Марина Ивлева
Развлечение по ОБЖ в подготовительной группе «Оказание первой медицинской помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи занятия:
Познакомить с основными правилами безопасного поведения человека в быту.
Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Публикация «Развлечение по ОБЖ в подготовительной группе „Оказание первой медицинской помощи“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День оказания первой медицинской помощи, сентябрь
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Ход НОД.
(Дети заходят в группу, встают вкруг).
Воспитатель. «Здравствуйте!».
Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте».
Кто знает, что означает это слово?
Дети: желать здоровья.
Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Дети: о здоровье.
Воспитатель. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
(воспитатель произносит начало предложения,
дети придумывают его конец и произносят предложение целиком). Воспитатель одет врачом.
Воспитатель. Быть здоровым значит.
Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным.
Воспитатель. Здоровый человек.
Дети: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
Воспитатель. У здорового человека не болят.
Дети: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.
Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?
Дети: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Дети: врачи.
Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Дети: по телефону или в поликлинике.
Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Дети: номер телефона поликлиники.
Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Дети: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.
Тренинг «Вызов скорой помощи».
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- У меня болит живот!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- ___
- Домашний адрес?
- ___
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель: Слышала я, что недавно Маша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью.
А Ксюша дома обожгла руку горячим чайником.
Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
И сегодня, я хочу поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
Воспитатель: Ребята послушайте и посмотрите как оказать первую медицинскую помощь нашей Катей. Она прыгала через скакалку и неосторожно приземлилась на правую ногу. Посмотрите пожалуйста мне кажется, что Катя получила перелом ноги. (осматривает куклу) Да, действительно у Кати перелом бедра. И сейчас мы будем оказывать помощь Кати. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки.
Дидактическое упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Воспитатель: Ребята, перелом - это нарушение целостности костей.
Признаками перелома являются:
припухлость, резкая болезненность в зоне перелома.
Переломы костей могут быть закрытыми и открытыми.
При всех переломах требуется иммобилизация, т. е. обеспечение покоя в месте перелома с помощью неподвижных повязок с шинами.
У Кати перелом ноги, и нам нужно одну шину длиной от подмышек до пятки сложить снаружи, другую — от паха до пятки — по внутренней поверхности бедра и голени)
Воспитатель: Ребята, посмотри какую книгу по оказании первой медицинской помощи я принесла (Рассматривание книги)
Эта книга, вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают иллюстрации из книги)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. СИТУАЦИЯ - ССАДИНЫ И РАНЫ.
Ему надо помочь. Как?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Сказать взрослому.
Воспитатель: Правильно, нужно сказать взрослому, чтобы взрослый предпринял действия:
1. Промыть ранку перекисью водорода.
2. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
3. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Тренинг «Первая помощь»
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.
Воспитатель: На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
Воспитатель: -Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
СИТУАЦИЯ - УШИБ:
Дети: Сказать взрослому.
Воспитатель: Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к ушибу.
Воспитатель: Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Дети: Сказать взрослому.
СИТУАЦИЯ – КРОВЬ ИЗ НОСА:
Воспитатель: Сесть, опустив подбородок.
Приложить холод к носу.
Держать у носа платок
Воспитатель: А сейчас отдохнем!
Физкультминутка.
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
Воспитатель: Продолжаем рассматривать книгу.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
Воспитатель: Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
(Ответы детей)
СИТУАЦИЯ - ОЖОГ:
Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Воспитатель: Обожжёшься если ты,
Не пугайся - к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами рассмотрели всю мою книгу. И я думаю, что вы научились оказывать первую помощь.
Воспитатель: Спасибо большое, за оказание помощи для нашей Кати и за познавательную книгу, которая нам очень понравилась.
-Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель:
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.