Мария Белоусова
Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Юные водители»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
«Юные водители»
Воспитатель: Белоусова Мария Анатольевна
Декабрь 2020
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Учить детей правилам безопасного поведения на дороге;
Публикация «Развлечение по ПДД во второй младшей группе „Юные водители“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить знание цветов светофора;
Воспитывать чувство ответственности детей за своё поведение на дорогах.
Материалы: Маски- шапочки с изображением разноцветных машин, воробышков, цветные флажки, обручи с изображением трамвая.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами побудем водителями и поиграем в веселые игры.
Отгадайте загадку: Не летает, не жужжит-
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька!
Дети: Машина!
В: правильно, это машина! Поиграем в «Цветные автомобили»
Цель:
Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Ход игры:
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается изображение машинки разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с флажками такого же цвета как машинки.
Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Дети, у которых машинки такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает флажок, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
В: А сейчас водителем буду я, а вы превратитесь в воробушков.
Игра «Воробышки и автомобиль».
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Ход игры:
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль», держа в руках руль и передвигаясь по площадке.
После слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». «Автомобиль» в это время находится в «гараже» (стоит в стороне).
По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража». «Воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
В: Мы – весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Я предлагаю вам прокатиться на трамвае!
Игра «Веселые трамвайчики».
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
В: Наше развлечение подходит к концу, и сейчас мы с вами прокатимся на автобусе.
Е. Железнова «Автобус» танец- песня.
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии со словами песни.
В: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!