Ирина Смирнова
Развлечение по ПДД «Знатоки дорог» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по ПДД для подготовительной к школе группы
Тема «Знатоки дорог»
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности
Задачи:
• формировать представления о правилах безопасности дорожного движения;
• закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
• развивать у детей память, внимание, наблюдательность;
Публикация «Развлечение по ПДД „Знатоки дорог“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• стимулировать интерес к двигательной активности, развивать быстроту, ловкость;
• воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
ХОД.
Инспектор ГИБДД:
Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете, правила дорожного движения? (Ответ детей)
Инспектор:
Очень хорошо. Ваш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога для пешеходов - как она называется?
Дети: Тротуар.
Инспектор:
Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т. д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой автоинспектор?
Он следит за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Давайте мы ему продемонстрируем наши знания. Оценивать их будет строгое и справедливое жюри: инспектор ГИБДД___ и заведующий д/с
___
Чтобы нам было веселее и легче справиться с заданиями мы с вами поделились на две команды «Зеленый огонек» и «Красный огонек»
Поприветствуйте друг друга.
«Желтый огонек» - правила движения, все без исключения, каждый должен знать обязательно на 5.
«Красный огонек» - кто шагает дружно в ряд? Это красный наш отряд, знать должны мы ПДД, а иначе быть беде.
Воспитатель: А теперь, дети, отгадайте загадку:
1. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета. (светофор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. А я знаю, что случилось с огоньками. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии». Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал. «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Каждая команда в окошечки на макетах светофора должна вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Задание оценивается жюри за правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
А сейчас проверим, какие вы внимательные.
Игра «Светофоры» (задание оценивается жюри. Если все участника команды были внимательными, то команда получает 1 балл)
По сигналу: красный - стоим руки в стороны;
желтый - хлопаем в ладоши
зеленый - шагаем на месте.
Воспитатель: Следующее задание
Д / игра «Угадай знак» (показывает знаки для каждой команды. За правильно названный знак команда получает 1 балл)
«Пешеходный переход»
«Подземный пешеходный переход»
«Автобусная остановка»
«Движение пешеходов запрещено»
«Движение на велосипедах запрещено»
«На дороге – ДЕТИ!»
Игра «Собери знак» (оценивается жюри)
Команды получают по конверту, в которых разрезные дорожные знаки. Задание: собрать картинку и назвать дорожный знак.
Воспитатель: Я знаю, что в каждом автомобиле должна быть аптечка. Скажите, пожалуйста, для чего она нужна? (Ответы детей)
Игра «Собери аптечку»
На столе перемешались предметы из аптечки, парикмахерской, игрушки. Ваша задача сложить в аптечку те предметы, которая должны в ней быть. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, получит 1 балл.
Игра «Извилистая дорога»
Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.
Ваша задача проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику.
Игра «Вопрос- ответ» (по очереди для каждой команды)
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Подведение итогов. Пока наше жюри подводит итоги предлагаю
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
«Передай жезл!»
Ход игры.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Наше мероприятие подошло к концу. Слово инспектору.
Награждение команд медалями «Знатоки дорог»
Воспитатель: Ой, посмотрите, я мяч нашла. Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем, когда выйдем на площадку, тогда поиграем на вечерней прогулке.