, будем наблюдать, как растет наш лук. А чтобы он хорошо и быстро рос, будем его поливать. Петя, возьми лейку и полей лук.
Петрушка. Спасибо ребята, я многому у вас научился. Теперь пора возвращаться домой. Пока!
Воспитатель. До свидания, Петрушка, приходи еще, мы будем рады.