Ольга Белоножко
Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
«Я живу в России»
Цель: формирование у детей представлений о России, как о родной стране.
Задачи:
• Закрепить знания о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг);
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
Публикация «Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе „Я живу в России“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• продолжать формировать у детей представления о символическом назначении цветов и образов;
• развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
• обогатить словарь детей (гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).
Оборудование: проектор; ноутбук; мольберт; столики (2 шт.); карта России; указка; мячик; бумага цветная для аппликации флага и герба России; флаг РФ; атрибуты для игры «Триколор» (3 больших кружка красного, синего и белого цветов и по кружку меньшего размера тех же цветов для каждого ребенка); изображение гербов России и города Междуреченска; подарки детям.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц о Родине, обсуждение их значений; рассматривание карты нашей страны.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «С чего начинается Родина» Дети становятся в круг.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад.
- Мы живем все в одном городе. Как он называется? (ответы детей)
Картинка «Город Междуреченск»
- Правильно, в городе Междуреченске. И, значит, как мы себя называем? (ответы детей). Междуреченцы!
- А как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы).
- Россия! И значит мы…. россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы…русские!
Картинка «Карта России»
- Ребята наша страна самая большая в мире! Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показать на карте указкой границы России).
- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой, надо на самолете лететь целый день, а на поезде надо ехать 7 дней – неделю.
Ребенок:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Картинка «Город Москва»
- Страна у нас большая! А какой главный город? Как называется наша столица нашей Родины?
- Ребята, у каждой страны есть свои символы. Это те предметы или, на пример, животные, которых много в этой стране или они существуют только там. В Индии - это слон (игрушка кенгуру, потому что он трудолюбивый и мудрый. В Японии – дерево сакура (ветка сакуры, потому что – это цветок мира и долголетия.
- А вот одним из символов России является дерево – береза!
Картинка «Березовая роща»
- Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Потому что она больше всего только растет в России. Про березу много сложено стихотворений и песен. Послушайте одну из них.
Песня «Во поле берёза стояла»
Ведущая приглашает детей поиграть в игру.
Хороводная игра «Ручеек» под песню «Во поле берёзка стояла».
Дети стоят в кругу. У в-ля в руках мячик.
Воспитатель :
- А как можно с любовью назвать свою страну ласково? (ответы детей)
- Мы с любовью называем свою страну Родина – мать, матушка – Русь…
Ребенок:
Это ты, моя Русь державная,
Моя родина православная!
Уж и есть за что Русь могучая
Полюбить тебя, назвать матерью.
Картинка «Русь державная»
Воспитатель :
- А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей)
Потому, что мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. - Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей)
- Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей : не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших)
- А какими словами с нежностью вы можете сказать о России?
Игра «Россия, она какая?»
Воспитатель дает ребенку в руки мяч и просит закончить фразу «Россия, она…». Варианты ответов: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая и т. д.
Воспитатель : Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы сказали!
- А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей)
- Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!
- Ребята, какие символы вы знаете, которые отличают страны друг от друга? (ответы детей)
- Правильно, ребята! Одним из символов сраны является флаг!
-А какие цвета есть на флаге нашей страны?
Картинка «Флаг России»
- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.
- Давайте вспомним, где и когда мы часто его встречаем? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на зданиях во время государственных праздников).
- Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей)
Белый - означает мир и чистоту души.
Синий – небо и правду.
Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти.
- А кто расскажет стихотворение о флаге?
Ребенок:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель :
- А сейчас мы с вами поиграем!
Подвижная игра «Триколор»
- Слушайте музыку и двигайтесь соответственно мелодии.
Детям раздают полоски трех цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, дети должны встать в тройки с разными цветными полосками и поднять полоски вверх (3 раза).
Воспитатель :
- Какой ещё символ у страны вы знаете? (ответы детей)
Картинка «Российский герб»
Воспитатель :
- Посмотрите на герб России и скажите, что изображено на нем?
Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Воспитатель : Посмотрите на герб России и скажите, что изображено на нем? (ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, дети, на гербе вы видите птицу орла с двумя головами. Это означает, что он смотрит во все стороны, что бы враги на нас не напали. А в центре герба – всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея, потому что наше государство любит мир и всем помогает. Герб страны печатают на российских монетах и паспортах.
Воспитатель :
- Ребята, герб есть не только у страны, но и у каждого города. И у нашего прекрасного города герб вот такой.
Картинка «Герб города Междуреченск»
Воспитатель :
- Что же изображено на гербе Междуреченска? (ответы детей)
Герб города Междуреченска показывает основное природное богатство - каменный уголь. Основной фигурой герба города является кусок угля на фоне вспышки, которая показывает огонь, тепло и свет, которые дает уголь.
Зеленый цвет отражает тайгу, голубые полоски – это реки Томь и Уса, на месте слияния которых расположен город.
Видео про город Междуреченск, песня «Он встал меж Томью и Усой»
Воспитатель : Ребята у меня для вас есть одно важное задание!
Игра «Сложи картинку»
Воспитатель :
- Ребята, вы хотите, что бы у нас в группе были символы России?
Дети делятся на две группы (по 8 человек). Каждая группа выполняет аппликацию: «Герб России» и «Флаг России»
Воспитатель :
- Молодцы, ребята, у вас красиво получилось! Даже настроение поднялось!
Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня проговорить. Это гимн!
- Знаете ли вы, что это? (ответы детей)
- Гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране. А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России!
Звучит гимн РФ. Картинка «Кремль»
Воспитатель :
- Правда, красивая музыка, торжественная…и слова какие!
- Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! Я горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!
Детям вручаются подарки (символы России – раскраски).