Наталья Чужинова
Пособие по ознакомлению с геометрическими фигурами «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать интеллектуально-творческие способности детей через освоение ими логико-математических представлений способов познания и коммуникации.
Задачи. - Освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
- Развивать умение составлять геометрические фигуры из частей,
понимать соотношения целого и части;
Публикация «Пособие по ознакомлению с геометрическими фигурами „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
- Упражнять в умении конструировать предметные силуэты путем
наложения или приложения пластинок.
- Развивать внимание, память, воображение, умение анализировать,
сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
- Учить придумывать описательные или сюжетные рассказы.
Описание. Эта незамысловатая, на первый взгляд, игра на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей.
Внешне все просто. На прозрачном пластике я наклеела цветные фрагменты квадрата (разной конфигурации, из которых (накладывая один на другой) можно сделать как квадрат, так и другие фигуры.
В игровой комплект входит различный фон, по 30 цветных пластинок каждого цвета. С ними, в зависимости от возраста ребенка и цели занятия, можно совершать различные действия — от простой сортировки пластин по заданным признакам до сочинения увлекательных сказок.
«Разноцветные льдинки» можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет Вас и Вашего ребенка во время путешествия!
Примерный перечень игр.
1. Игра «Найди лишнюю льдинку»
Цель. Тренирует внимание, развивает память и сообразительность. Развить логическое мышление, научиться рассуждать и делать выводы.
Ход игры. Предложить детям выложить ряд из четырех льдинок, найти лишнюю и доказать, что ты прав.
2. Игра «Отыщи общее»
Цель. Упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
Ход игры. Предложить детям составить ряд из льдинок. Объяснить, что их объединяет. Назвать одним словом.
3. «Продолжи ряд»
Цель. Учить детей выкладывать алгоритм по цепочке.
Ход игры. Предложить детям выложить ряд по образцу, найти закономерность и продолжить его.
4. «Составь одинаковые фигуры»
Цель. Развивать логическое мышление, внимание. Учить аргументировать сделанный выбор.
Ход игры. Предложить детям льдинки и попросить сложить из них квадрат или большой треугольник.
5. Игра «Сложи фигурки по схемам»
Цель. Упражнять в составлении из геометрических фигур - частей игры, плоских изображений: силуэтов строений, предметов, животных.
Ход игры. Предложить детям сложить животных, птиц, рыб и т. д. по схеме на фоне и придумать рассказ.