Зиля Уразгулова
ООД в старшей группе «Дети против терроризма» ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объяснить сущности терроризма; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
Публикация «ООД в старшей группе „Дети против терроризма“ ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Образовательная: учить подбирать адекватные действия к данной ситуации; донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности; научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.
Развивающая: развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации; формировать у детей проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических актов; формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям; воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
Ход:
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики).
В: обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть, и говорит, что сегодня кто - то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло произойти?
Д: «Могла бы быть страшная трагедия».
В: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не пускать в садик чужих людей, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит охранник и есть тревожная кнопка. Двери садика всегда закрыты.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост». Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Третье сентября в календаре нашей страны особая памятная дата – «День солидарности в борьбе с терроризмом».
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органы охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
И мы эти грозные дни будем помнить. Погибшим - молчаньем минуту стоять.
И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания (минута молчания).
Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1. Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т. д.
3. О подозрительных предметах сообщайте взрослым, а они в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Чужая коробка»
Слушайте внимательно, и скажите где правильно, а где неправильно:
- человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать домой (неправильно);
- человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю. (правильно);
- человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там (неправильно);
- человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой (неправильно);
- человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору (продавцу, (правильно)
Это очень познавательная игра и надеюсь, ребята, что вы будете поступать только правильно.
Существуют специальные памятки для населения, в которых точно указано как необходимо правильно поступать и вот одна из них.
- Необходимо срочно сообщить взрослым о подозрительной находке;
- Не трогать, не подходить;
- Немедленно взрослому сообщить в службу спасения;
- Встретить сотрудников спецслужб, указать место, время, обстоятельства обнаружения.
Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину? ( Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Давайте поделимся на две команды. Команда «Солнышко» и команда «Звёздочка».
Эстафеты для команд
• Саперы (мешочки с песком об ползают змейкой)
• Снайперы («снежки») (необходимо попасть в цель «снежком», кто больше попадет, тот и выиграл)
• Минное поле (следы) (Следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды должен по ним перейти «минное поле, кто первый перейдет, тот и победил).
• Спасатели (обручи) (Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается).
Ребята вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба. Мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой. Послушайте стихотворение
Мама с сынишкой шли по дорожке. Маленький сын отставал понемножку. Вдруг он увидел красивый пакет, И любопытство взяло над ним вверх! Вот он бежит к находке своей. Нет, ты не смей кричит мама ему: «Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!» За руку мама сына взяла, Со страшного места его увела, Всё – всё сынишке она рассказала, И строго – настрого впредь наказала: «Нужно быть бдительным, помни сынок, Есть злые люди – им всё равно, Что дети гибнут по их вине. Должен поверить, сыночек, ты мне. Всем ребятишкам, друзьям рассказать: Всё, что лежит, нельзя поднимать» -Понял,- сказал ей ребенок в ответ. - - Скажем мы, мама, террору : «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
Правильно, радость, сказала она.
Нет, не нужна на земле нам война!
Надо всем дружно мир сохранить!
И терроризма не допустить!
Итог.
Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни.
Какой вывод вы для себя делаете из данной беседы? (воспитанники говорят о том, что им особенно запомнилось.) Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно. Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что - то сделать.
Предлагаю детям работу с раскрасками «Дети за мир».
Под песню «Пусть всегда будет солнце» дети раскрашивают.