Елизавета Нематова
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Старость нужно уважать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать уважительное отношение, внимание к пожилым людям. Прививать любовь и уважение к семейным традициям, ценностям
Задачи:
1. Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;
Публикация «Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе „Старость нужно уважать“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
2. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
3. Развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;
4. Способствовать развитию связной речи детей;
5. Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
6. Учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.
7. Формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;
8. Развитие творческих способносте
Оборудование: мяч, две корзины, набор муляжей овощей и фруктов в мешочке, вырезанное из бумаги солнце и лучики, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:Звучит колокольчик.
Воспитатель:
Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Сядем рядышком, по кругу, (дети садятся в круг возле воспитателя)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (помахать рукой друг другу)
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» (дети кивают головами друг другу)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (поднять руки вверх и покачать из стороны в сторону)
Воспитатель:
Бабушка с дедушкой — лучшие в мире!
С ними так весело в нашей квартире!
Дед никогда не дает мне скучать,
С ним очень весело можем играть.
Бабушка вкусные пышки печет,
Сказку расскажет и к сердцу прижмет.
Я их сегодня поздравить хочу!
«Я вас люблю!» — я им прокричу.
Счастья, здоровья я им пожелаю.
Очень обоих я их уважаю!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О бабушке и дедушке.
Воспитатель: Бабушка и дедушка - это какие люди?
Дети: В возрасте, старенькие.
Воспитатель: Таких людей называют пожилыми. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?
Дети: Есть, бабушка и дедушка.
Игра «Назови имя»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду бросать мяч одному из вас, если мяч ловит девочка, то она называет имя своей бабушки, а если ловит мальчик – он называет имя дедушки.
Воспитатель: Отлично, ребята, а теперь попробуем вспомнить сказки.
Игра «Отгадай сказку»
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш. Перро «Красная шапочка»)
2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок)
3. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери? (Р. н. с. «Репка»)
5. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Р. н. с. «Курочка Ряба»)
6. Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А, ну, угадайте, как звали её? (Ш. Перро «Красная Шапочка»)
Воспитатель: У вас отличная память, ребята!
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Игра «Скажи наоборот»
Молодой дедушка - …. (старый.);
Весёлая бабушка - …
Быстрый дедушка - ….
Добрая бабушка - ….
Высокий дедушка - …
Любимая бабушка - …
Игра «Фрукты и овощи»
Воспитатель: Следующая игра называется «Фрукты и овощи». Вы, ребята, как настоящие мамины и бабушкины помощники, должны попробовать разложить в две корзины овощи и фрукты, но делать вы это будете с закрытыми глазами.
Дети по очереди выходят и достают из мешочка предмет и на ощупь определяют, в какую корзину его положить, туда, где фрукты, или туда, где овощи.
Игра «Солнышко – добрые слова».
Воспитатель: Конечно же, любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова?
Ответы детей.
Рисование «Дарите ромашки любимым бабушкам и дедушкам!»
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем ромашку и подарим ее бабушке или дедушке.
Воспитатель: Вот какие мы с вами весёлые и дружные! Ребята, любите свою семью! Помогайте своим близким, не обижайте, проявляйте заботу к бабушка и дедушкам.