Лучший педагог года

Развлечение по математике «Снежная Королева»

Наталья Тихонова
Развлечение по математике «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по нескольким признакам при помощи игры «Блоки Дьенеша»; закрепить умение конструировать предметные силуэты путем наложения и приложения пластинок при помощи игры «Прозрачный квадрат Воскобовича», решать примеры на сложение и вычитание;

Ориентироваться в пространстве с помощью карты; развивать конструктивное мышление, выполнять постройку по схеме из мягких модулей;

Развивать сообразительность, находчивость. Вызвать желание помочь сказочным героям, сопереживать им.

Дети по музыку входят в зал.

Ведущий: Сказка в гости к нам стучится.

Публикация «Развлечение по математике „Снежная Королева“» размещена в разделах

Скажем сказке: «Заходи!»

В сказке может всё случиться.

Что же будет впереди?

А хотите в сказке этой

Вы принять участье, дети?

Ну, тогда смелей вперёд,

Сказка нас давно уж ждёт!

Раздаётся плач, входит Герда.

Герда: Здравствуйте, ребята!

У меня беда: мой милый Кай исчез, пропал

Что делать – я не знаю,

Кого спросить, и где искать?

Совсем не представляю.

Ведущий: Герда, не печалься, мы с ребятами постараемся помочь твоему горю. Расскажи, что произошло!

Герда: Каю в глаз осколок зеркала попал,

Он злым и грубым сразу стал,

А сердце превратилось в лёд…

И я нашла конверт, он к Каю приведёт!

Ведущий: Ребята, Герда, давайте посмотрим, что в конверте!

Открывают конверт, достаёт письмо, читает:

Вьюги и метели – вот мои друзья,

Вашего мальчишку забрала ведь я,

А чтоб его найти, спасти

Задания и испытания вам нужно все пройти!

Ребята, наверное, мы узнаем, кто похитил Кая, выполнив первое задание!

Герда: Тут на карточках примеры,

Их решите вы скорее,

А ответ в задаче той

Станет буквой здесь простой.

Задание №1

Дети решают примеры, ответ соотносят с буквой,

складывают слово «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Ведущий: Это же Снежная Королева! Надо идти к ней, в её Ледяное Царство, выручать Кая! Смотрите, а в конверте какая – то карта лежит, она-то нам и поможет дорогу найти.

Герда: На карту внимательно смотрите,

Путь чётко по ней держите,

Старайтесь не оступиться и не упасть

И с дороги не пропасть!

Задание №2

Дети выполняют задания по карте на ориентировку в пространстве.

Ведущий: Карта привела нас к какому-то домику…

Заглядывает в окошко

Ой, ёй, здесь кто-то есть!

Из домика выходят разбойники:

Разбойники: Мы разбойники лихие,

Мы разбойники лесные.

Грабим ночью, грабим днём…

Вы добыча хоть куда,

Нынче будет нам еда.

Мы из пухленьких малышек

Сделаем шашлык и пышек!

Герда: Погодите-ка, друзья,

Кушать нас никак нельзя.

Ищем Кая мы давно,

Не видали ли его?

Разбойники: Ладно, жалко нам тебя,

А сказать где Кай – НЕЛЬЗЯ!

Но если с нами поиграете

И фигурки угадаете,

Так и быть, покажем вам

Где царство снега, вьюг и льда!

Задание №3

Дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

Разбойники: Угадали, молодцы! Вот вам схема ворот Ледяного Дворца. Постройте их и сразу попадёте в Замок, где Снежная Королева прячет Кая.

Задание №4

Игра со зрителями. Дети по схеме строят ворота из мягких модулей.

Все герои проходят через ворота.

На полу сидит Кай, складывает из льдинок слово.

Герда: Мой милый Кай! Тебя нашла я!

Посмотри же на меня,

Это я – сестра твоя!

Поспешим скорей домой,

К нашей бабушке родной.

Кай: Мне сказала Королева :

Буду здесь я Господин,

Если выложу из льдин

Слово «ВЕЧНОСТЬ»!

НЕ МЕШАЙ!

Герда: ТЫ ТАКОЙ ХОЛОДНЫЙ, КАЙ!

Ребята, срочно помогите:

Свечку изо льда сложите.

И тогда растает зло,

Будет солнце и тепло.

Задание №4

Дети складывают «Свечу» из «Прозрачного квадрата»

Кай: Ой! Как сильно сердце бьётся!

Что это горит в груди?

Герда? Герда, это ты?

Обнимает Герду, танцуют, остальные дети кружатся вместе с ними.

Герда: Спасибо, ребята, за то, что помогли мне найти и спасти Кая.

Я хочу подарить вам эти сердечки, чтобы ваше настоящее сердце всегда было добрым и открытым.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Пособие по ознакомлению с геометрическими фигурами «Разноцветные льдинки»Пособие по ознакомлению с геометрическими фигурами «Разноцветные льдинки» Цель. Развивать интеллектуально-творческие способности детей через освоение ими логико-математических представлений способов познания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по математике «Снежная Королева»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 15:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по математике «Снежная Королева»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД