Ирина Сыркина
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Сценарий развлечения в средней группе «В плену у Бармалея»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: сюжетно-ролевая игра
Тема: «В плену у Бармалея».
Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста.
Цели занятия:
Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственность
за свою безопасность и безопасность окружающих;
воспитание уважения к правилам дорожного
движения.
Обучающие
закреплять виды транспорта, понятия:
Публикация «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, Сценарий развлечения в средней группе „В плену у Бармалея“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
пешеходный переход, пешеход, светофор;
формировать умений применять ранее изученный
материал, учить осмысливать особенности образов
различных героев и персонажей, обучать ролевому
взаимодействию.
Развивающие : развивать внимание, умение видеть,
формулировать и решать проблемы, развивать
творческие способности.
Словарная работа: пассивный словарь-"зебра"
активный – светофор,
пассажиры, пешеходы,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,
занятия в группе по ПДД,
рассматривание дорожных знаков,
чтение художественной
литературы, подготовка
костюмов и полумасок к инсценировке, пробы на
роли, проссмотр мультфильмов "Чебурашка", чтение сказки "Айболит"
беседа по сказке.
Индивидуальная работа: разучивание стихов, работа над
отдельными эпизодами, декларирование стихов.
Структура занятия: 1. Вводная часть – 5 минут.
а) Приветствие ребят и родителей
б) Постановка детьми не правильного поведения на дорогах города.
2. Оснавная часть – 20-25 минут
а) Инсценировка похищения детей Бармалеем.
б) Викторина для родителей "Движение,движение"
в) Конкурс "Собери зебру"
г) Дети исполняют песню "Светофор"
д)Конкурс для взрослых "Перебинтуй руку"
е) Игра "Собери дорожный знак"
3. Заключительная часть – 5 минут.
а) Стихотворение «Светофор».
б) Танец " Я примерный пешеход"
г) Обобщение воспитателя.
Методические приё мы: монологический, диалогический, объяснительный,
стимулирующий, побуждающий, художественное слово,
практический показ, непосредственное воспроизведение
нравственных чувств, оценок, воздействие на чувства детей
эмоциональностью постановки проблемы, творческие задания.
Оборудования и материалы: дорожные знаки,
разрезные картинки транспорта, костюмы и полумаски для
инсценировки, бинты, полоски для пешеходного перехода,
Подготовка воспитателя: использование научно-методической литературы.
Организация занятия: занятие проходит в музыкальном зале. Зал оформлен
дорожными знаками, два стола для сбора разрезных
картинок.
Ход занятия.
Музыкальный зал оформлен под проезжую часть, где дети нарушают правила дорожного движения, из-за чего происходит авария с Бармалеем. Далее Бармалей обманным путем похищает детей и увозит их. Для того чтобы вызволить их из плена дети и их родители должны выполнить несколько заданий, с каждым выполненным заданием дети приближаются к своим родителям.
Ведущий: Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Статистика утверждает, что примерно десять процентов ДТП происходит с участием детей, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы организовываем его воспитание и обучение так, чтобы он легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении. И водителями и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными. Все должны четко знать и выполнять Правила дорожного движения. Именно этой теме посвящено наше развлечение.
Воспитатель: Как -то раз герои сказок разозлились на ребят
Знать правила движения ребята не хотят.
Письмо они вот вам прислали и очень четко написали.
" Ваших деток мы научим с Дорожной азбукой дружить,
Своим здоровьем дорожить!
Мы сюда вас пригласили, чтоб помощниками были.
Правила дорожные важно соблюдать!
И вы для детишек должны примером стать.
В зал забегает ребенок:
Помогите, помогите! От злодея нас спасите!
Страшный, злобный Бармалей, похитил ваших он детей!
Посадил он их в машину и повез туда, где не ходят поезда.
Он задание вам дал, очень строго приказал:
На все вопросы отвечайте, своих детишек выручайте!
Викторина для родителей
1. Дорога для пешеходов? (Тротуар)
2. Вид специального транспорта? ("Пожарная часть", "Скорая помощь", "Полиция", " Горгаз".)
3. Смена направления движения? (Разворот)
4. "Живой светофор"? (Регулировщик)
5. В поле лестница лежит,дом по лестнице бежит? (Железная дорога, поезд)
6. В город лестница ползет. Мы стоим, она идет? (Экскалатор)
7. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?
8. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?
9. Как правильно перевозить ребенка в автомобиле?
10. как следует переходить дорогу с ребенком, если отсутствует пешеходный переход?
Ведущий: Молодцы! С первым заданием Вы справились. Бармалей перевез ваших детей на один город ближе к вам.
Звучит музыка, вбегает Шапокляк:
Я старушка Шапокляк! К вам пришла не просто так.
Вы друзья себя спасайте и из плена выручайте.
Вот задание для вас, выполняйте в сей же час.
Дистанцию нужно вам пробежать и "зебру" полосатую дружно собрать!
(Задание выполняют несколько детей. По сигналу ведущего первый участник обегает стойки-конусы, пролезает через туннель, кладет одну полоску "зебры" и возвращается к месту старта. Затем бежит следующий и так пока все полоски не будут на месте.)
Ведущий: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте (Ответы детей) Правильно, это дорожная разметка-верный помощник пешехода на улице. Но у пешеходов есть еще один помощник. Какой?
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают. (Светофор)
(Дети зачитывают стихи о светофоре)
Под музыку в зал входит Айболит:
Даже добрый Айболит ездить быстро не велит.
Если уж беда случится! Вы не растеряйтесь!
Помощь медицинскую оказать вы постарайтесь.
Бармалей! Ты посмотри, работу мам ты оцени.
(конкурс медицинский "Забинтуй руку")
Ведущий: Бармалей устал слегка. Развеселить бы старика.
Ребята, давайте споем для него песенку, вдруг он станет добрее и отпустит вас. (песня "Светофор")
Звучит песня "Голубой вагон"
Ведущий: Чебурашка приходил и помочь ему просил.
Дорожные знаки случайно порвал и как не пытался назад не собрал.
Ребята, давайте поможем чебурашке. Нужно сложить из кусочков дорожные знаки, назвать их и определить к какой категории они относятся: предупреджающие, информационные, запрещающие, знаки сервиса.
Ведущий:Ивот мы преодолели последнее расстояние, которое отделяло нвас от ваших родителей. Вы правильно выполнили все задания и заслуживаете награды.
Бармалей : По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак!
Дети исполняют танец " Дорожных знаков"