Инга Бутылина
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Дети против огненных забав»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
- формировать умение видеть, когда огонь враг, а когда друг.
Воспитательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, уважение и интерес к труду пожарных;
- воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Развивающие :
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.
Материал: иллюстрации с изображениями причин возникновения пожара и правила поведения при пожаре; воздушный красный шарик; кегли 4 шт; пожарные машины 2 шт. (игрушки); 2 обруча; ведра детские 2 шт., каски 2 шт., детские домики 2 шт., корзины 2шт., шарики для сухого бассейна по количеству детей синего цвета, домашние животные по количеству детей (игрушки); 2 огня; 3 костюма пожарных для детей; костюм на роль Огонька; флэшка, колонка; оформление зала – иллюстрации; 2 мольберта; смайлики по количеству детей зелёного и жёлтого цвета.
Ход развлечения.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте). (Дети усаживаются на стулья). Перед тем как начать наше мероприятие, вам нужно отгадать загадку. Готовы?
Веселый шалунишка, оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает, концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить…
Проказника не тронь, зовется он (Огонь)
Ведущая: Правильно ребята — это огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Скажите пожалуйста, а кто такой веселый шалунишка? Правильно, молодцы. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Ребята расскажите пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей). Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет!» (Раздаётся стук в дверь)
Ведущая: Кто это к нам стучит?
Огонё к: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети : Да.
Огонё к: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно.
1. Он, красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Спешит машина красна
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Огонё к: Молодцы! Вы, ребята, все загадки правильно отгадали. А вот и второе задание.
Ведущая: А теперь давайте поиграем все вместе и немного отдохнем. Ребята, вставайте все дружно в круг, красный воздушный шарик, нужно передавать друг другу по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, должен заканчивать фразу. Слушайте внимательно.
Ведущая:
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… ( ребенок отвечает: пожар)
Ведущая:
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил… ( ребенок отвечает: утюг)
Ведущая:
Красный отблеск побежал
Кто со спичками… ( ребенок отвечает: играл)
Ведущая:
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над … ( ребенок отвечает: газом)
Ведущая:
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег… ( ребенок отвечает: траву)
Ведущая:
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… ( ребенок отвечает: предметы)
Ведущая:
Помни каждый гражданин
Пожарный номер … ( ребенок отвечает: 101)
Ведущая:
Дым увидел – не зевай
И пожарных… ( ребенок отвечает: вызывай)
Ведущая: Ребята, вы такие, молодцы!
Огонё к: Сейчас посмотрим сможете ли вы справится с другим заданием. Ведущая: Ребята нужно назвать «Правила пожарной безопасности»? и «Правила поведения при пожаре. У меня есть очень интересные иллюстрации предлагаю сейчас рассмотреть их и ответить, что же они обозначают. (Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожар). (Ответы детей).
«Правила пожарной безопасности»
1. Нельзя играть со спичками, зажигалками – это очень опасно.
2. Не трогать электроприборы, не совать в розетки острые предметы.
3. Не поджигать ничего на улице
4. Без взрослых нельзя подходить к газовой печи.
5. Не использовать неисправные гирлянды
6. Выходя из комнаты нужно гасить за собой электричество.
7. Не допускать, чтобы другие дети нарушали правила пожарной безопасности.
«Правила поведения при пожаре.
1. При обнаружении пожара, позвонить по телефону 101 необходимо сказать фамилию, адрес, что и где горит. При возможности оповестить о пожаре соседей.
2. Покинуть квартиру, нельзя прятаться под кровати, в шкафы.
3. В задымленном помещении закрыть нос и рот влажным платком,
4. Лечь на пол и ползти к выходу.
5. Сохранять спокойствие.
6. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
Ведущая:
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Сто – один» мы набираем,
И кого мы позовём? (ответы детей)
Выходят трое детей в пожарных касках и читают стихотворения «Мы пожарные».
1 ребенок:
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
2 ребенок:
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
3 ребенок:
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Ведущая: Спасибо ребята, замечательные стихотворения вы нам прочитали о пожарных. А хотите посоревноваться, как пожарные.
Дети : Да
Игровые конкурсы:
1. «Пожарные едут на помощь». (2 машинки на веревочке, кегли 4 штуки)
Дети встают в две команды друг за другом. Каждой команде даётся пожарная машинка на верёвочке. Детям необходимо объехать все кегли старясь не сбить их. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.
Ведущая: Ребята, чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Сейчас вы попробуете спасти животных.
2. «Спаси животных». (животные по количеству детей, 2 корзинки, 2 тоннеля, 2 обруча)
Ребята поочередно бегут, пролезают через тоннель, берут по одному животному и бегут обратно кладут животных в корзинку. Далее бежит следующий участник. Побеждает команда, которая первой «спасёт» всех животных.
Ведущая: Какие вы смелые и храбрые. Скажите, а вы знаете, чем можно тушить пожар?
( Ответы детей: водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем)
3.«Тушение пожара». (2 ведра, 2 домика, 2 обруча, шарики по количеству детей, 2 огня картинки)
Дети строятся в две команды. Каждой команде дается пожарное ведро. По сигналу воспитателя участники команды должны положить в ведро шарик добежать с ведром до ориентира (домика) оставить там шарик и вернуться обратно, передавая ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.
Огонё к: Вижу вы очень ловкие пожарные. Со всеми заданиями справились. Молодцы!
Игра “Отдых “
Ведущая: Я буду читать вопросы, а вы мне отвечайте
“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.
1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня
бережет свой дом и садик от огня?
2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,
4. Что игра с огнем недаром называется пожаром?
5. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
6. И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
7. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?
Огонё к прощается с детьми:
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т. Шадрина)
Ведущая: Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, вам понравилось занятие? Кто приходил к вам в гости? Что вам понравилось? (ответы детей). Предлагаю вам если мероприятие понравилось прикрепить зелёный смайлик к доске, если что-то было тяжело или не понравилось прикрепить жёлтый смайлик. Спасибо
Правил пожарных несложен урок
Знай, выполняй их и помни дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобой должны:
Чтоб пожаров и бед избежать,
С огнем нельзя играть!